Конспект внеклассного мероприятия по теме "Сказки А.С. Пушкина" для 3-4 классов


Внеклассное мероприятие: «Сказки А.С.Пушкина»

Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
учить понимать образные выражения, использованные в произведении;
развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения;
прививать любовь к родному языку, своей Родине;
развивать учебно-коммуникативные умения, т.е. вести диалог.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой», иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг (сказок) Пушкина, магнитофон, аудиозапись - А.Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ход мероприятия:
I. Организационный момент. Введение.
1 ученик-ведущий:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть отрывков из произведений А.С.Пушкина.
(Дети читают наизусть любимые отрывки из произведений поэта, проиллюстрировав героев сказки)
III. Введение в тему занятия.
2 ученик-ведущий:
Трудно найти человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более 170 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина только одну фразу: «Пушкин - незаходящее солнце русской поэзии».
1 ученик-ведущий:
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.
2 ученик-ведущий:
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно!
1 ученик-ведущий:
Сейчас мы вспомним любимые сказки А.С.Пушкина.
1.Конкурс на лучшего знатока.
(у некоторых учеников на парте лежат карточки с небольшими отрывками из произведений поэта, нужно угадать, из какого произведения эти строки)
а) … «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! Отдохни, родимый».
Бесёнок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел…
( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
б) …Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка…
(« Сказка о рыбаке и рыбке»)
в) … «Ты, конечно, спору нет;
А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее»…
(« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
г) … «Государь! Проснись! Беда!»-
«Что такое, господа?-
Говорит Дадон зевая.-
А?..Кто там?..Беда какая?
( «Сказка о золотом петушке»)
2. Музыкальная пауза.
На фоне аудиозаписи симфонического оркестра (А.Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане») дети слушают истории с маленьким мальчиком Пушкиным.
Учитель.
У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых»- называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.
В длинные зимние вечера в ветхом доме в селе Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег. Пел ветер в печных трубах, жужжало веретено - и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки!»- говорил он.
3. Конкурс «Узнайте, кто они?»
На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. Узнайте, кто они?
(с каждого ряда выходят по 1 представителю, за короткий период времени нужно назвать сказку и героев данной сказки)
1 ученик-ведущий:
А как называются сказки, нарисованные ребятами?
(дети называют сказки)
2 ученик-ведущий:
А сейчас мы поиграем. Ваша задача состоит в том, чтобы точнее ответить на данный вопрос (за правильный ответ получаете жетоны).
-Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
-Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!)
-Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
-Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
-Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
-Назови слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)
4.Инсценирование по произведениям Пушкина.
В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. Нужно узнать, кто отправил эти телеграммы.
(Читаются отрывки из произведений, дети называют героев, и если правильный ответ, то выходит ученик в данном костюме (элемент костюма))
-Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.
(Царь Дадон)
-Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
(Балда)
-Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
(Молодая царевна)
5.Конкурс для девочек.
Перед вами зеркальце. Нужно достоверно похвалить себя словами из произведения Пушкина.
(выходят 3 девочки с каждого ряда, вспоминая слова царевны.
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее»?)
IV.Подведение итогов.
-Кто же такой А.С.Пушкин?
-Какие произведения вы сегодня слышали впервые?
-Кому захотелось прочитать Пушкина еще раз? Почему?
V. Рефлексия.
-Что на данном занятии вам запомнилось больше всего?
VI. Домашнее задание:
Прочитать незнакомые произведения А.С.Пушкина, проиллюстрировать их, проанализировать героев.


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия по теме "Сказки А.С. Пушкина" для 3-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ольховская Ольга Владимировна  Прохлада
учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
12.02.2011 4 18775 927
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 elena_09 • 16:08, 16.02.2011
Уважаемая Ольга Владимировна, спасибо за интересную разработку мероприятия!
avatar
3 shnuro4ek • 21:36, 14.02.2011
1249
avatar
2 КОН • 20:21, 13.02.2011
Очень интересный подобран материал, Много материала для самостоятельного чтения детей. Материал формируетчитательскую компитенцию ребёнка. Спасибо за работу.
avatar
1 niklena • 20:19, 13.02.2011
Спасибо за материал. На основе можно создать собственную викторину. Подойдет к любому классу.