Разработка урока математики "Прибавление и вычитание числа 2. Закрепление"; 1 класс


Федюшина Елена Ивановна

учитель начальных классов

ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида г. Липецка


МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ДАТА. 25.10.2012


ТЕМА. Закрепление изученного материала по теме «Прибавление и вычитание числа 2»


ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.


ЦЕЛЬ. Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать 2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Обучающиеся научатся анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения (вычитания) на 2.


  • Первоклассники получат возможность развивать зрительную память посредством интерактивной доски, слуховую память посредством устного счёта, произвольное внимание посредством инструкций учителя, логическое мышление посредством решения текстовых задач изученных видов.


  • Учитель сможет воспитывать интерес к предмету с помощью интерактивной доски, сказочного сюжета урока; корригировать психосенсорное и физическое развитие детей посредством динамических поз и сенсорного тренажа по методике В.Ф. Базарного.


ОБОРУДОВАНИЕ.

Интерактивная доска, конторки, учебник, рабочая тетрадь, плакат с темой урока: + 2 – 2, портрет Чебурашки, карточки с цифрами, раздаточный материал: 24 картонных банана, разноцветные карточки для разбивки на группы, 2 набора шапочек с изображением слонёнка, обезьянки, калькулятора, докладчика, фонограмма песенки-игры «У жирафа пятна, пятна».

ХОД УРОКА


Этапы урока


Содержание

Примечания

  1. Организация класса на работу.













II. Самоопределение к учебной деятельности


Здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня урок математики проведу я.

- Можно десять тысяч раз уронить железный таз,

А фарфоровую вазу уронить нельзя ни разу.

Ведь на десять тысяч раз нужно десять тысяч ваз.

(Г. Сапгир)

Кто догадался, почему таз можно ронять, а вазу нельзя?

С такими большими числами как 10 000 вы познакомитесь в 4 классе. А пока поговорим об однозначных числах.

Сообщение темы урока и целей.

Чему вы учились на прошлом уроке математики? (прибавлять и вычитать число 2)

Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2)

Тема. Прибавление и вычитание числа 2.

Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2).

Это цель нашего урока.


Мотивация учебной деятельности.

А поможет нам необычный гость из Африки – Чебурашка. Кто знает, герой какой сказки Чебурашка? И кто автор этой сказки?

(«Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский)

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию.

Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.

Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка.


Устный счёт.

Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов).

Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (цифры разложены в разных концах класса).

Апельсины пронумерованы. Фёдор, расставь их в порядке возрастания.

Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете.

А знаете ли вы, чем цифры отличаются от чисел?

Молодцы! Теперь проверим, умеете ли вы решать задачи с однозначными числами.

К доске пойдёт Вероника. У Вероники было 2 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала Веронике ещё 1 банан. Вероника, сколько я дала тебе дала? (2). Прикрепи их к доске. Сколько бананов стало? (4). Как мы получили 4 банана? (2+2). Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).

К доске выходит Арсений. У Вероники было 4 банана (прикреплены к доске). Она отдала Арсению 1 банан (Арсений держит бананы в руках), потом ещё 1 банан. Сколько бананов осталось у Вероники? (2). Как получили число 2? (4 – 2).

Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).

Молодцы! С этим заданием вы справились!

Работа по учебнику в группах.

У Чебурашки есть друзья: Слонёнок и Обезьянка. Однажды они решили поесть бананов и чуть не поссорились – никак не могли разделить бананы поровну.

Прочитайте про себя задачу№1 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.

Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного ученика). Вы будете работать в группах. Подойдите ко мне и возьмите 1 квадратик. Ребята с синими квадратиками будут работать за партой, помеченной синим квадратом. Ребята с красными квадратами будут работать за партой, помеченной красным квадратом.

Выберите в своих группах, кто будет слонёнком, обезьянкой, калькулятором (ответственный за правильный подсчёт), кто будет докладчиком (даст ответ на вопрос задачи).

Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, вам пригодятся мои подсказки.

Сколько бананов было у Слонёнка? Слонята получают 6 бананов.

Сколько бананов было у Обезьянки? Обезьянки получают 5 бананов.

Напоминаю условие задачи…..

Ваша цель: ответить на вопрос задачи (проговорить вопрос) и доказать свою точку зрения.

(обсуждение задачи в группах).

Теперь каждая группа рассказывает о своём решении.

Как сделать так, чтобы бананов у Обезьянки и Слонёнка было поровну? Покажите (2 варианта)

Молодцы! Справились с заданием. Проявили смекалку, сообразительность и правильно посчитали.

Физкульт. минутка.

А сейчас Чебурашка приглашает вас поиграть вместе со своими друзьями-зверятами (песенка-игра «У жирафа пятна, пятна…»). Повторяйте за мной слова и движения.


Чебурашка учится читать. И у него уже есть несколько книг.

Прочитайте про себя условие задачи № 2 на левой странице учебника. Кто прочитал – поднимите руку.

Откройте тетради. Запишем условие задачи с помощью квадратиков.

Сколько квадратиков начертим на первой строке? Начертите на одной строке 7 квадратиков.

Сколько квадратиков начертим на второй строке? Отступите одну клеточку вниз и начертите на второй строке 3 квадратика.

Прочитайте вслух вопрос задачи (спросить одного).

Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну? (2)

Подумайте, как это сделать в тетради? (зачеркнуть 2 на верхней строке, дорисовать 2 на нижней)

Давайте проверим: посчитайте квадратики на первой строке (5) Как получили 5? (7 – 2). Посчитайте квадратики на второй строке (5) Как получили 5? (3 + 2).

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!


С Чебурашкой решила подружиться Белочка. А чем угостила его Белочка мы узнаем из задачи № 3.

Прочитайте условие задачи № 3 на левой странице учебника.

Прочитаем вслух вопрос задачи. Кто может ответить?

Рассмотрите рисунок и найдите закономерность.

Как вы думаете, сколько орехов Белочка положит в четвёртый ряд? (7)

Как получили 7? (5 + 2). Молодцы!

Покажем Чебурашке, как мы работаем с интерактивной доской.

Сформулируйте цель этого упражнения.

Молодцы! Мы упражнялись в прибавлении и вычитании числа 2. Наш урок подходит к концу.

Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.

Красный – мне было легко и интересно.

Зелёный – мне было интересно, но были ошибки.

Синий – мне было не интересно, было тяжело.

Какова была цель нашего урока? (научиться правильно прибавлять и вычитать число 2, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 2)

Мы достигли цели? Научились прибавлять и вычитать 2?

Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит какую цель мы ставим на следующий урок математики?

Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка)

Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки?

Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен.

Создание доброже­лательной психоло­гической атмосферы в классе.














Учитель вешает на доску плакат с темой урока:

+ 2

2





Учитель прикрепляет в доске изображение Чебурашки.


























Посадить детей на места




























Работа с учебником и раздаточным материалом в группах


Разбивка на группы с помощью цветных картонных квадратиков



Учитель раздаёт шапочки с изображением героев














Помощь учителя








Выполнение

физкульт. минутки под фонограмму






Работа с учебником.

Работа в тетради
































Помощь учителя (наводящие вопросы): сколько орехов добавилось во 2 ряду?


Учитель включает задание на прибавление и вычитание числа 2 на интерактивной доске
































III. Актуализация знаний.











IV. Работа по теме урока.









































































































VI . Рефлексия.















+

2
























http://go.mail.ru/search?q=%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8


http://go.mail.ru/search?q=%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&us=14&usln=1




Полный текст материала Разработка урока математики "Прибавление и вычитание числа 2. Закрепление"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федюшина Елена Ивановна  Lena-Fe
04.03.2014 0 5142 1133

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК