Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс


МОУ гимназия №3 Г.Грязи Липецкой области










Кобзева Людмила Станиславовна

Учитель начальных классов





Цели урока:

  1. Работать над вдумчивым восприятием частей рассказа;

  2. Развивать речь учащихся;

  3. Развивать навыки выразительного чтения;

  4. Раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения;

  5. Воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование: портрет и книги В. Бианки, картины леса в разные времена года, кассета с музыкой, плакаты «Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека», «Красив тот, кто красиво поступает».



Сегодня мы продолжим работу над рассказом Виталия Бианки «Музыкант»

Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году (1954) в семье известного учёного-орнитолога, сотрудника зоологического музея. Учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, специализируясь в области биологии. Он много путешествовал по Уралу и Алтаю. Некоторое время работал учителем в школе. Заведовал Алтайским краеведческим музеем.

За 35 лет литературной деятельности Бианки издал 120 книг. Его творческое наследие насчитывает более 300 рассказов и сказок, повестей и очерков. Книги писателя вводят детей в мир живой природы. Первая сказка В. Бианки «Путешествие красноголового воробья» была напечатана в первом номере детского журнала «Воробей». Затем вышли его книги: «Кто чем поёт?», «Первая охота», «Кукушонок», «Чей нос лучше?».

Уникальным явлением в детской литературе стала его «Лесная газета». В «Лесной газете» В. Бианки знакомит читателей с природой средней полосы.

Ещё мальчишкой В. Бианки проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие на воде или под водой.

В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.

Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые: но и их друзья – люди.

Как называется рассказ В. Бианки, который вы читали дома?

Почему автор дал такое название рассказу?

(Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе.)

Кто главный герой этого рассказа?



  1. Чтение 1 части рассказа

(звучит музыка)

Как озаглавим эту часть?

Какое увлечение было у старого охотника?

Выделите строки, которые убедили вас, что старик действительно любил музыку.

Что посоветовал охотнику знакомый?



  1. Чтение 2 части рассказа

(звучит музыка)

Как озаглавим вторую часть?

Какую музыку услышал охотник?

Кому принадлежал этот красивый звук?

Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника?

Найдите слова, подтверждающие ваш ответ.

(Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук.)



  1. Работа над содержанием 3 части.

Как озаглавим 3 часть?

Почему же старый охотник не стрелял в медведя?

(Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке и уважение, бережное отношение к братьям нашим меньшим.)

Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.

(Медведь наклонил голову и слушал. Старик тоже слушал: хоро

шо поёт щепка.)



  1. Пересказ 3 части близко к тексту.





  1. Работа над 4 частью рассказа.

Как озаглавили 4 часть?



  1. Выборочное чтение

Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя?

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я.)

Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

(Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю.)

Человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.



  1. Работа над содержанием 4 части.

Какие действующие лица в 4 части?



  1. Чтение 4 части по ролям.

Красив тот, кто красиво поступает.

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?



Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у вас возникнет святое чувство любви к природе, вам захочется совершать добрые поступки.

Как вы относитесь к поступку охотника?

Как бы вы поступили на его месте?

Как понимаете слова Пришвина, написанные на доске?



Что вы взяли для себя из этого рассказа?

Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.





Какого дикого зверя она напоминает? (медведя)



Д\з. Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»



Стр. 7



Полный текст материала Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
16.11.2010 4 16786 854

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК