Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс


Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения, продолжать учить анализировать текст; работать над выразительностью чтения; формировать умение искать в тексте нужную информацию; учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации.

Задачи:

  • развивать речь учащихся, умение пересказывать текст;
  • развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное.
  • воспитывать гражданственность и патриотичность;
  • доброе отношение друг к другу;
  • ответственность за порученное дело.

Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов 

Планируем результаты обучения:
Предметные:

  • читать целыми словами, выразительно
  • отвечать на вопросы
  • находить ответ в тексте

Личностные:

  • учащиеся учатся мотивировать свои действия;
  • соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;
  • проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

  • соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
  • давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.

Познавательные:

  • общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;
  • логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи

Оборудование: учебник, интерактивная доска

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивирование

(самоопределение)

к деятельности

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Хорошо , что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

 Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности

 

 

Подготовка к восприятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по содержанию текста

Итог урока

Вспомните какую тему мы изучаем?

 О чем бы вы хотели узнать ещё?

Приближается большой праздник День Победы. Вся страна будет поздравлять своих героев.

 Давайте поговорим о том, что же такое героизм и кто такие герои.

Герой – это знакомое вам слово?  

Кого называют героем?

Как рождаются герои?  Какие поступки они совершают?

 Да. Герои есть в книгах, их придумывают авторы.

 Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях – действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение.

 

  Герой – это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому,  чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть.

Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка?

Попытаемся  ответить на этот  вопрос в конце урока

Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор?

Приглашаю историка рассказать об этом писатели.

Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?

Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность?

Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова

Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова..

Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре

Сторожка

безутешно

часовой

караул

Послушаем  рассказ  Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем  выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?

(дети по цепочке читают рассказ в учебнике)

Понравился вам рассказ?

О чем этот рассказ?

От чего имени ведется повествование?

 Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик?

Найдите и зачитайте нужные строчки.

Что он почувствовал,  когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста.

Почему он не ушел?

Что вы узнали о мальчике?

 Почему он плакал?

 Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков?

Как они поступили?

Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

Из каких строчек это видно?

Вы внимательные читатели?

Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию  Какой отрывок из текста подходит к ней?

А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать?

Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? )

Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка?

Выйдет ли из мальчика герой или нет?

Давайте прочитаем эти пословицы

Не давши слова – крепись, а давши – держись

Будь своему  слову хозяин

Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения

Да, ребята героями не рождаются

Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.

Домашнее задание

На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике


Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению "Леонид Пантелеев "Честное слово"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юркова Марина Нургалеевна  Публикатор
04.02.2018 0 313 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0