Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20"; 2 класс


Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20." по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2 класс Школа России.

Тип урока:обучающий.
Цели:разобрать приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
УУД: Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личного смысла учения;
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, и творческий подход к выполнению заданий;

Метапредметные:
Регулятивные:

  • определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • формировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (под руководством учителя);

Познавательные: 

  • ориентироваться в своей системе знаний; 
  • осуществлять анализ объектов;
  • находить ответы на вопросы в знаковых записях;
  • анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.

Планируемые предметные результаты: Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20.Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.
Оборудование:учебник; тетради; ручки

Ход урока
 

I. Мотивирование к учебной деятельности.
Начинается  урок, Знайка Математик снова приготовил задание для вас.
 

II. Актуализация знаний
1.    Подумайте, как быстрее найти сумму чисел:
1+2+3+4+5+6+7+8+9
(ответ детей:(1+9) +(2+8) +(3+7) +(4+6) +5=10+10+10+10+5=45)

2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2    10 + 4    10 + 7
14 + 2     16 – 1     14 – 4
3. «Цепочка».
 4. Задача на развитие логического мышления.
На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько пар туфель стоит на правую ногу на полке? (8)
III.Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности
Распредели примеры в два столбика
36-2=          10-2=           
7-3=            36-20=
Ответ 
7-3=                  36-2=
10-2=                 36-20=
-Какой столбик с примерами вы уже можете решить?
 8-2=                
  10-4=
- Над каким столбиком  мы будем работать?
36-2=
 36-20=
-Какая задача стоит сегодня перед нами?

IV. Решение учебной задачи.

-Разложи на парте число 36.
- Из чего состоит число 36? (3 десятка и 6 единиц)
- Ребята, десятки будут зеленые квадраты, а единицы – красные кружочки.
- Какое количество на парте квадратов? (3.)
- А кружочков? (6.)

-Ребята, нам нужно вычесть число 2.
-Как это будет звучать на языке математических терминов? (Вычесть 2 еденицы.)
-Как мы поступим? (Уберем 2 кружочка.)
-Сколько единиц остается ? (4)
-Получилось число на рисунке? (34)
-Что произошло с десятками?(Осталось тоже)
-Выполним на числах действие:
36 – 2 = 30 + 6 – 2 = 30 + 4 = 34

30   6
-36 – это… (3 десятка и 6 единиц или 30и 6)
-Какой получится пример? (30 + 6 – 2)
-Как проще вычислять? (Из 6 – 2)
-Как это будет звучать с использованием математических терминов ? (Из 6 едениц вычитаем 2 единицы, так удобнее)
-Сколько единиц остается? (4)
-Какое действие дальше ? (К 30 прибавим 4)
-Чему равно значение выражения?(34)
-Что скажете о результатах действий на рисунке и числах? (Получили одинаковые ответы)
-Что мы видим? (Единицы вычитают из единиц)
-Предлагаю разложить число 36.

-Вычтите число 20.
-Что значит 20? (2 десятка)
-Какое выполните действие? (Уберем два квадрата)
-Сколько десятков осталось? (1)
-Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не изменилось, 6)
-Какое число у вас на парте? (16)
-Выполним эту операцию на числах. Предлагаю одному из вас объяснить и записать объяснения на доске:
36 – 20 = 30 + 6 – 20 = 30 – 20 + 5 = 16

30  6
Ученик объясняет у доски и руководит работой класса.
-Какой сделаем вывод? (Десятки вычетаем из десятков)
-Предлагаю самостоятельно прочитать параграф на с. 59 и внимательно рассмотреть рисунки.
-Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно)
-Хором прочитаем правило, выделенное в красную рамочку.(Единицы вычитают из единиц.Десятки вычитают из десятков.)
-Мы со Знайкой Математиком решили, что такие замечательные дети достойны похвалы и подарка – физкультминутка.

V. Динамическая пауза
Что такое физкультминутка?
Это физ-культ-минутка
Руки вверх, руки вниз- это физ,
Крутим шею словно рульт–это культ,
Приседаем словно утка – это минутка.
Вот что значит физкультминутка.

VI. Закрепление знаний, применение на практике.
№1 с.59-коллективная работа, выполнение с проговариванием хором.
86 - 5=
80   6
78 – 60 =
70  8
Ответ детей
86 - 5=81
80   6
78 – 60 =18
70  8
№ 4с.59-первый столбик выполняется на доске с комментарием. Остальные- самостоятельно, с последующей проверкой (записи ведутся подробно.)
 47 – 2 = 45                    54 – 3 = 51                                          
47 – 20 = 27                   54 + 30 =84
76 – 20 = 56                  68+8 + 2=78
76 + 20 = 96                45+6+4=55

VII. Работа над пройденным материалом.

№5 с.59- выполняется устно.

VIII. Работа над задачами. 
№ 3 с.59 – выполняется в парах. Учащиеся составляют задачу, рассказывают ее своему напарнику и предлагают решить ее, затем проверяют решение и оценивают на полях.

IX.  Дом.задание.
С.59 учить правило, №2, №6.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем занимались сегодня на уроке? 
  • Вам это пригодится? 
  • Как мы работали?

Полный текст материала Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36-2, 36-20"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапова Светлана Сергеевна  Публикатор
учитель, МОБУ СОШ с.Тирлянский
25.11.2016 0 742 30
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0