Конспект урока по математике " Табличное умножение и деление" 2 класс


В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
Тема: « Табличное умножение и деление»
Цели урока:
*продолжить изучение таблицы умножения;
*прививать любовь и интерес к животным;
*развивать наблюдательность, умение анализировать, и делать выводы.
Задачи:
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала.
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Техническое обеспечение
1.Организационный этап Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись Звучит музыка «В мире животных»
2.Постановка учебной задачи а) Сегодня на уроке вспомним кое-что из того, что уже знаем и сформулируем тему нашего урока.

в) Но урок у нас не простой, а интегрированный с уроком окружающего мира. Какое слово встретилось непонятное? Какие есть предположения, что оно означает?

д) -Поэтому мы не только повторим материал по математике, а узнаем много интересного..
-Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать.
(если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать)
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

б) Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

г) Объяснения из Современного толкового словаря русского языка с.,,,,,.
Слайд №1
(тема ,цель, задачи

--------------

Слайд№2

3.Вводная часть а)- Сегодня мы с вами побываем на передаче «В мире животных», а вот о ком будет идти речь, вы узнаете, разгадав загадку.

в) - Правильно, сегодня мы постараемся узнать всё об этом животном и продолжим изучение табличного умножения и деления. б) Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек
А зовут его ….

(картинка СУРКА)
Дети отгадывает загадку.

-Сурок. Слайд №3
4.Работа над темой урока 1.
а) Итак, начнём наш урок……( с устного счета)

б) - Решив круговые примеры, мы узнаем где живет это животное.

в) – Расставьте эти результаты в порядке возрастания .
2.
- А кто из вас знает, какова масса его тела?
-Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу.

3.
- А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела?
- Чтобы узнать, необходимо решить ур-я
-А почему получились разные результаты?

(карточки-леса, поляны, пастбища)

*Масса бобра 35 кг, а масса сурка в 7 раз меньше. Какова масса сурка?
(карточка-5кг)

Х: 4= 8
96-а=56

(карточка :
32-40см)

Дети устно решают примеры

Решение задачи

Решают ур-я и высказывают свои мнения.

Слайд №4 (задача)
4.Физминутка ( «Хомка») Выполнение физминутки

5.Самостоятельная работа

4.
- Какого вида их жилье и где оно находится?
-Я читала, что живут они в довольно сложных норках, которые роют сами.
- Хочу вас попросить, чтобы вы узнали Р одной из нор.
-Это задание будете выполнять сам-но, а мне скажете только результат, который получится.

б)- Раньше, в пору процветания животных, их сплошные поселения занимали тысячи км. В настоящее время из-за уничтожения степей они встречаются от случая к случаю.

*Длина его норы 15м, глубина 5 м. Найдите периметр.

(карточка-40м)

Дети сам-но решают задачу. Слайд №5
(норки сурков)
6. Работа в парах.

а) Вспомните нашу загадку, в ней говорилось, что сурок спит в холодное время года.
-Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару.

- Каждый год 2 февраля отмечают День сурка.Традиция проведения дня сурка началась в 1887 году и основана на старой европейской примете, связанной с днем 2 февраля.

Если сурок не увидел своей тени, то в этом году будет ранняя весна, а если сурок увидел собственную тень, то тем самым он обещает еще шесть недель зимы.
Вывешиваю карточки с заданиями.

(карточка 7мес.) Работают в парах и определяют лишнюю пару.
Слайд№6 (выражения)
7.Физминутка для глаз

8.Чтение рассказа о сурке -Что еще интересного вы узнали из прочитанного?
-Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице?
- Какова продолжительность жизни у сурков?

(хвост- 10-15см)

(живет-до 5 лет)

9. Итог урока -Понравился ли вам урок?
-Что нового вы для себя узнали?
-Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше?
-Какие знания нам помогли построить данный кластер о сурке?
-У кого в листке самоконтроля все положительные результаты?

Полная таблица(кластер) с данными о сурке.

Если останется время, показать фрагмент фильма о сурке.

10. Дом. задание - Дома расскажите родителям о сурке, а для нас можете подготовить новую информацию

Лист самоконтроля
Решение уравнений
Правило порядка действий в выражениях
Задачи
Таблица умножения и деления
Сложение и вычитание двузначных чисел

Автор: Москалева Анжела Александровна  2081108
-, гимназия №11
11.04.2010 6 23830 0
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
4 atas4209 • 20:56, 19.02.2011
я не поняла где ссылка на скачивание
avatar
Данный материал скачать нельзя, только попросить автора выслать на почту - пока только так.
avatar
3 shnuro4ek • 18:24, 29.01.2011
1092
avatar
1 Дарья • 15:05, 23.05.2010
а как скачать? для детей что-то же нужно показывать.
avatar
2 2081108 • 07:11, 06.06.2010
Дарья,у меня есть весь урок на слайдах и фильм, но как его выставить я не знаю. Может быть посоветуете. Спасибо!
avatar
Опубликуйте на Народ.Диске и ссылку выгрузите сюда.