Урок чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух». (книга-юбиляр 2011 года, 85 лет)


Урок чтения во 2-м классе по теме

"А.Милн «Винни-Пух».

(книга-юбиляр 2011 года, 85 лет)



Трубицина Анна Владимировна

учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г. Москва

Цели:

- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна

«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- выставка детских рисунков;

- выставка книг А.Милна;

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера. Закрепим полученные знания и узнаем

что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.

3. Подготовка к восприятию.

А) Загадка

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни-Пух)

(слайд 2)

Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке

( домашнее задание)

- Расскажите, что у вас получилось.

(Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)

(Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)

(слайд 3)

Проблемный вопрос.

- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пух одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.

В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.

- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?

Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.

- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)

- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.

(Слайд 4)

(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)

Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.

(Слайд 5)

- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

(Слайд 6)

- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песеок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.

Д) Физкультминутка

4. Изучение нового материала.

(Сообщение учащихся о писателях слайды 7, 8,9, 10, 11, 12)

А) Первичное восприятие

-Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как исполяет их «наш» Винни-Пух, артист Евгений Леонов.

(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)

(слайд 13, 14, 15, 16)

Б) Чтение песенок учащимися про себя.

- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.

В) Работа над текстом песенок.

- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)

- Какая загадка во второй песенки?

- Что смешного во второй песенке?

- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)

- Почему надо ходить в гости по утрам?


Г) Выразительное чтение песенок.

(Слайд 17)


Д) Чтение авторского текста

Проблемный вопрос

- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?

(Слайд 18)


  1. Итог урока.

- О каких сказочных человечках мы читали?

- Кто вам больше всего понравился? Чем?

- Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?

- выставление оценок за урок

(Слайд 19)

6. Домашнее задание

Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.

(Слайд 20)

