Конспект урока по математике "Азбука вежливости" для 2 класса




















Подготовила

Учитель нач. классов

Головачева Г.Е.










2009г.


Цели:

  1. Тренироваться читать, записывать трехзначные числа; определять последовательность чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд.

  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи.

  3. Содействовать воспитанию навыков культурного поведения, привычки употреблять вежливые слова.


Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, таблица «Кроссворд по вежливым словам», таблица «Дерево успеха» к нему красные, желтые и зеленые листья, вырезанные из бумаги.









































Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Урок сегодня необычный. Мы будем тренироваться записывать трехзначные числа, уменьшать и увеличивать заданные разряды. Развивать математическую речь, а так же воспитывать привычку употреблять вежливые слова.


  1. Уст. счет.

- Если речь пойдет о вежливых словах нужно узнать первое слово. Для этого решим задания.

- Открыли тетради записали число, классная работа. Записываем только число.

- на сколько увеличили 8, если получили 35 (27);

- в каком числе 3с., 7дес., 1ед. (371);

- чему равна сумма чисел 69 и 27 (96);

- уменьши число 96 на 27 (69);

- чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 66. а разность равна 29 (37);

- на сколько число 99 больше 63 (36);

- чему равна разность чисел 25 и 8 (17);

- чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 17, а сумма равна 54 (37);

- запиши выражение и вычисли его значение из суммы чисел 38 и 6 вычесть 13 (31)

- молодцы!


На доске открывается карточка «Здравствуйте»


- Представьте себе, что за каждой буквой этого слова спрятаны пожелания людям. Что мы желаем, говоря друг другу «здравствуйте»?

Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем:

З - здоровья, зрелости, зоркости

Д - добра, доброжелательности

Р – радости, решимости

А – активности, аккуратности

В – веселья, великодушия

С – счастья, свободы

Т- теплоты, терпения, творчества

В – верности

У – уверенности, уважения, улыбок

Й – искренности, изящества

Т - таланта, трудолюбия

Е – единства, естественности

- Когда-то давно, произнося слово, «здравствуйте», люди другим желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть, здоровым, сильным, крепким.


  1. Актуализация полученных знаний.

На доске заранее записаны числовые выражения и буквы


Б - 48+39 И – 29+54 А – 78-39 О – 76+15

П – 61-33 С – 58-36 С – 96-43


СПАСИБО


- Вычисли значения выражений. Расположите их в порядке возрастания и составьте слово.

Почему у вас идет сначала 83, а после 87. (если десятки одинаковые, тогда сравниваем единицы)


На доске оранжевая карточка «Спасибо»


- Ну, продолжим. Открываем учебник № 315. Прочитайте.

Кто готов ответить на вопрос?

- Значение выражений будет одинаковы, т.к. уменьшаемое одинаковое, а вычитаемое раскладывают, на разрядные числа, чтобы выполнить вычитание по частям.

- Решим устно.

74-39=44-9=35 63-29=43-9=34 82-57=32-7=25


- Я вас благодарю за работу.


На доске прикрепляется желтая карточка «Благодарю»



  1. Повторение пройденного материала.


- Ребята, давайте повторим, все про трехзначные числа? Если ученик ошибается, то его исправляя вы говорите «прости но…»

(записывается тремя числами, три разряда (сотни, десятки, единицы) в 1 сот=10 дес. 1 дес=10 ед

- скажите, а за числом 150 идет 200?

(нет, т.к. последующее число больше на 1 ед.)


Работа в тетради на печатной основе № 24


А теперь выполним № 314

- Внимательно посмотрите на числа. Какие изменения происходят, кто догадался?

- 1 столбик изменяется цифра в разряде единиц. Значит + или – единицы. Во 2 столбике – десятки.


Запись на доске и в тетрадях. Два ученика у доски


485+4=489 698-20=678

379-7=372 584-50=534

721+7=728 619+80=699


На доске зеленая карточка «Простите»


- Какое вежливое слово вы говорите в ответ на слово «спасибо»


На доске голубая карточка «Пожалуйста»


5. Решение задач.

- А теперь решим задачу № 471.


После решения задачи прикрепляется на доску слово «будьте любезны»

  1. Итоги уроки.


- Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, какое у нас сегодня «Дерево успеха». На столе у каждого из вас лежат листья зеленого, желтого и красного цвета.

Если вы довольны собой, то покажите зеленый листок, если вы допускали неточности, то желтый листок, если для достижения хорошего результата вам надо еще постараться, то красный листок.


На доску фиолетовая карточка «До свидания»


Последняя карточка нашего кроссворда открыта. Какое слово спряталось в нем? (Доброта).

Все эти вежливые слова несут доброту, и если человек произносит их часто, то обладает этим важным качеством. Как вы чувствуете себя радом с добрым человеком? (Хорошо, радостно, уютно)

При какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно?(Когда светит солнце).

Значит мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Позвольте завершить урок такими словами:

Пусть торжествует на свете доброта

И вежливости двери открываются!

Прекрасные, волшебные слова-

Вы, нашей речи главное богатство!











Здравствуйте

спасибо

благодарю

простите

пожалуйста

будьте любезны

до свидания














Полный текст материала Конспект урока по математике "Азбука вежливости" для 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головачева Галина Евгеньевна  пуся4289
01.08.2012 0 4170 783

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК