Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач"; 2 класс

Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24.  Решение задач"; 2 класс

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке используются активные методы обучения, что  способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Цели:

  1. Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого;
  2. Учить проверять правильность решения простых задач путём составления и решения обратных задач;
  3. Совершенствовать вычислительные  навыки, умение  решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий;
  2. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
  3. Работать в парах и группах, оценивать себя и товарищей.

Коммуникативные
Развиваем умения

  • работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  • участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Познавательные УУД
Развиваем умения      

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретнымзаданием;
  • строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
  • анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные 
Развиваем умения

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

I.    Актуализация знаний.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости ! Мы начинаем наш урок математики.
СЛАЙД №1
1. Психологическая поддержка
Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
 Мы отлично учимся и всё у нас получится!
2. Работа в группах
- Перед вами на столах карточки. Будьте добры, по адресам  надо  составить высказывание одного из известных людей нашей страны о математике.
СЛАЙД №2
-Как вы понимаете это высказывание?
А что надо знать и уметь, чтобы стать таким же успешным человеком как  Чкалов?
3.  Проверка домашнего задания
СЛАЙД №3
- Посмотрите на этот ряд чисел. 33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87
 К какому из домашних заданий относится этот числовой ряд?  
 - Поменяйтесь тетрадями с соседом.  Проверьте  ответы по столбикам. Если ошибок нет поставьте на полях карандашом восклицательный знак, если есть 1 ошибка – поставьте плюс, ну а если несколько ошибок поставьте минус.
33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87
- Какое задание ещё выполняли?  (СЛАЙД 4)
-  Давайте проверим задание  №6 (2) (с.63). По какому правилу составили эту таблицу?  СЛАЙД №5
- Спасибо ребята! Я рада, что при выполнении домашнего задания вы были очень внимательны.
4. - Я надеюсь , что ваше внимание не подведёт вас в игре  «Автобусная остановка»(работа в группах)
Три остановки. На каждой из них дети выполняют задания. (переход с одной остановки на другую по звонку колокольчика)
№1. Найдите значение выражения:

40 +__=46    40 – 18=     70 – 24 =    80 – 12 =
30 – 7 =    50 - 26 =    60 – 8 =    90 – 65 =

№2. Решить задачи и записать решение

  • Буратино в диктанте сделал 8 ошибок, а Незнайка 14 ошибок. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?
  • У Карабаса – Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса – Барабаса?
  • Пьеро сочинил 5 весёлых стихов, а грустных на 20 больше. Сколько грустных стихов  сочинил Пьеро?
  • У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько денег у него осталось?

№3. Ломаная состоит из ¬¬¬¬¬¬¬¬_________________ .Начертите ломаную из 2 звеньев   4см и 6см . Найдите её длину.
Каждая группа возвращается к своему столу.
- Ваше путешествие закончилось. С возвращением домой! А скажите, ребята, задачи те что вы решали, их герои из какой сказки?
- Правильно! А написал её…. Может быть кто- то назовёт имя автора?
СЛАЙД № 6
- Книге исполняется 80 лет. У неё юбилей!
- Теперь посмотрите ребята  на свои работы.  (проверка по листу самоконтроля)
- Какие ошибки вы допустили? Какие недочёты есть в ваших работах?
- Итак, чему мы ещё должны научиться? (решать задачи, научиться лучше считать и т.д.)
Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
II.    Формулирование темы и целей урока.
- Окиньте взглядом разворот учебника. Чем мы сегодня будем заниматься?
III.    Систематизация и повторение.
1.Выполняем №1 с.64 (фронтальная работа)
-О ком говорится в задаче? 
- Какое действие они выполняют?
- Сколько метров прошёл первый?
- Сколько прошёл второй?
- Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?
- Составим выражение  22 + …= 70
- Что неизвестно в выражении?
- Как найти его?
Вывешиваю карточку
С1 + С2 = С
С1 = С – С2
С2= С – С1
- Запишите решение задачи в тетрадь
- Найдите среди схем ( у каждой группы свои схемы)  схемы задач обратные данной.
2. Самостоятельная работа в парах
А) Задание №4 стр.64 (подберите подходящую схему)
- А теперь найдите подходящую схему к обратной задаче, проговорите  задачу  и запишите решение.
Б) Задание №5 стр.64 (верхняя строка)
3. Проверка парами у доски с представлением результатов через документ камеру.
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
 – А для чего мы на уроках учимся решать задачи, примеры? Может быть этого вовсе и не надо? ( дети размышляют  вслух)
5.Проверь себя и оцени свои успехи
- Что надо знать и  уметь,чтобы сравнить выражения?
Работают самостоятельно. Оценивают свою работу.
- Что надо было сделать? Справились ли вы с заданием?
- Сделали всё сами или с чьей – то помошью?
- Были у вас ошибки или недочёты?
 Решение неравенств показываю с помощью документ – камеры.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

На листочках слова:

  • Сегодня я узнал… 
  • Было интересно… 
  • Было трудно… 
  • Я научился… 
  • Теперь я могу… 
  • У меня получилось… 
  • Я попробую… 
  • Урок дал мне для жизни… 
  • Мне захотелось… 
  • Я смог… 
  • Я хочу поблагодарить…  

Каждый ребёнок выбирает подходящие для себя слова и оценивает урок,  свои успехи и приклеивает смайлик
IV.    Предполагаемая домашняя работа
Задания: №4, №3(нижняя строка), №5 (нижняя строка), №6,7


Полный текст материала Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуляева Светлана Николаевна  Публикатор
18.01.2017 0 791 117
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0