Литературное чтение


Презентация к уроку "Сказки народов мира. Арабские сказки "Тысяча и одна ночь". "Путешествие Синдбада - морехода".
18.04.2011
Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой («Школа России»)
Урок разработан с использованием социо-игровых технологий. В игровой форме ребята повторят и обобщат пройденный материал.
В статье описываются оптимальные методы и формы работы для формирования навыков беглого чтения.
Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот"" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.

Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.

Викторина «Страна Литературия» состоит из 5 частей:
1 тур: «Вопросы для смекалистых»
2 тур: «Теория литературы»
3 тур: «Портреты поэтов и писателей»
4 тур: «Что за прелесть эти сказки!..»
5 тур: «Посвящается детям...»

Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения после изучения произведений А.С. Пушкина по любому УМК и во внеклассной работе по предмету.

Цели:
1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного), помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.
Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству
План конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Петух и собака".Подробный конспект со всем дополнительным материалом.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Провела после изучения творчества К.И.Чуковского, т.е. обобщающий урок.
Цели:
1. познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;
2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;
3. учить анализировать текст;
4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;
5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;
6.воспитывать уважение  к  людям старшего поколения.
Цели:
  • раскрыть содержание рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;
  • побудить задуматься о взаимоотношении человека с природой;
  • размышлять о добре и зле; внимательно всматриваться в окружающий мир; испытывать «чувства добрые к герою».

Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.

Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературоное чтение»
Накануне проведения урока мы вместе с детьми побывали на экскурсии в зимнем парке. В морозный день погода была чудесная. Ярко светило солнце. Особое впечатление на ребят произвёл снег, который сверкал и искрился под лучами зимнего солнца. А заснеженные деревья ребята назвали сказочными.
Дома дети выразили свои впечатления от экскурсии в рисунках.

Урок - обобщение по изучению богатырских сказок и былин. На данном уроке систематизируются и обобщаются знания по жанрам художественной литературы. Учителем организуется самостоятельное исследование сравнительных линий богатырских сказок и былин. Урок построен по ТРКМЧиП.

Урок литературного чтения по программе "Школа России" с применением современных форм работы.

Программа «Перспективная начальная школа». В методической разработке дан полный анализ произведения. Для более глубокого понимания лирики поэта в разработке даны дополнительные стихи Пушкина.

Учебник «Литературное чтение» 2 кл. 1 часть, автор Л.А.Ефросина, М., Вентана-Граф; рабочая тетрадь 2 кл (часть 1), автор Ефросинина.

Данное мероприятие предлагает знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учит понимать образные выражения, использованные в произведении; развивает умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения; прививает любовь к родному языку, своей Родине; развивает учебно-коммуникативные умения, т.е. учит вести диалог.

Данная викторина+презентация проводятся по рассказам В. Бианки. Учитель может использовать данный материал как на уроке литературного чтения, так и на внеклассном чтении.

Формирование здоровьесберегающей среды на уроке - одна из важных задач, стоящих перед всеми участниками образовательного процесса. Методическая разработка урока составлена с позиций здоровьесбережения.
Учебник "В одном счастливом детстве" (авт. Р.Бунеев, Е.Бунеева. М., 2001

Данная презентация к первому уроку по теме "Каштанка Чехова в 4 классе. Она поможет сделать некоторые этапы урока более интересными, яркими. С помощью презентации можно показать, как могла выглядеть Каштанка - героиня рассказа.

УМК «Школа России»
Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009
Данная разработка урока по русской народной сказке "Заяц-хваста" составлена с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы и может быть использована как в урочной, так и внеклассной работе.