Урок литературного чтения "Буквы Л и М", 1 класс


Учитель Насекина Анна Алексеевна.

Учитель начальных классов.

Школа: МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г.Северодвинска

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте. Литературное чтение.

Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.

Тема урока: Буквы Л, л, М, м

Тип урока: Урок «открытие» нового знания

Дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний учащихся о буквах и звуках, о согласных звуках;

Знакомство с буквой «л» и «м», и их звуками.

Закрепление навыков выполнять звукобуквенный разбор слов; формирование навыка плавного чтения.

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.


Формирование УУД:


  1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения самоорганизации.

  2. Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

  3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией (рисунки); обнаруживать пробелы в информации.

  4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Оборудование:

Этап урока, регламент

Действия Учителя

Действия ученика

УУД

Примечания

Организационный момент (1-2 минуты)

Посадка детей



-прочитайте пословицу.

Что она означает?


Вспомни, как курочка кудахчет и кропотливо собирает с земли зернышки и крошки, клюет по травинке. Вот так, по крупинке, она добивает себе пищу, а потом несет для нас яйца.


Конечно, для этого нужно приложить усилия. Еще пословица призывает нас ценить то, что мы имеем.


Это девиз нашего сегодняшнего урока.

Проверка готовности к уроку


2




Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает

Толкование на ИД

Даже из самого малого, незначительного может получиться что-то большое и важное.


Фонетическая гимнастика (2-3 минуты)

1.чистоговорки

//экран

-что вы заметили в строках стихотворения?


2. слоговые схемы

//экран

выполнение

1

2

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.


Актуализация знаний

(4-5 минут)

-Разделите буквы на 2 группы.

-по какому признаку разделили?

-что вы можете сказать про каждую из этих групп?


-составьте схему предложения

-назовите в этом предложении слово-помощник. Как оно называется? Чем предлоги помогают человеку в общении?

Выполнение


Согласные и гласные буквы






На -

Предлог


Связь слов в предложении

1-3

ИД

Буквы: а л н о у к м ы и с т





Дети весело играли на полянке

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-прослушайте загадки.





-как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?


-чему будем учиться?


Буквы Л в слове Волга и буква М в слове земля


Изучение букв М и Л и их звуков

Мнения детей

1


4

Что среди Волги стоит?

Что посреди земли стоит?



Тема и опорные слова для формулирования цели

на ИД

Физ.мин.

Если в слове слышите звук [л] – приседаем, если звук [м] – хлопок над головой.

Мама, лыжи, лось, мыло, Мила, палка, ком, лом, локоть, мешок, мозг.


Работа по теме

(4-5 минут)

1. Повторение алфавита

/соседи букв Л и М


2. знакомство со звуками «Л» и «Ль»

-вчера в библиотеке я взяла книгу и там прочитала интересные загадки.


- Что это?


-что помогло догадаться?

-составьте схему этого слова. Какие знания помогли при выполнении задания?

Сколько в слове слогов?

Охарактеризуйте первый звук.


- аналогичная работа со следующей отгадкой.


Посмотрите внимательно на схемы слов ЛЕС и ЛУНА. Что вы заметили? На что указывает буква Е в слове ЛЕС?

Буква У в слове ЛУНА?


-отгадайте еще 2 загадки


-охарактеризуйте первые звуки этих слов.

Весь класс



Фронтальная работа







лес



1 человек у доски составляет схему слова-отгадки





луна




мнения детей








Молния

Метель


М -согл.тв

Мь -согл.мягк.

1

2

3


Плакат






Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.
















В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –В зеркало глядится.



Схемы на доске выложены магнитами




Раскаленная стрела дуб свалили у села.


Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Физ.мин

Работа по теме.

(7-8 минут)

На что похожи буквы Л и М?

-покажите с помощью пальчиков букву М, Л.

-откройте учебник с. 23


//чтение слов

-Читаем слово на 1выдохе, слева направо по строчкам.


-прочитайте текст на экране.


-О чем текст?

Назовите героев. Сколько их?

-прочитайте из текста слова, в которых есть буквы Л или М


Мнения детей














Мнения детей


Лев, медведь, лисица

3

Лев, медведь, добыли, стали, мясо, хотел, уступал, долго, бились, ослабели, лисица, увидела, подхватила, убежала









Лев, медведь и лисица


Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

35 слов

(Л. Толстой)

Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

-о чем говорили сегодня на уроке?

-с какими звуками и буквами познакомились?

-когда согласный будет мягкий? когда твердый?


1

2





Полный текст материала Урок литературного чтения "Буквы Л и М", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насекина Анна Алексеевна  Nnura
19.10.2013 0 3439 1059

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК