Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс


Конспект урока по литературному чтению (3 класс)

Тема: Леонид Пантелеев «Честное слово»

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление

Цель:

Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история)

Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения

продолжать учить анализировать текст;

-работать над выразительностью чтения;

- формировать умение искать в тексте нужную информацию;

- учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.

развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;

-развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.

воспитывать гражданственность и патриотичность;

-доброе отношение друг к другу;

-ответственность за порученное дело.

Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов

Планируем результаты обучения:

Предметные:

-читать целыми словами, выразительно

-отвечать на вопросы

-находить ответ в тексте

Личностные:

-учащиеся учатся мотивировать свои действия;



-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;

-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;

-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.

Познавательные:

-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;

-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи

Оборудование: учебник, интерактивная доска

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование

(самоопределение)

к деятельности

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Хорошо , что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно


Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности



Подготовка к восприятию





























Постановка учебной задачи























Работа по содержанию текста









































































Итог урока

Вспомните какую тему мы изучаем?


О чем бы вы хотели узнать ещё?

Приближается большой праздник День Победы. Вся страна будет поздравлять своих героев.

Давайте поговорим о том, что же такое героизм и кто такие герои.


Герой – это знакомое вам слово?

Кого называют героем?

Как рождаются герои? Какие поступки они совершают?

Да. Герои есть в книгах, их придумывают авторы.


Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение.


Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть.

Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка?



Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока


Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор?


Приглашаю историка рассказать об этом писатели.


Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?



Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность?

Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова




Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова..

Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре

Сторожка

безутешно

часовой

караул


Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?

(дети по цепочке читают рассказ в учебнике)



Понравился вам рассказ?

О чем этот рассказ?


От чего имени ведется повествование?

Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик?


Найдите и зачитайте нужные строчки.



Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста.





Почему он не ушел?


Что вы узнали о мальчике?




Почему он плакал?


Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков?

Как они поступили?


Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?


Из каких строчек это видно?




Вы внимательные читатели?

Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней?


А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать?

Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? )





Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка?

Выйдет ли из мальчика герой или нет?



Давайте прочитаем эти пословицы


Не давши слова – крепись, а давши – держись

Будь своему слову хозяин


Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения



Да, ребята героями не рождаются

Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.






Домашнее задание

На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике






Как рождаются герои




















































Познакомиться с новым произведением, автором, определить главную мысль, научиться анализировать поступки героев, правильно и выразительно читать текст



Не солоно хлебавши

Шинель

Околышем





Возьмите в руки карандашики и отмечайте слова и выражения которые вам непонятны




















ему стало страшно,

он почувствовал себя одиноким, брошенным и к тому же очень проголодавшимся).



































надо всегда держать данное слово и быть

честным

он считал , что нельзя нарушать данное слово)




такой мальчик готовит себя к настоящему героизму, он преодолевает страх, свои слабости, верен своему слову и долгу


































Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юркова Марина Нургалеевна  Публикатор
04.02.2018 0 1185 47

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0