Викторина "Детство русских поэтов и писателей"; 3-4 класс


Викторина о биографии русских поэтов и писателей предназначена для использования на обобщающих уроках литературного чтения, для внеклассной работы по чтению, на предметных неделях по литературному чтению, а также для семейных литературных конкурсов, мероприятий и т.д. для учащихся 3-4 классов. Цель викторины: проверить знания о детстве и творчестве  русских писателей и поэтов, развитие любознательности и повышения мотивации к чтению литературных произведений и изучению творчества отечественных поэтов и писателей.

1. Он рос в доме бабушки, ничего не жалевшей для его воспитания и образования. Он стал военным, но прославился как поэт. Одно из первых стихотворений, принесших ему известность, было написано на смерть другого великого русского поэта. (Правильный  ответ: М.Ю. Лермонтов.)

2.  С детства он писал стихи, но, окончив школу, решил стать археологом. Работал на раскопках в древнем Новгороде, Хорезме, но продолжал писать стихи. Одно из самых известных его стихотворений завершает школьную «Азбуку». (Правильный  ответ: В.Д. Берестов.)

3. Мальчика звали Колей. Писать он начал как журналист, придумав себе новое имя и фамилию. Эта фамилия перешла потом к его детям, двое из которых тоже стали писателями. Его слава писателя-сказочника настолько величава, что отчасти заслонила его как писателя-литературоведа, критика, лингвиста, автора интересных мемуаров. (Правильный ответ: Коля Корнейчуков - К.И. Чуковский.)

4. Его отец был орнитологом, изучал птиц, и он с детства интересовался природой. Детским писателем он стал благодаря знакомству с С.Я. Маршаком. Его сказки особенные – многие названия содержат в себе вопрос, а прочитав их, можно узнать много достоверных фактов о природе. (Правильный  ответ: В.В. Бианки.)

5. Этот талантливый ребёнок научился читать, наблюдая за занятиями старшего брата, он играл на скрипке и мандолине, увлекался химией и фотографией, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал.

Прежде чем стать писателем, он освоил много профессий: землекопа, газетного торговца, рабочего кирпичного завода, кинорежиссёра… Его сказку про малышей и малышек знают и любят дети вот уже более полувека. (Правильный ответ: Н.Н. Носов.)

6. «В детстве у меня не было детства», - так говорил он  о себе. Гимназистом он вынужден был готовить уроки в бакалейной лавке отца, где было так холодно, что чернила в чернильнице превращались в лёд. Став писателем, он написал, среди прочего, и несколько рассказов о детях. Самый известный из них назван именем главного героя. (Правильный ответ: А.П. Чехов.)

7. Его путь в литературу лежал через Гражданскую войну, где он был командиром полка в Красной армии, затем работал журналистом и только потом пришёл в детскую литературу.

 В одной из книг он придумал игру, которая вошла из книги в жизнь и захватила множество детей Советского Союза. (Правильный ответ: А.П. Гайдар.)

8. В детстве со своим младшим братом Осей они придумали сказочное государство.

Потом он стал известным детским писателем, а детская выдумка воплотилась в книге: первая часть её названия – гимназический журнал, куда записывали провинившихся учеников, вторая – название фантастической страны. (Правильный ответ: Л.А. Кассиль.)

9. Она мечтала стать балериной, а стала детским поэтом. Её стихи про игрушки знает наизусть любой малыш. (Правильный ответ: А.Л. Барто.)

10. Этот ребёнок в детстве был очень неровного характера: то молчалив, ленив и вял, то, наоборот, резвился, шалил, упрямился. Более всего о нём заботились бабушка и няня, крепостная крестьянка. Он рано научился читать, причём по-русски и по-французски, и первые стихи написал на французском. Писать стихи по-русски он начал в годы учёбы, и все, ученики и педагоги, уже тогда знали, что он будет поэт. Он стал великим поэтом, «Солнцем русской поэзии». (Правильный ответ: А.С. Пушкин.)

11. Она была дочерью и внучкой известных русских художников, женой поэта, автора слов гимна России, матерью двух известных сыновей-кинорежиссёров. Она и сама была писательницей, поэтом, переводчицей. Её перу принадлежит поэма для детей о древней Москве. (Правильный ответ: Н.П. Кончаловская.)

12. Этот юноша в 13 лет был уже студентом Московского университета. Музыкант, поэт, гусар, дуэлянт, дипломат… Это всё о нём. Сейчас же его помнят, прежде всего, как автора бессмертной комедии, текст которой «разобран» на «крылатые слова» и поговорки. (Правильный ответ: А.С. Грибоедов.)

13. Больше всего на свете он любил животных и книги. Его весёлую поэзию любят многие. Он пересказал по-русски замечательную английскую сказку про медведя с опилками в голове, его кричалки, сопелки, пыхтелки знают все дети. (Правильный ответ: Б.В. Заходер.)

14. Он рос в большой семье, где любили книги и чтение. Трое из шестерых детей в этой семье стали писателями. Он был старшим из них и писал под своей настоящей фамилией. Двое других, брат и сестра, взяли псевдонимы.

Его перу принадлежат стихи для детей и взрослых, сказки, пьесы, переводы. «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет», - пожелал он друзьям и читателям. (Правильный ответ: С.Я. Маршак.)

15. Этот мальчик с очень известной в русской литературе фамилией стал тоже писателем. Его перу принадлежит немало книг и для взрослых, и для детей. По мотивам сказки итальянского писателя он создал свою оригинальную сказку, которую знают и любят все дети нашей страны. (Правильный ответ: А.Н. Толстой.)


Полный текст материала Викторина "Детство русских поэтов и писателей"; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полковникова Галина Леонтьевна  Galina_polk
учитель начальных классов, МБОУ "Очерская средняя общеобразовательная школа № 2"
06.07.2015 0 2406 244
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0