"Математический круиз". Итоговый урок по математике. 2 класс




«Математический круиз»

Итоговый урок по математике во 2 классе.




Составитель: Шабанова Т.Б., учитель начальных классов

АОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный, МО


16.11.2011



Итоговый урок по математике во 2 классе

«Математический круиз».


Тема урока: повторение изученного материала по математике за 2 класс.

Цель урока: обобщить, повторить и показать знания, умения и навыки учащихся по математике за 2 класс.

Оборудование: корабль «Знаний», карта пути следования, на которой изображены река (река Примеров), река впадает в море (море Задач) и необитаемый остров (остров Икс), а также другие наглядные пособия и дидактический материал.



Ход урока.


1.Организационный момент.


Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Знакомство с оборудованием урока.

Проверка готовности к уроку: определение команд -2 команды (по вариантам), выбор капитанов команд.


2. Основной этап урока.


Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в необычном круизе – в математическом . Команды готовы. Капитаны у штурвала нашего корабля «Знаний». Глядя на Карту пути следования, вам предстоит плыть по реке Примеров, преодолеть море Задач, оказаться на необитаемом острове под названием Икс и успешно вернуться …

Задание 1.Проверка готовности команд и капитанов. Минутка чистописания. Цифры 0,6,9.

Плакат образцов цифр. Стихи про цифры. Запись цифр 0, 6, 9. Характеристика чисел 0,6, 9.

Составление трехзначных чисел: 690, 960, 609,906.


Задание 2.Старт! Математическая разминка.


А) Класс пишет математический диктант:

1.Запишите число, в котором 6 десятков и 9 единиц.

2.Запишите число, которое предшествует числу 90.

3.Запишите число, которое следует за числом 39.

4.Уменьши 70 на 11.

5.Увеличь 30 на 16.

6.На сколько больше 50, чем 41.

7.Запиши сумму 47 и 13.

8.Запиши разность 100 и 24.

9.Запиши произведение 2 и 8.

10.Запиши частное 30 и 3.


Б) Капитаны выполняют индивидуальное задание у доски. Задание на карточках.

Запиши выражение и вычисли:

1 команда: Из числа 96 вычесть сумму чисел 46 и 30.

К разности чисел 27 и 5 прибавить 38.


2 команда: Из суммы чисел 35 и 45 вычесть 60.

К 16 прибавить разность чисел 54 и 20.


В) Проверка выполнения заданий.

Река примеров


Задание 3. Решение примеров. Сложение и вычитание в пределах 100.


А) Класс: Знай порядок действий.


36+(57-19)= 80-(20+7)=

44+18-36= 47-18+25=


Б) Индивидуальные задания на карточках у доски. Поставь скобки так, чтобы записи были

верными:


1 команда: 84-56+8=20 2 команда: 72-28-12=56

25+35:10=6 27+23:5=10


В) Проверка выполнения заданий.


Учитель: Сложно вычислять? Можно вычислять письменно – столбиком.


Задание 4. Реши примеры столбиком. Выполни проверку.


А) Одна команда решает примеры (столбиком).

Б) Другая команда выполняет проверку (столбиком).


36+58 76-29 45+37 60-28 23+57

Задание 5. Решение примеров. Умножение.


А) Что такое умножение? Ответ: Умножение - это замена суммы одинаковых слагаемых.

Б) Замени сумму одинаковых слагаемых умножением:


1 команда: 45х2= 2 команда: 25х3=

20х3= 40х2=


Задание 6. Особые случаи умножения. Коллективная работа. Вычисли:


67х1= 83х0=

1х54= 0х1=


Задание 7. Решение примеров. Деление.


А) Что такое деление? Ответ: Деление – это обратное действие умножения.

Б) Составь примеры на деление, пользуясь таблицей умножения. Коллективная работа.


7х9=63 8х4=32 6х5=30

63:7= ………… …………

63:9= ……….. ………….


В) Вывод: Знай таблицу умножения!


Задание 8. Проверка техники счета. Таблица умножения. Задание на карточках.

Взаимопроверка.


Физкультминутка


Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Один, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться,

Два согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.



Море Задач.


Учитель: Река Примеров впадает в море Задач.



Задание 9. Веселые задачки в стихах. Устный счет.


Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!-

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (100-30=70)


В киоске школьница Людмила

Тетрадей 40 штук купила.

В шести тетрадях уж писала.

А сколько их не начинала? (40-6=34)


По дубом двое малышей

Собрали 30 желудей.

Один собрал 12 лишь,

А сколько штук другой малыш? (30-12=18)


Три подруженьки-сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

Сколько у подружек кос? (2х3=6)


У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У трех таких цветков? (4х3=12)


Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек? (4х3=12 ножек)

Сколько у них сапожек? (12:2=6 пар)


Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (16:4=4)


Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (9:3=3)


30 тюльпанов лиса сорвала.

Эти цветы домой принесла.

На 10 букетов их разделила

И лучшим друзьям своим подарила.

Сколько цветов в каждом букете?

А ну-ка, посчитайте, дети? (30:10=3)



Задание 10. Задачи с величинами. Составь и реши задачу. (Учащиеся работают у доски и в тетрадях). Взаимопроверка.


1 команда: Цена. Количество. Стоимость.

5 р. 10 шт. ? р.


2 команда: Масса 1 предмета. Число предметов. Общая масса предметов.

3 кг 5 шт. ? кг



На необитаемом острове под названием «Икс»


Учитель: Приближаемся к необитаемому острову под названием «Икс».

Решение уравнений.


Задание 11. Составить обратные задачи. Решить уравнением.


1 команда: Х х 5 = 15 2 команда: Х х 10 = 50

3 х Х = 15 5 х Х = 50


Учитель: Наш математический круиз подходит к концу и пора возвращаться.

Но у нас проблема. Течение унесло наш корабль в открытое море. Будем строить плот.


Задание 12. Найти периметр «плота». Групповая работа.


1 команда: Найти периметр плота квадратной формы, если а = 3 м;

2 команда: Найти периметр плота прямоугольной формы, если а = 2 м, b = 3 м.

Учащиеся вычисляют периметры «плотов», на которых успешно «возвращаются» домой.



3. Заключительный этап урока.


Подведение итогов. Оценивание учащихся. Вручение медалей «Юный математик»


Учитель: Поздравляю с успешным возвращением.









Литература


1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И.

2 класс. – М.:ВАКО, 2008.


2.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2008.


3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Уникальный рабочий материал по математике. 2 класс. –

М.:Астрель: АСТ, 2005.












Полный текст материала "Математический круиз". Итоговый урок по математике. 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шабанова Татьяна Борисовна  TShabanova
21.11.2011 0 11866 1933

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК