Урок математики "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление пройденного"; 2 класс


Григорьева Ирина Владимировна

Никольская средняя школа

Буландынского района

Акмолинской области

Казахстан


ТЕМА: Закрепление пройденного. Устное сложение и вычитание без перехода

через десяток.

ЦЕЛИ: 1. закреплять умения в устном сложении и вычитании без перехода через

десяток, применять их в решении задач, уравнений, выражений, неравенств;

повторить величины, теоретический материал;

2. формировать экономические понятия учащихся; развивать интеллект, па-

мять, внимание, математическую речь;

3. воспитывать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, дифференцированно-групповая, коллективная.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих

технологий, технологии дифференцированного подхода

ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты команд – квадрат и круг, коробки – копилки, жетоны, сигнальные карточки, изображение бамбука и афр. слона, 2 вазы с цветами, карточки с величинами, листы – квадраты, ручки, карандаши, ластики для аукциона; образцы оригами, символы времён года – снежинки, листки клёна, солнца, листы разного цвета с заданиями (диффер.), король Точка и принцесса Прямая.

ХОД УРОКА:

I. ОРГ. МОМЕНТ.

Эмоциональный настрой.

- Мы сегодня с вами, дети,

Проведём такой урок:

Поработаем по группам,

Уложиться нужно в срок.

Уменья, навыки и знанья

Показать вы всем должны.

Результаты всех ответов

Очень для меня важны.

Итак, ребята, не зевайте –

Считайте, думайте, решайте.

- Так как у нас математика, то команды будут называться «Квадратики» и «Круги», а девизом урока будут слова – «Если вместе, если дружно». Мы отправляемся в путешествие по временам года, во время которого повторим пройденный материал, проверим ваши знания в устном сложении и вычитании без перехода через десяток, а также познакомимся с некоторыми экономическими понятиями. Итак, в путь!

II. ПОВТОРЕНИЕ.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите времена года по порядку. Сегодня в гостях у нас будут все четыре времени года. Они принесут задания, которые вы будете выполнять. Какое время года называют «утром года»? (весна, көктем, Spring)Весной ярко светит солнышко, бегут вешние воды. Весна – время сева, время начинаний, время больших дел. Как, по-вашему, какое слово в экономике обозначает соперничество, соревнование?

КОНКУРЕНЦИЯ – 9

КРЕДИТ – 5

БИЗНЕС – 7

  1. Устный счёт.

П р о в е р к а: эстафета разминочная –на доске примеры, одинаковые для обеих

команд. Проверяя, читаем по – разному.

5 + 4 =

40 + =

- 9 =

30 + =

- 1 =

- 60 =

- У нас сегодня тоже будет конкуренция между командами, так как выполняя задания, вы будете получать жетоны. А команду – победительницу мы узнаем в конце урока.

  1. Математический диктант.

Устное решение задач с сигнальными карточками.

А) В фирме было 10 компьютеров. Для сотрудников закупили ещё 6.

Сколько компьютеров стало в этой фирме?

Б) Торговец продал ананасы на 700 тенге и бананы на 400 тенге. На

сколько больший доход принесли торговцу ананасы, чем бананы?

В) Для пекарни оптом купили 45 кг изюма, а мака на 10 кг меньше.

Сколько мака оптом закупили для пекарни?

Г) Банкомат, связанный с главным банковским компьютером, обслужил

за день по пластиковым карточкам 60 мужчин и 40 женщин. Сколько

всего обладателей пластиковых карточек получили деньги в банко-

мате?

Д) В поле сеяли пшеницу 7 комбайнов, 2 комбайна остановились. Сколь-

ко комбайнов в поле? (7)

  1. Расставить числа в порядке возрастания (убывания).

- Ребята, у вас на столах лежат разные рисунки. К каким временам года они относятся?

Снежинки - зима Лист клёна – осень Солнце - лето

- Возьмите на столе листок с заданием такого же цвета, что и ваш рисунок. Запишите

на нём данные на доске числа в порядке возрастания или убывания (по рядам).


По одному ученику от каждой команды работает у доски.

В порядке возрастания: В порядке убывания:


57, 97, 27, 117, 47, 87 22, 8, 44, 77, 11, 55


- Обведите в кружок «лишнее» число. По какому признаку объединены числа в группы?

При проверке используем сигнальные карточки.

  1. Решение примеров (дифференц.)

- Вот и настало время уходить весне. Наступает лето (жаз, Summer), оно приготовило вам свои примеры. Решив их, вы узнаете какое слово оно загадало.

Учащиеся решают примеры, напечатанные на листах у каждого – три уровня сложности.


I УРОВЕНЬ 4 + 4 = 0 + 37 = 70 + 9 =

10 – 1 = 40 + 2 = 22 – 2 =


II УРОВЕНЬ 28 – 20 = 38 – 1 = 70 + 9 =

2 + 7 = 2 + 40 = 70 – 50 =


III УРОВЕНЬ 11 – 3 = 27 + 10 = 80 – 1 =

99 – 90 = 45 – 3 = 19 + 1 =


- Проверим решение по ключу. Что нас ждёт летом?

К л ю ч: 20 37 79 42 9 8

А Д С Е У Ч

5. Повторение величин.

- А ещё лето – это время каникул. Кто из вас знает, на каком материке Земного шара всегда лето? (Африка) И сейчас мы отправляемся в Африку. Но здесь мы можем провести только 1 сутки. Сколько это часов? (24) Всего одни сутки, но столько интересного можно увидеть! Местные ребята показывают нам плантацию бамбука. Один мальчик сказал, что бамбук за одни сутки вырастает на 50 см. А если мы здесь останемся ещё на одни сутки, какой высоты достигнет бамбук? (1 м) А сколько это см? (100 см) А дм? (10 дм) Бамбук – это трава, хотя и очень прочная. Вы встречались с изделиями из бамбука? (удочки, лыжные палки) А теперь давайте погуляем по Афри-

канской деревне. Почти в каждом доме здесь есть верный друг и помощник. Вы знаете, что это за животное? Это – слон, самое огромное животное на земле, на суше. Его масса достигает 6 тонн, а это 6000 кг. Бивни крупного слона достигают 3 м. Сколько это см? (300 см) Ну вот и прошли сутки. В гостях хорошо, а дома … (лучше). Пора возвращаться на нашу родину, в Казахстан. Наша природа летом тоже очень красива.

У меня растут цветы:

5 ромашек, 5 тюльпанов,

20 роз и 7 фиалок,

Маргаритка и пион.

Сколько у меня цветов? (39)

- А сейчас мы с вами составим букет. Как по–японски называется искусство составления букетов? (икебана)

6. Сравнение величин, расставить знаки > или <.

Две вазы со знаками > и <, и цветы с карточками – неравенствами. Выходят по 3 человека от команд и расставляют цветы в соответствующие вазы.

3м 60см * 3м 7дм 1ч 10мин * 80мин

5дм 7см * 55 см 1сут * 26ч

1сут * 23ч 34см * 5дм 1см

Дыхательная гимнастика.

Мы попали в лес – понюхаем цветы, понаклоняемся.

Там, за кустами, дикие гуси, пошипим, как они.

На полянке встретились с медвежатами (наклоны), скажем как мишки:

«Мам, мёду бы нам,

Мам, молока бы нам!»

Вернулись домой, доедим до 10-го этажа в лифте, считая этажи. (тихо-громче)

Пора продолжать работу.

7. Повторение теоретических знаний.

- Быстро пролетело лето. Настала золотая осень (кұз, Autumn) – время сбора урожая, сбыта продукции. Как называется такой вид торговли, когда товар покупает тот, кто предложит выше цену?

ЯРМАРКА – 7

АУКЦИОН – 5

КРЕДИТ – 10

К л ю ч : 5 + (30 – 10 – 20) =

- На нашем аукционе вы тоже можете приобрести товары, но не за деньги, а за знания.

1 лот – ручки (пен – англ., калам – каз. язык)

Назвать известные математические правила за 1 минуту. Побеждает команда,

назвавшая последнее правило.

2 лот – карандаши (пенсел – англ., крандаш – каз. язык)

Перечислить известные единицы измерения.

3 лот - ластики (рабе – англ., ошіргіш – каз. язык)

Назвать известные геометрические фигуры.

8. Решение уравнений.

Конкурс капитанов – у доски решают задачи, у остальных на карточках разноуровневые уравнения – самостоятельно.

I УРОВЕНЬ: х + 2 = 10 40 – х = 10


II УРОВЕНЬ: 5 + х = 35 х – 20 = 2


III УРОВЕНЬ: х – 5 = 70 60 – х = 1

- Пришло время зимы (қыс, Winter). У нас в гостях король Точка и его дочь – принцесса Прямая из страны Геометрии. Но прежде, чем выполнить их задание, ответьте на вопрос: - Учёный изобрёл что-то. Предприниматель решил использовать это изобретение для организации производства. Но ему надо получить разрешение на использование этого изобретения. Как называется такое разрешение?

ЛИЦЕНЗИЯ – л

БАРТЕР – сут.

ИПОТЕКА – м

К л ю ч : В каких единицах измеряют объём жидкости?


- Итак, лицензия нами получена. Можно приступать к работе.

Работа в группах, учащиеся занимают свои места.

9. Повторение геометрических понятий – решение кроссворда.

- А ещё зима приготовила вам белые листы бумаги. Какая это фигура? (квадрат) Сделайте из него треугольник. Покажите прямой угол. Как называются два других угла? (острые) Вспомните, как по-японски называется искусство складывания фигурок из бумаги? (оригами) Что можно сделать из треугольника?

Изготовление поделок оригами.

- Если у вас есть друг – помашите рукой.

- Если у вас есть котёнок – погладьте себя по голове, помурлычьте.

- Если вы любите мороженное – оближите губы.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

III. ИТОГ.

- Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось больше всего?

Подсчёт жетонов, объявление победителей.

- Если вместе взяться за дело, то самое трудное задание решится легко.



Полный текст материала Урок математики "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление пройденного"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Ирина Владимировна  Maлина
15.11.2013 0 4183 996

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0