Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"


Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.


Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;


Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.


Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Оборудование : АРМ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник для 1 класса И.И.Аргинская 2 часть, тетрадь на печатной основе Е.П.Бененсон 3 часть.


Ход урока.


  1. Организационный момент

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло удивительное письмо! Его принёс нам Алладин. С просьбой о помощи к нам обратилась принцесса Жасмин из известной восточной сказки . Давайте его прочитаем. (слайд 3)

Текст письма : «Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».

Учитель:

-Ну, что ,ребята ,не откажем принцессе в помощи ?Тогда отправляемся в путешествие вместе с Алладином на волшебном ковре -самолёте! (слайд 4)

  1. Устный счёт.

  1. Работа в паре .

Учитель:

-А, для того чтобы ковёр взлетел ,вам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 3, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (4) Правильно, но этого мало, чтобы ковёр полетел.(слайд 5)

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  3, 8, 9,2,5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, мы взлетаем.


  1. Работа по теме урока

  1. Работа по карточкам.

Учитель:

- Ребята, вот мы и приземлились в пустыне Сахара. Здесь расположен прекрасный дворец султана . Но чародей превратил его в лабиринт, и в этом лабиринте он спрятал всех друзей принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть ,нам нужно выполнить первое задание. У вас на столе лежит карта с заданиями. Давайте, их выполним.



ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.  

Учитель:

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. И вот мы попали в сказочный лабиринт. Какие же ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько к ним подготовиться. Выполним разминку.

Физминутка.

           


  1. Продолжение работы по теме урока.


  1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.


Учитель:

-Ребята, первым, кого мы с вами должны спасти ,будет султан.(слайд 7)

А чтобы его освободить, нужно решить примеры. Ответом будет число соответствующей буквой, решив примеры и, записав ответы в порядке возрастания, мы получим волшебное слово.


3 – 2 = 1 + 1 = 2 + 1 = 5+ 0 =

4 + 2 = 8 – 1 = 6 + 2 =

( 1-с 3 –о 2-в 6-д 4-б 7-а 5-о )


Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают слово «СВОБОДА».


  1. Составление и решение задачи. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

-Молодцы, мы освободили султана и продолжаем наш путь.

Джафар придумал нам новое испытание, выполнив его, мы освободим любимца Жасмин – тигра Раджу. Вы должны составить по рисунку задачу и решить её.(слайд 8)

Учитель:

-Отлично! У нас всё получилось- Раджа на свободе. А теперь давайте немного отдохнём.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

Учитель:

-Наше путешествие продолжается, волшебник Джафар ещё продолжает удерживать в лабиринте принцессу и маленького друга Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее поможем им освободиться. Следующее наше испытание записано в тетради . Давайте откроем её и прочитаем задание 41 на странице 21.Запишите в тетрадь все числа, подчеркните те, которые являются натуральными. Давайте проверим, как вы выполнили это задание.(слайд 9)

-Молодцы. Продолжаем наше путешествие. И вот мы, наконец ,добрались до темницы, в которой чародей удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё закрывает огромный волшебный кристалл, и нам нужно выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого мага, для этого нам нужно выполнить задание 52 на странице 26.(слайд10)


V. Подведение итогов урока.


Учитель:

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злого колдуна и освободили всех друзей. Сегодня все вы были настоящими друзьями: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

муниципального образования Тимашевский район

Краснодарского края







Урок по математике в

1 классе





Тема:

«Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка. Путешествие в сказку».





Разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

Соболева Елена Ивановна

Г.Тимашевск

Телефон : 8(960)4827873




e-mail автора yana.soboleva.2014@mail.ru


Слайд 1
Урок математики в 1 классе по теме : «Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка. Путешествие в сказку». Разработала учитель начальных классовСоболева Елена ивановна МБОУ СОШ№18 Г.Тимашевск Краснодарского края
Слайд 2
Цели: Образовательные: •закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10; Развивающие: •развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация •развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке Воспитательные: •привитие интереса к предмету; •воспитание у учащихся чувства товарищества
Слайд 3
«Дорогие дети! Меня и моих друзей взял в плен злой волшебник и чародей Джафар. Чтобы нас спасти вы должны помочь Алладину выполнить несколько заданий чародея. Помогите! Ваша принцесса Жасмин».
Слайд 4
Слайд 5
5 + 3- 2+ 3-5 = 4 2 8 3 9 5
Слайд 6
Слайд 7
3–2= 2 +1= 4+2= 1+1= 2+2= 8–1= 5+0= 1-с 3 –о 2-в 6-д 4-б 7-а 5-о С В О Б О Д а
Слайд 8
?
Слайд 9
1,2,3,3,5,6,7,8,9
Слайд 10
Спасибо ,ребята!
Слайд 11
Используемые источники. http://gidrolan.com/tags/алладин/ http://animashki.mirfentazy.ru/ http://on-sts.ru/news/multfilm-aladdin/

Полный текст материала Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соболева Елена Ивановна  ELENA9444
18.11.2014 1 3785 505

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК