Методическая разработка по литературному чтению "Рассказы о животных. К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна"; 2 класс


Составляя план художественного текста "Лиса Патрикеевна" К.Д.Ушинского обращается внимание на внешность лисы, её повадки, на лисью нору, чем она питается. Читая произведение дети наблюдают за средствами создания выразительности (созвучия, образные выражения), работая над техникой чтения и выразительностью уделяется внимание на передачу голосом отношения автора к лисе: любуется, хвалит, слегка осуждает - "разбойница").

Фрагмент

Начало урока.

- Прозвенел звонок. За окном идёт снег. Падают снежинки на землю, укрывают её белым, пушистым, тёплым одеялом. Какое у вас настроение? Закройте глазки, мысленно пошлите  снежинки своим родным. Пожелайте всем добра, любви. Откройте глазки. К какому уроку вы приготовились?

2. Проверка домашнего задания: а) - Какое произведение по жанру вы  готовили дома? Как оно называется? Кто написал? О чём он писал? О каком времени года говорится в рассказе? Где происходит действие? Что очень захотелось автору? Смог ли автор напиться в лесу? Из чего он напился? Прочитайте описание сыроежки. С чем Пришвин  её сравнивает? Смог ли сразу автор напиться? Кто прилетел к чаше? Рассмотрите иллюстрацию на с.9. Какой отрывок из текста к ней относится? Прочитайте. Легко ли было старику выпить воду из лесной тарелки? Найдите и прочитайте это место в тексте. Как автор относится к жителям леса?( заботливо, внимательно, по – доброму) Какие слова подчёркивают его бережное отношение к природе?                                                                                                  Итог: -Чему учит это произведение? (природу нужно беречь, любить, охранять, защищать) Закройте учебники.

3.Подготовка к первичному чтению.

-Сегодня мы  продолжаем работать по разделу… Как называется раздел? (о братьях наших меньших) С какими произведениями вы уже познакомились? Кто написал?

а) игра «Отгадай название произведения и кто написал?» (читаю отрывки)

- О ком вы будете читать узнаете, когда отгадаете загадку.

«Сама рыжеволосая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка! Это кто?»

- Нас сегодня Лиса пригласила посетить "Страну лисьих сказок". Она приготовила нам сюрпризы - загадки. Думаю, что мы сможем правильно их разгадать.

-  Какие русские народные сказки вы знаете, где главная героиня - Лиса?


Полный текст материала Методическая разработка по литературному чтению "Рассказы о животных. К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трегубова Лариса Андреевна  фломастер
учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1" города Валуйки Белгородской области
29.10.2013 0 6043 831
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0