Конспект урока литературного чтения по теме "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"; 3 класс


Урок предназначен для учащихся 3 класса. Материал подобран с использованием психологических аспектов по созданию портрета героя произведения.

Цели: 

  • формировать  умение  давать психологическую характеристику персонажам
  • способствовать формированию  толерантного отношения к окружающим, умению понять и принять другого

Ход работы:
   I  Психологический настрой на работу.
   II   Проверка восприятия прочитанного дома рассказа. 

  • К сегодняшнему уроку я предложила прочитать вам  рассказ Константина  Паустовского «Растрёпанный воробей» 
  • Как вы думаете, почему я предложила прочитать вам именно это произведение? 
  • Понравился ли вам этот рассказ?
  • Вспомните, пожалуйста, ваши первые предположения по содержанию, когда вы только прочитали название? 
  • А что оказалось на самом деле?
  • Что показалось вам удивительным? необычным? смешным? 

III  Работа над темой урока.
1. Беседа по прочитанному. Психологическая характеристика героев.
- Давайте назовём персонажей этого произведения?
- С кем автор знакомит нас сначала?
- Какой мы её увидели? Найдите ответ в тексте.
( «Маша стояла у окна… )
- Почему Маша не хотела спать? 
- Где была Машина мама? Прочитайте.
- Как вы думаете, почему Маша была дома, а не в театре? Найдите ответ в тексте.
- Какое событие произошло до премьеры? Найдите в тексте.
( «За два дня до спектакля …)
- Вам не показалось странным, что взрослый человек  разговаривает с цветами? Как отреагировала Маша? Прочитайте.
- Я бы хотела, чтобы при чтении вы интонационно передали настроение.
- Вспомним, что было дальше?
- Вы догадались, почему?  Это безделушка была дорога маме, или она просто была очень строгой?
- Вывод: это- не игрушка для девочки, не просто украшение, это очень дорогая вещь.
- Как вы думаете, почему?
- Действительно, маме нужна поддержка: она с помощью этого букета разговаривает со своим мужем, очень дорогим для неё человеком.
- А у вас бывало что-либо похожее? Есть ли у вас дорогие сердцу вещи?
- А  кто ещё не спал вместе с девочкой? 
- С кем ещё знакомит нас автор? Прочитайте.
- Какие художественный приёмы использовал писатель, чтобы передать атмосферу ожидания? 
- Кто ещё не спал? 
( отопление и зима)
- Какой художественный приём использует автор? Почему?
- А ещё не спал? Прочитайте об этом.
- Чем Машу привлекла ворона?
- Какой вы её представили?
* прилагательные
- Объедините все эти слова? Найдите подтверждение в тексте.
* слайд «Ворона – разбойница»
- Как вы думаете, почему ворона стала разбойницей?
-Давайте найдём подтверждение в тексте.
- Какой вы теперь представили ворону?
- Найдите ответ на 1 вопрос? 
- Почему ларёк заколотили? 
- Что значит «скупая»?
* слайд с качествами
- Как вы понимаете «сварливая»? «бережливая»?
- Какой теперь вы представили ворону?

2. Слушание.
« Однажды…»

3. Анализирование.
- Появился ещё 1 персонаж. Найдите, пожалуйста, в тексте слова, которые помогут ответить на вопрос «Какой воробей?»

4. Работа в группах.
- Это задание вы будете выполнять в группах. 1- будет писарем, будет записывать подходящие из предложенных вами слов,2- экспертом, будет выполнять отбор предложенных слов, остальные-  исследователи, будут подбирать варианты)
- Итак, какой он, воробей? Соберите информацию и запишите её в столбик так, как мы уже делали. Время для работы- 5 минут. Вы начнёте работу со  с.81.
- У вас получился лист с ответами на вопрос: какой он, воробей? 
- Прочитайте, какие качества у воробья и вороны одинаковые? 
- В чём ваши мнения сошлись? Выделите схожие качества.

IV Подведение итогов.
- Я хочу вернуться к вопросу, заданному вам вначале урока. Попробуйте теперь оценить этот рассказ? 
- На что хотел обратить внимание людей автор?
- Чему он хотел нас научить? 
- Какими мы стали за этот урок?
- Спасибо вам за работу.

-На память об этом уроке я хочу подарить вам слова отца Константина Паустовского: «Ты испытаешь в жизни много значительного  и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. И я тоже вам этого желаю. Спасибо за работу.


Полный текст материала Конспект урока литературного чтения по теме "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Юлия Владимировна  Публикатор
12.12.2016 0 1817 266
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0