Конспект внеклассного мероприятия "Праздник сказки"; 1 - 4 классы


Внеклассное мероприятие

 

«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

Цель:

  • проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;

  • формировать умения работать в команде,

  • формировать чувство эмпатии (умения  сопереживать другим) у учащихся;

  • развивать творческих способностей

  • формировать нравственных ценностей у учащихся.

ОРГ.МОМЕНТ

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,  а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

 

- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем празднике сказки. Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые любознательные и читающие ребята.

Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.

- А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды. ( Идёт представление команд – название)

Первый конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

  2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Подсказка: Всем помогла мышка.(Репка)

  3. Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)

  4. Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах).

  5. Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

  6. Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)

  7. В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

  8. В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)

  9. Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

  10. В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  11. Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское». Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)

  12. Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

  13. Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

  14. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

- Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс называется«Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет, по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.

1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов: кошку и собаку, мышку и кошку…

Д)…(И последняя подсказка)..всем помогла мышка.

(Русская народная сказка «Репка»)

2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

 

4 ) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. ( «Чиполлино» авт. ДжанниРодари)

- Наш конкурс продолжается. Следующее задание называется «Сложи пазл». Каждая команда получает пазл. Ваша задача – сложить пазл и угадать, герои каких сказок изображены на картинках.

На выполнение задания даётся 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

- Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс. Конкурс называется «Волшебный предмет».

-Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.

  1. Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

  1. Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

  1. Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

  1. Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.(туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

  2. Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

( ковёр-самолёт)

  1. Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).

- Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.

- В мире много сказок

Грустных и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(В конце звучит песня «Дорогою Добра»)


 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Праздник сказки"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хоботина Ирина Николаевна  Николаена
21.12.2018 0 118 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0