Урок математики "Способы вычисления площади". 4 класс.


План-конспект урока математики в 4 классе

Программа «Школа России»

Учебник математики и конструирования С.И. Волковой.


Тема: Способы вычисления площади.

Цель: формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади фигур.

Задачи:

. повторить способ вычисления площади прямоугольника и квадрата по формулам S=a х b, S=a х а ; . создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения

учащимися УУД;

. создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе уч-ся через ситуацию

успеха, узнавание нового, желание сделать своё математическое открытие

· содействовать развитию у детей умений осуществлять само и взаимоконтроль учебной деятельности.

· развивать интерес к предмету и умение применять полученные знания в жизни.

. содействовать воспитанию у ребят аккуратности, культуры и организации учебного труда,

коммуникативных умений.


Оборудование и средства: мультимедиа, веб - камера, листы-задания по группам, листы – оценки и цветные кружки для самооценки, рабочие тетради учащихся, ножницы.


Ход урока

I. Организационный момент.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?

А вот, какое открытие сделает каждый из вас, чему научится мы узнаем в конце урока.

- Работать вы будете в группе. Что необходимо для слаженной работы? В конце урока вы должны будете поставить себе оценку за работу и так же командир в каждой группе, должен будет оценить работу своих товарищей. Для этого у вас есть карточки оценки (голубой цвет)


II. Актуализация знаний.

Сейчас для того, чтобы настроиться на работу нам необходимо потренировать свое внимание. У каждого есть карточка № 1. (Слайд № 2, 3)

- Нужно вычеркнуть буквы ИМК. Из оставшихся букв получится слово.

ИИММПКККИИМКЛИИМКМОИИММКИМКЩИИМКИАИМККМДММИИККЬММИ





- Какое слово получилось?

ПЛОЩАДЬ (Слайд № 4)

- Выберите понятия, которые подойдут к теме сегодняшнего урока. (Слайд № 5 - Понятие слова площади.)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(ответы детей)

- Сегодня на уроке мы вспомним способы вычисления площади. Проверим, как вы научились находить площадь фигур обычных и необычных.


- В каких единицах измеряется площадь фигур?

(Слайд № 6 см*, дм*, м*, км *)

- Площади, каких фигур вы умеем находить по формуле?

(Квадрат и прямоугольник)

- Запишите в тетради формулы нахождения площади квадрата и прямоугольника.

(Слайд № 7 - взаимопроверка в парах )


III. Повторение изученного. Решение задач.

  1. -Проверим, как вы умеете вычислять площади фигур.

Задание № 1 для групп на карточках желтого цвета.

1гр. 4 гр. Найти площадь квадрата со стороной 70 м.

2 гр. 3гр. Найти площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 8 см.

(Проверка работы по группам через веб- камеру)


  1. Задание № 2 для групп на карточках желтого цвета. (Смотри в приложении)

1гр. 4 гр. Найти площадь прямоугольного треугольника.

2гр. 3 гр. Найти площадь прямоугольного треугольника.

(Проверка работы по группам через веб- камеру, ученик кладет тетрадь со соим выполнением задания на платформу веб-камеры, задание появляется на экране.)


Физминутка. Представляющая собой живую модель деления по содержанию.

Дети, взявшись за руки, передвигаются по кругу и образуют группы по заданному числу.

-Внимательно слушайте стих, вы услышите числа, то должны будете образовать группу с численностью того числа, которое услышите.

Собрались на бережок,

Поплывем сейчас, дружок,

Чтоб ребят не растерять,

Нужно всех их сосчитать.


Отправлять в путь пора,

Встанем по два, детвора.

Дети разбиваются на пары и «садятся в лодки».

Далее дети снова берутся за руки, передвигаются по кругу, произносят слова и «рассаживаются» в лодки в соответствии со словами водящего:

Сколько места – посмотри,

Сядем в лодки мы по три.

Нет ребят дружнее в мире,

Сядем в лодки по четыре.

Чтобы легче сосчитать,

В лодки сядем мы по пять.

Всех друзей у нас не счесть,

В лодки сядем мы по шесть.

В лодках места хватит всем,

Если сядем мы по семь.

В путешествие всех просим,

В лодки сядем мы по восемь.

В парус ветер будет веять,

Если сядем мы по девять.


IV. Постановка проблемной ситуации. Задание из тетради с. 32, № 1.

Задание № 3 для групп на карточках голубого цвета.


Определить площадь четырехугольника.

1 г. 4гр.

2 гр. 3 гр.

Что можно использовать для решения этой задачи?

(Использовать ножницы и линейку.)

(Проверка работы по группам через веб- камеру)


V. Головоломки. (Слайд № 8.) Карточка с фигурой для каждой группы.

1.

2.Найти площадь квадрата.

Разрезать квадрат по пунктирным линиям и сложить из полученных фигур треугольник. Чему равна площадь треугольника? Почему они равны?


  1. Сложить из фигур квадрат. Какой будет площадь этого квадрата?


VI. . Итог урока.

- Чем занимались на уроке ? Чему учились?

- С какими способами сравнения площадей фигур познакомились?

- Какие задания были интересными?

- Где в жизни пригодится умение вычислять площадь?


VIII. Рефлексия.

- Ребята, спасибо за урок. Мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

- Оцените свою деятельность на уроке: (Слайд № 9 )

Зеленый кружок Материал урока понял, могу объяснить другому человеку;

Синий кружок Материал урока понял, но объяснять, пока затрудняюсь;

Красный кружок Материал урока не усвоил.

Командиры оценивают деятельность ребят своей группы.


IX. Домашнее задание.

Два вида карточек

Средний уровень. И сложный уровень.

Выберите для себя любую из них.















Приложение

«Сложный уровень»

Задача 1. Найдите площадь квадрата со стороной 1м 5см 9мм. Как изменится площадь квадрата, если его длину уменьшить в два раза?

Задача 2. Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь.

Задача №3 Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.

С. 32 № 2.



«Средний уровень»

Задача №1 Периметр квадрата равен 12 м, найдите его площадь.

Задача №2 Найдите площадь квадрата со стороной 1м 5см 9мм.

С. 32 № 2.




Задание № 2.




3 см

6 см



5 см



2 см




Дополнительный материал.

Найти площадь фигуры.

Найдите площадь треугольника ВСМ












Карточка оценки группы.


ФИ

оценка за работу в группе

1.


2.


3.


4.


5.




Слайд 1
ОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАД Игнатьева Наталья Петровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 71 п. Кедровый Красноярского края 2012г.
Слайд 2
Задание : вычеркнуть буквы И М К ИИММПКККИИМКЛИИМКМОИИММКИ МКЩИИМКИАИМККМДММИИККЬММИ
Слайд 3
ИИММПКККИИМКЛИИМКМОИИММКИ МКЩИИМКИАИМККМДММИИККЬММИ
Слайд 4
Площадь
Слайд 5
Площадь - ровное незастроенное пространство общественного назначения. Площадь фигуры — геометрическое понятие, размер плоской фигуры. Площадь - часть земной поверхности, пространство. Площадь -архитектурно организованная, незастроенная часть территории населенного пункта. Площадь — величина, измеряющая размер поверхности.
Слайд 6
Единицы измерения площади 2 м 2 м 2 см 2 д м 2
Слайд 7
Площадь квадрата S=axa Площадь прямоугольника S=axb
Слайд 8
Слайд 9
Материал урока понял, могу объяснить другому человеку. Материал урока понял, но объяснять, пока затрудняюсь. Материал урока не усвоил.

Полный текст материала Урок математики "Способы вычисления площади". 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игнатьева Наталья Петровна  liluka
17.01.2013 0 8009 1084

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК