Презентация к уроку литературы "Аркадий Петрович Гайдар"


Слайд 1
Второй Всероссийский дистанционный конкурс «Кот учёный» Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941) Номинация «Презентация» Работу выполнила Лозовая Татьяна, ученица 7 «Б» класса ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербурга
Слайд 2
Общие сведения о писателе Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков) родился 22 января 1904 года под г. Льговом в семье учителя. В 1911 году Голиковы переезжают в Арзамас, где Аркадий поступает в реальное училище.
Слайд 3
Семья Отец Аркадия Гайдара, Петр Исидорович, был внуком крепостного крестьянина, благодаря упорству и настойчивости получил образование, работал учителем.
Слайд 4
Мать писателя, Наталья Аркадьевна, была дворянкой не слишком знатного рода. Окончив гимназию, она ушла из дома, порвала со своей средой, решив посвятить жизнь просвещению народа. Работала сначала учительницей, позже фельдшером.
Слайд 5
Аркадий был старшим ребёнком в семье. У него было три сестры.
Слайд 6
Детство С малых лет Аркадия приучали к самостоятельности. Никто в семье не помнил, чтобы он капризничал по пустякам или жаловался на своих товарищей.
Слайд 7
Когда однажды Аркадий разбил стекло и убежал, мама ему объяснила, что сильный и смелый человек никогда не лжет и не прячется за спины других людей. С той поры он всегда сознавался в своих ошибках и проступках.  Побеждая боязнь наказания, Аркадий воспитывал в себе смелость и волю.
Слайд 8
Уже с тринадцати лет он участвует в митингах, патрулирует улицы Арзамаса, становится связным большевиков. В 14 лет вступает в РКП(б), работает в местной газете «Молот».
Слайд 9
Личная жизнь В середине 1920- х годов Аркадий женился на 17-летней комсомолке из Перми Лии Лазаревне Соломянской. В 1926 году в Архангельске у них родился сын Тимур. Но через пять лет жена ушла к другому.
Слайд 10
В 1934 году А. П. Гайдар приезжает повидаться с сыном в село Ивня Белгородской области, где Л. Л. Соломянская редактировала многотиражную газету политотдела Ивнянской МТС «За урожай». Здесь писатель работал над повестями «Синие звёзды», «Бумбараш» и «Военная тайна», а также участвовал в работе газеты (писал фельетоны, подписи к
Слайд 11
Фронт Когда взметнулись красные флаги революции, Аркадий пристал к людям, которые боролись за равенство, светлую жизнь для всех людей. Их называли большевики. Мальчику стали доверять разные мелкие поручения: сбегать туда-то, отнести то-то, вызвать кого-то. Было ему в ту пору 13 лет.
Слайд 12
Он все успевал: и охранять по ночам город, заниматься самообразованием, писать в ученическую газету. А кроме всего этого, Аркадий старательно проходил военную подготовку и даже учился ездить верхом на старой водовозной кляче.
Слайд 13
Твёрдая решимость попасть на фронт оборачивается поступлением Аркадия в ноябре 1918 года добровольцем в Красную Армию. Был он широкоплечий, не по годам рослый. Когда спросили, сколько ему лет, ответил, что 16 (хотя ему было 14). Служил адъютантом командира батальона. Но штабная работа его мало привлекала.
Слайд 14
Желая уберечь мальчишку, командир посылает его на Московские командирские курсы Красной Армии. Но эти курсы вскоре перевели в Киев, а это был Петлюровский фронт. Голиков принимает участие в ликвидации антоновского мятежа на Тамбовщине, ловит в Сибири сильного и коварного атамана Соловьева.
Слайд 15
Непригоден к службе… Голиков прошел большой и славный путь по фронтам гражданской войны. Он пережил гибель многих друзей, узнал обиду, горечь поражений и окрыляющую радость побед. Шесть лет пробыл Аркадий Петрович в Красной Армии. Он полюбил ее всем своим чистым и беспокойным существом, сроднился с военной семьей. Будущее для него было ясно — он навсегда останется в армии.
Слайд 16
Но внезапно его сразила болезнь. Сказались ранения, контузия головы, безостановочные, жесточайшие перегрузки. Аркадий Петрович терпеливо лечится, но врачи неумолимы. В ноябре 1924 г. Когда ему было 20 лет, врачи вынесли диагноз: непригоден к военной службе.
Слайд 17
Выбор жизненного пути Голиков решает стать писателем. Этот его выбор не случаен. У Аркадия рано пробудился интерес к слову, потребность писать. В школе он сочинял стихи, создал рукописный журнал. На вопрос «Ваше любимое занятие?» — отвечал: «Книга».
Слайд 18
Если внимательно прочитать маленькие рассказы Гайдара, можно сказать, что их писал человек веселый, с открытым сердцем и твердым характером, человек, повидавший в жизни многое. Он показывает героев, взрослых и детей, в самые трудные, решающие минуты жизни. В такие минуты человек собирает все свои силы, весь свой ум, чтобы поступить правильно, достойно. Итак, выбор
Слайд 19
 
Слайд 20
Первый рассказ Но не сразу добился Аркадий Петрович удачи на новом для него поприще. Первые свои повести сам Гайдар считал слабоватыми (1925-1927 гг.). Но уже в 1926 г. написан рассказ, определивший истинно верный путь писателя. Это был рассказ «Р.В.С.».
Слайд 21
Завет Гайдара В книге «Чук и Гек» читаем: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить эту огромную и счастливую землю, которая зовется Советской страной».  Гайдар не только оставил нам такой завет. Он жил так, как учил. Гайдар всегда был настоящим командиром для взрослых и для детей. Он знал, как применять военную хитрость, ходить в разведку, как стать выносливым и сильным. Как сберечь силы в трудном походе. Как вовремя придти на
Слайд 22
 
Слайд 23
Смерть Аркадий Гайдар погиб в самом начале Великой Отечественной войны в бою около деревни Леплява Каневского района Черкасской области 26 октября 1941 г. Ему исполнилось к тому времени всего 37 лет. Похоронен в городе Каневе.
Слайд 24
Гайдар в наше время К сожалению, имя писателя было забыто. Его произведения перестали изучать в школах. Нужен ли Гайдар теперешним мальчишкам и девчонкам? Думаем, что да.  Со страниц своих книг он ведёт с юными читателями прямой, честный и откровенный разговор. Гайдар учит любить свою страну, людей, ценить дружбу, пробуждает в душе добрые чувства, ответственность за других. Чем Гайдар ценен для нынешнего поколения детей и подростков?  У Гайдара есть такие герои, с которых можно брать пример, они совершают поступки, на которых можно учиться. В своих книгах он доказал: лучший способ воспитать настоящего человека - научить говорить правду.
Слайд 25
Когда-то из небольшой повести «Тимур и его команда» родилось и вошло в нашу жизнь замечательное тимуровское движение. Оно охватило миллионы детей. В дни Великой Отечественной войны тимуровцы заботились о раненых, опекали семьи ушедших на фронт, помогали всем, кто нуждался в помощи.
Слайд 26
Наш Гайдар! 22 января 2014 года исполнилось 110 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Для многих поколений россиян он был главным писателем детства. Сегодня для нас важно сохранить память о Гайдаре для будущих поколений, сделать так, чтоб его произведения читали и любили.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  1. Биография А.П. Гайдара // ЦГДБ "Гайдаровке 80 лет!". - Департамент культуры г. Москвы.  http://gaidarovka-metod.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=143:2011-08-23-11-3610&catid=73:2011-08-25-19-52-27&Itemid=122  2. Гайдар Аркадий Петрович. Биография  http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80,_ %D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%9F %D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87  3. Наш Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время // Детская библиотека № 14 им. А. Гайдара (г. Орёл)  http://www.gaidardb.ru/nash-gaidar/  4. Тимуровское движение // Большая советская энциклопедия.

Полный текст материала Презентация к уроку литературы "Аркадий Петрович Гайдар" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лозовая Татьяна Александровна  Публикатор
16.06.2018 0 168 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0