Слайд 1
Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г.Москва   с и р о Б   л а   пересказ Заходер) , а д о г 1 1 0 2 р я л и б ю а г и н к ( 85 лет)
Слайд 2
, н е б о л з е н   и Он и весел  , к о ч а д у ч   ый л и м   т о т Э к  и ч ь л а м   –   н и я з о х   м и н С  Робин . к о ч а т я П   – ь  л е т я и р п   И   –   а к л у г о р Для него п праздник. . х ю н   й ы б о с И на мёд о ик н з а к о р п   й ы в е ш ю л п   о Эт . . …   к о н о Медвеж х у П   ­   и н Вин
Слайд 3
Рассказы о героях Винни-Пух Пятачок
Слайд 4
вас    з и   й ы д ж а к у,  ка.  н о ж е в Читая сказк д е м   о воег с   е б е с   л х  я ы л н в в а л г   е б е предста ют с я л в а т с д е р п   По­разному ки. и н ж о д у х   и героев сказк
Слайд 5
Мультфильм «Винни-Пух» Американский Русский
Слайд 6
  х у в д   в   я с т ю а ч и л з а р   м Че   и о р е г   х а м мультфиль сказки?   м а в   м ь л и ф т ь л у м   й о к а К   и   е ш ь л о б   я с л и в а р н о п почему?
Слайд 7
по    ц е д н а л т о Ш   н а л А   , ю и н происхожде н  л и М   р д н а с Алек о в  в т с т е д   е о в провел с   ц е т о   о г е   е д г Лондоне,    . е л о к ш   в   л работа ) 6 5 9 1 – (1 8 8 2
Слайд 8
лся  и н е ж   н л и ду М о г   3 1 9 1   В кот,     н и л е С   е д   фне а Д   и т о р о   Д н и на  д о   я с л и  род а к а р б   о г о т от э р.  е ф о т с и р К   сын,
Слайд 9
  у д о г   6 2 9 1 в    , я т с у п с   а     Два год ия  с р е в   я а в р пе   ь с   е а в л о и л в о я г о   п в   и ам к л и п о   с   а ь­ н е ч о ­ с Медвежонк ­ ь д е дв е М   ­   и к с й ­ и н н (по­англи и В "   ) и м а г з о м ­ и м и маленьк Пух". 
Слайд 10
ены  д е в е р е п   и л ы ухе б  П е к н о ж е в д е ах и  ц д р е  с в   о Книжки о м т с е вое м с   и л я н а з    и в на 25 языко ей. л е т а т и  ч в о н о ли на полках мил
Слайд 11
мы  и б ю  л и н н и  В онка ж е в д е м   я и н е й в  ы н н е д е Приключ в о р П   тьми. е д   и   к а т   , и о  м и д а  р м и к с й как взрослы и англ   й ы н н е о р т с у о в  т с е м   7 1996г. опрос,  1   а л я  зан а г и н к   а т э   о т ых  н ь л е показал, ч т и ч а н з   и рких  я   е е л о б и том  а а н ц   д е а в  д в списк   х ы ованн к и л б у п о ,  й и произведен веке.
Слайд 12
ыл   б х у П ­ и н н и В ду,  ык  з я   й и к с      В 1985 го с у р   а ен н д е в е р е п   о т  н е ь е л д а л в   о т  к блистате , який с  В . м о р е д о   о т ч   , ь т и д Борисом Зах р е в т подт е ж о  м , и м а к ой  двумя язы н н е р щ о з и   с   елан д с   л ы б   д о в е р пе   й о н ь л а и н е г   точностью и   . ю ь т с о н ь л е т изобрета
Слайд 13
м ь л и ф т ь Мул   ю и р а н е ц снят по с   . а р е д о х а Бориса З   к о н е с е п   о г о н м   м ё В н   х И   . а х у Винни­П   с и р о Б   л придума . р е д о х а З
Слайд 14
  ь т а т и ч   м е ч   е д ж е Пр   е т й а в а д песенки,    т е я н л о п с и   к а к   , м послушае   –   х у П   –   и н н и В   » ш а их «н в о н о е Л   й и н е г в Е   артист нки  е с е  п и о в  с т е Как называ Винни – Пух?
Слайд 15
а) к д а г а з – а к н е (пес Куда идём м– о к ч а т я п с Мы т, е р к е с й о ш ль Большой-бо ём, н о ы м м е ж И не расска Да-да! т!) е н т е н , й е н (Вер м? ё о в д в ы м ем Зачем шага ? а д у к и о!й  а д  эётм у  в к о г о От н ш е м  с о Чт да ы в е н ы м в ? о е песенк Секрет Нет – нет! -да) (Верней, да
Слайд 16
  у к н е с е п   е т й а Прочит . о н ь л е т я о т с о сам Стр. 134 сти  о  г  в ь т и д о  х о Почему над по утрам?
Слайд 17
Выразительное чтение   е т ь в о т о г При   е и н е т ч   е о н ь л е т и з а выр   ь т ы б   т е ж о М   . к о н е пес   ь т е п с   т е ж о м   ь д у б кто­ ни . х и н   з и   у одн 4 3 1   ­   3 3 1   Стр.
Слайд 18
Проблемный вопрос   и к н е с е п   л и н и ч о с   е ж   Кто ? а х у П ­ и н н Ви   ? р е д о х а З . Б   и л и   н л и А.М Зачем?
Слайд 19
О каких сказочных человечках мы читали? - Кто вам больше всего понравился? Чем? -Какую сказку вам захотелось прочитать полностью? выставление оценок за урок
Слайд 20
  ь т с у з и а н   е т Выучи   . у к н е с е п   я с ю у ш в и в а р н по   и л и   у к л а ч р о в   ю о в с   е т и Сочин ) ю и н а л е ж   о шумелку( п 4 3 1   ­   3 3 1   . р Ст
Слайд 21
Источники • • • • • • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B2%D0%B8%D0%BD %D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%85&p=34&img_url=young.rzd.ru%2Fdbmm%2Fimage s%2F41%2F4080%2F1128151 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B2%D0%B8%D0%BD %D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%85&p=65&img_url=image26.webshots.com%2F27%2 F9%2F92%2F99%2F2248992990079350978hmzneT_ph.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B2%D0%B8%D0%BD %D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%85%20%D0%BF%D1%8F %D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&p=19&img_url=kinder-content.ucoz.ru%2F_ld %2F0%2Fs28271130.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%BF%D1%8F %D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&p=6&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages %2Ffoto%2Fb%2F2%2F699%2F1809699%2Ff_9851884.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D0%B0%D0%BC %D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF %D1%83%D1%85&p=6&img_url=www.cornerstonetech.biz%2Fdocs %2FWTP_Wallpaper_800x600.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget %2F52%2Fmargo7997.6%2F0_1265e_3e98ce3b_L&ed=1&text= %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF %D1%83%D1%85&p=9

Полный текст материала Урок чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух». (книга-юбиляр 2011 года, 85 лет) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна  Анютик2010
25.12.2010 2 13221 1667

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 NazarovskayaL • 21:26, 08.07.2011
Урок - обобщения знаний интересный. Маленькие читатели будут в восторге! Хорошо продуман этап подготовки к восприятию нового материала, учитывая, что сюда включена проверка домашнего задания. По своему опыту работы знаю, что ребята любят рисовать сказочных героев и составлять рассказ о них, опираясь на прочитанное и конечно же на свою иллюстрацию. Наверное, иначе бы сформулировала проблемный вопрос. Замечательно, что сравнили два мультфильма и послушали песенки героя. Домашнее задание - логическое продолжение урока.
[Материал]
avatar
1 shnuro4ek • 13:53, 02.02.2011
1106
[Материал]