Конспект + презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Луч.Прямая, Отрезок"


Тема: Прямая. Луч. 2 класс

Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Орг – момент

2.Сообщение темы

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:

«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»

3.Устный счет

(1слайд) Продолжите числовой ряд

3 9 12 . . . . . .

- Какая закономерность?

(2слайд) Решите примеры.

24 + . =30 40 + . =80

35 - . =30 . +5 = 20

60 - . =40 73 - . = 3

( 3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?























1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)

4 + 5 = 9

2)По цвету

3 + 6 = 9

3)По размеру

2 + 7 = 9

4)По настроению

8 + 1 = 9

- Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)

- Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.

4.Новый материал

- Начертите прямую (в тетради и на доске)

- Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

- К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.

- Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?

- Сравните луч и отрезок.

( 4слайд) 3

1 6

2 4 5

- Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)

Физминутка

( 5слайд) Что это? ( ) У нас у каждого есть имя, назовём точку А.



Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё

можно п ровести? (множество)

Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)



5.Самостоятельная работа

- Каждому раздаю тест:

  • К расным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся.

1 2





3









  • С колько лучей? (4)









( 6слайд) Реши задачу по краткой записи.

М. - 9 лучей ? лучей

С. - ? на 2 больше, чем



(1 ученик решает у доски)

6.Итог

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

С каким настроением вы подошли к концу урока?

(Солнышко раздаёт активным детям призы)

Слайд 1
Урок математики во 2 классе по теме : Прямая. Луч. Составила: учитель начальных классов МБОУ Лопанская СОШ №3 Маренко Татьяна Николаевна
Слайд 2
Цель: формировать представление о понятии луч, азвивать умения различать прямую и луч, равнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и л
Слайд 3
Найди закономерность и вставь пропущенные числа. 3 6 . . 15 . . 24 .
Слайд 4
Вставь пропущенные числа 30+ 20. = 50 7 60+ . = 67 80- 50. = 30 40 40- . = 0 38+ 1. = 39 2 82- . = 80
Слайд 5
Слайд 6
Расшифруйте слова. Ма я пря ч лу от зок ре ки нит
Слайд 7
Прямая отрезок луч нитки
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Составь по краткой записи задачу
Слайд 11
Слайд 12
Источники: УМК «Перспективная начальная школа» , учебник математики 2 класса автор Чекин;

Полный текст материала Конспект + презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Луч.Прямая, Отрезок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маренко Татьяна Николаевна  Antonina72
07.02.2013 0 14004 2980

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК