Презентация к уроку литературного чтения "Произведения К. Д. Ушинского для детей"; 1 класс


Слайд 1
Произведения К. Д. Ушинского для детей Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
Слайд 2
Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 3
К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было
Слайд 4
Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.
Слайд 5
Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир". "Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень
Слайд 6
Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в
Слайд 7
А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Слайд 8
Учебник «Родное слово» переиздавался 164 раза. С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы Ушинского и сейчас дети любят читать.
Слайд 9
Прочитайте название рассказа К. Д. Ушинского на с. 95 «Худо тому, кто добра не делает никому». Выскажите предположения, о чем будет текст. О том, как кто-то не хотел делать добрые дела.
Слайд 10
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Подтвердились ли ваши предположения? Да, подтвердились. Кто герои рассказа? Герои рассказа – дети. Что произошло с детьми? Дети поссорились. Почему они поссорились? Мальчик Гриша был жадным, не хотел ни с кем делиться, никому не хотел помочь.
Слайд 11
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Что интересного заметили в названии текста? Название текста – пословица. Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице? Почему? Не нужно отказывать друзьям в помощи. Если ты никому не поможешь, то и тебе не помогут. Потеряешь друзей и останешься один.
Слайд 12
Прочитайте рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского на с. 95 и отметьте непонятные Врозь слова. не вместе; отдельно, порознь. Волчок -юлаа́ — игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры.
Слайд 13
Ответьте на вопросы: Что же случилось с героями рассказа? Они поссорились. Почему они поссорились? Дети не захотели поделиться своими игрушками друг с другом. Почему же детям стало скучно? Потому что одному играть неинтересно. В чем заключается смысл этого рассказа? Нужно уметь уступать друг другу.
Слайд 14
Чему хотел научить читателей К. Д. Ушинский? Дружбе, взаимовыручке.

Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения "Произведения К. Д. Ушинского для детей"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
12.07.2018 0 122 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0