Конспект урока по математике "Закрепление. Выполнение письменных и устных вычислений в пределах 100"; 2 класс УМК "Школа России"


Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон фигуры;

Метапредметные – рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;

Личностные – признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;

Оборудование: магнитофон, песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), таблички с названиями станций «Соображайкино», «Сосчитайкино», «Задачкино», «Измеряйкино», конверт с ребусом.

Ход урока:

  1.  Самоопределение к деятельности

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам нужно приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.

Выполните задание на доске, и вы наберёте нужную сумму.

(на доске цепочка чисел)

Все купили билеты? Поднимите руки.

Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию.

Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.)

  1. Актуализация усвоения знаний учащихся

Станция «Соображайкино»

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Решать задачи).

Логическая разминка

1. Реши задачи

1.1. В куске ткани было 42 м. Утром продали 10 м, а вечером – 10 м. Сколько метров осталось? (Ответ: 22 м) Учитель записывает ответ на доске.

1.2. Каждая машина на аэродроме вмещает 2 человека. Сколько потребуется машин, чтобы прокатились 7 мальчиков? (Ответ:4 машины) Учитель записывает ответ на доске.

2. Исправь ошибку в условии задачи и реши её.

2.1. Арбуз весит 17 дм, а дыня 8 дм. На сколько дыня легче арбуза?

Масса измеряется не в дм, а в кг) (Ответ: на 9.) Учитель записывает ответ на доске.

2.2. Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 2 кисти винограда. Сколько всего конфет съел сластёна? (Лишние данные число груш, винограда. Ответ: 3 шоколадные конфеты.) Учитель записывает ответ на доске.

  1. Принятие учебной задачи учащихся

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, посмотрите у меня записаны числа на доске.

22, 4, 9, 3

1. Запишите данные числа в порядке убывания. (22,9,4,3)

2. На какие две группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные)

2. Какое число самое маленькое? (3)

3. Какое число самое большое? (22)

- Ребята, число 22 нам подсказывает, на какой странице учебника мы будем работать.

- Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)

- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).

(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)

  1. Закрепление изученного материала

Станция «Сосчитайкино»

- Ребята, что мы будем делать на этой станции? (Покажем свои умения решать столбиком примеры.)

- Откройте стр. 24 учебника, №16.

Коллективное решение примеров (первая и вторая строки) с комментированием и записью на доске.

После решения всех примеров подводится итог. Самооценка.

- Кто решил без 1 ошибки?

- Кто допустил 1 ошибку?

(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)

Станция «Задачкино»

- А здесь, что вам предстоит сделать? (Решить задачу.)

- Откройте стр. 23 учебника, №13.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Выполните рисунок к задаче.

- Что значит на «на 7 меньше»?

- Как узнать, сколько слив?

- Решите задачу самостоятельно.

Выходят к доске 2-3 человека и записывают только решение задачи.

  1.  

(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)

Станция «Измеряйкино»

- Ребята, к нам кто-то стучится в дверь? (Учитель открывает дверь и ему вручают конверт.)

- Ребята, вам прислали письмо. Задание: разгадать ребус.

Ответ: сторона.

- Ребята, где мы можем встретить стороны в математике? (В фигурах.)

- Посмотрите, какая фигура нарисована на доске? (Прямоугольник.)

- Докажите, что это прямоугольник.

Ответы детей: - четыре угла;

  - все углы прямые;

  - четыре стороны;

  - противоположные стороны равны.

- Докажите, что у него углы прямые. Чем докажем? (Угольником. Дети прикладывают угольник к прямоугольнику.)

- Что вы научились находить в фигурах? (Периметр)

- Как находим периметр? (Сумма длин всех сторон фигуры.)

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 5 мм. Найдите его периметр.

(Работа в парах.)

Проверка (говорят ответы).

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?

- Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя.

  1. Итог урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Удалось ли показать свои знания?

- О каком задании вы расскажите дома?

  1. Домашнее задание:

Учебник стр. 24, №16 (3 и 4 строчка), №21. 


Полный текст материала Конспект урока по математике "Закрепление. Выполнение письменных и устных вычислений в пределах 100"; 2 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ряскова Светлана Николаевна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" пгт. Белоозёрский
11.08.2015 0 1663 191
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0