Литературное чтение


Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.

20.03.2020

По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Цели: познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазеры»; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации

Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках.

Задачи: познакомить с признаками весны; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать умение наблюдать за признаками весны. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Цель работы: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученному произведению, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста,  способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения.

Урок литературного чтения по программе Школа 2100 2 класс. Сказка "Честный мальчик". Урок направлен на формирование читательской грамотности.

С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

Цель: создать литературный журнал об осени на основе наблюдений, изученных произведений, на основе восприятия произведений искусства.

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения; продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

Цель урока:  подвести детей к понятию, как автор при помощи слов оживляет природу; совершенствовать навык литературного чтения: безошибочное выразительное чтение целыми словами,  развитие художественно – образного мышления, воображения, умения работать в парах.

Интерактивный тренажёр по чтению "Почитаем, поиграем" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Ребята начальной школы хотят организовать викторину «Кто знает русский фольклор». Ребята подбирают пословицы. Все они должны быть объединены одной темой «Дружба».

Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.

Цели урока: способствовать организации деятельности учащихся по анализу текста; развивать творческие способности и мыслительные процессы; содействовать развитию умения ценить красоту человеческих отношений.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

В статье автор рассматривает наиболее эффективные приемы, методы и технологии для достижения учащимися начальной школы оптимального чтения.

Интерактивная книжка для работы на уроках чтения, внеурочной деятельности, занятий на ГПД. В основе создания презентации - технологический прием "Листание". Прием позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор приема и шаблона для листания - Лебедев С.Н.

Данный материал предназначен для использования на уроке Скандинавской литературы. В нем подробно анализируется сказка Сакариуса Топелиуса "Три ржаных колоска" , а также проводится параллель с фольклорными сказками.

Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».

Викторина составлена в виде вопросов по сказкам А.С.Пушкина. Материал предназначен для начальных классов.

Предлагаю викторину на букву "Я" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Наши современные дети не любят читать. Почему? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения, о которых рассказывают книги. Проблема чтения становится государственной.

Предлагаю викторину на букву "Ю" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

Эта интерактивная игра составлена по книгам Лидии Чарской. Она поможет учащимся вспомнить произведения автора, еще раз обратиться к творчеству знаменитой писательницы. Использовать данный ресурс можно и на уроке и на внеклассном мероприятии.

В презентации показаны материалы для всех этапов урока: тексты, дидактическая игра с помощью ИКТ, иллюстрации и фотоиллюстрации, страницы из книг разных лет.

Урок-заседание Клуба "Ключ и Заря" направлен на развитие разных точек зрения на мир. Дети видят мир с разных ракурсов, используя произведения поэтов.

Презентация урока направлена на формирование экологической культуры школьника. Данный рассказ М. Пришвина прививает любовь к Родине.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа - России". Программа разработана на курс начального общего образования, содержит планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по классам.