Конспект урока математики "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд"; 2 класс


Макунина Александра Андреевна, Pedsovet.su

Предмет: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.

Задачи урока:

- усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;

- усвоение обучающимися вычислительного приёма сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»

- формирование навыков устного счёта (переход от подробной записи к краткой форме)

- формирование УУД: умение обосновывать приёмы вычислений правилами.

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

УУД

1.Актуализация знаний

- Прочитай числа. Назови общий признак.

25, 39, 42, 76, 87.

(Числа двузначные, т. к. в записи используется два числа)

- Разложи числа на сумму разрядных слагаемых

25=20+5 …

- Дополни числа до «круглого» десятка

25+5 =30

- Почему при сложении 25+5 получилось «круглое» число?

(5+5=10)

39+1=40

42+8 =50

76+4=80

87+3=90

- Вычисли значение сумм, используя способ поразрядного сложения.

46+3 24+4 5+34

- Почему такой способ сложения называют поразрядным?

(При сложении единиц не было перехода через разряд)


Познавательные

- применение правил;

- построение рассуждений, обобщение

2.Целеполагание

- Прочитайте данные числовые выражения.

- Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике.

41+5 65+6

42+5 65+5

43+5 65+4

44+5 65+3

45+5 65+4

46+5 65+5

- Посмотрите на выражения и сформулируйте тему урока

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

- Исходя из темы поставьте цель урока

Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд-

По какому главному критерию будем оценивать себя в конце урока?

(Умение складывать двузначное число и однозначное с «переходом» через разряд)



- Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)




Регулятивные:

- формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные:

- построение монологических высказываний


































3.Открытие новых знаний

















4. Физкультминутка



5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Запись на доске

45+7=(40+5)+7=40+ (7+5)=40+12=52

- Рассмотрите запись. 0бъясните, как выполнено сложение

(1шаг – разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых;

2шаг – сложение единиц с единицами; Получили двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошёл «переход через разряд»!

3шаг – нахождение суммы круглого десятка и двузначного числа.)

- Молодцы! Спасибо за объяснение сложения.







- Откройте учебник стр. 57 . Озвучьте тему урока

- Прочитайте правило

-Перейдём к выполнению заданий:

2

(Выполнение задания по образцу записи на доске или в учебнике)

36+7; 48+5 - коллективная работа

64+8; 73+9; доп. 67+6 – самостоятельная работа с оцениванием.

- Предложите соседу по парте проверить правильность выполнения задания

- Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

Запись на доске

36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

- Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

(1шаг – разложении однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4;

2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

- Предлагаю вычислить значение сумм задания №2 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

48+5 – коллективная работа

64+8; 73+9 – самостоятельная работа

- Проверьте правильность вычислений, используя предыдущие результаты.

- Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?




Познавательныые :

- обосновывание приёмов вычислений правилами



































Регулятивные:

- самооценка


















































6. Дом. задание



7. Рефлексия

Стр. 58 №6



- Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-умею складывать двузначные числа с однозначными с «переходом» через разряд;

- могу помочь;

- сомневаюсь;

- не знаю, не умею

Спасибо за урок!










Регулятивные:

- удержание темы, цели урока;

- Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Литература:

Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012




Полный текст материала Конспект урока математики "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макунина Александра Андреевна  800Alexandra008
06.03.2014 0 7574 1791

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК