Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа"; 3 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа"; 3 класс

Материал предназначен для учителей начальных классов. Конспект урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа" включает в себя подробное описание каждого слайда. При составлении урока использованы методы проблемного обучения, дифференцированного подхода. Ведется работа с интерактивной доской.

Тип урока: комбинированный.
Цель:

  • закрепить умение делить и умножать трехзначные числа на однозначное число;
  • сформировать умение выполнять вычисления вида 800: 200; 630:90 (деление трехзначных чисел на круглые трехзначные и двузначные);

Задачи:

  • продолжить развивать навыки устного счета;
  • совершенствовать умение решать задачи и примеры;
  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карточки-задания для дифференцированной работы, компьютер, презентация, плакат (разряды трехзначных чисел), картинка с изображением кота.

Ход урока.
1.    Организационный момент.
(слайд 1)
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать 
И о многом узнавать.

Учитель: Ребята, вижу, что вы все готовы к уроку. Садитесь. Мы продолжаем изучать трехзначные числа, тренируемся умножать и делить их. Сегодняшний наш урок начнется необычно. Послушайте мелодию из  известного всем мультфильма.

Звучит отрывок из песни «Ничего на свете лучше нету…» (30 сек., слайд 1)

Учитель: Узнали мелодию? Из какого мультфильма?
Дети: Бременские музыканты.
Учитель: Верно! Сегодня на уроке мы будем решать задачи и находить значения выражений вместе с трубадуром и бременскими музыкантами. 
(слайд 2)

2.    Устный счет. 
а) И вот первое задание! (слайд 3) Бременские музыканты устроили представление на площади города. Первый номер с табличкой 75:15. Кто выступает следующим?

б) слайд 4
Учитель: Представим, что Кот из бременских музыкантов решил показать фокусы  с трехзначными числами.  Я буду задавать вопрос, а вы – называть число.  (Работа ведется на классной доске, под таблицей с разрядами трехзначных чисел и изображением кота).

  • Сейчас появится число, в котором 5 сотен 6 десятков и 2 единицы.
  •  …… 30 десятков.
  •  …   4 сотни.
  • Число, которое больше числа 289 на 1
  • Число, которое меньше 658 на 1.

3.    Физминутка (игра «внимание»)

4.    Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.
Учитель: Проверим, как мы научились умножать и делить трехзначные числа. Петух приготовил примеры. (Слайд 5)
Посмотрите, все виды примеров мы уже решали? Петух спрятал здесь примеры с приемами решения которых мы еще не знакомились.

Учитель: Будем рассуждать  и найдем решение проблемы.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, № 1

5.    Открытие нового знания.
У доски решает один ученик, остальные учащиеся в тетради. Когда доходим до четвертого столбика, выводим «новый» прием деления трехзначного числа.  Делим трехзначное число на круглые двузначные и трехзначные, рассуждая следующим образом (по аналогии с делением круглых двузначных чисел):

800: 200 = 4, так как4* 200 = 800(слайд 6)
Подтверждаем справедливость нашего вывода правилом в учебнике на стр.55

6.    Закрепление 
Задания учебника  стр. 56 № 5 (1, 2 столбики)
Один ученик работает у доски, рассуждает вслух, остальные в тетрадях.

Задача № 8 стр. 56
Учитель составляет совместно с детьми краткую запись на доске, разбирает этапы решения задачи. Один ученик решает задачу с обратной стороны доски. В конце проверка: школьники сверяют свою запись с записью на доске. Ответ сличаем с ответом на слайде (слайд 8)

7.    Физминутка (зарядка для глаз)

8.    Работа с карточками.
Решение задач двух уровней сложности. Для успевающих учеников текст задачи совпадает с текстом задачи №9 из учебника. 

Карточка 1 уровень (зеленая карточка)
Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий.  Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в концерте?

Карточка 2 уровень (красная карточка)
Бременские музыканты дали концерт для жителей города. Зрители услышали 27 песен, что на 8 меньше, чем танцевальных мелодий.  Эти музыкальные произведения были исполнены в двух отделениях концерта, поровну в каждом отделении. Сколько всего музыкальных произведений прозвучало в каждом из отделений?

Составление краткой записи к обеим задачам разбирают совместно с учителем.(слайд  13-14)
Самостоятельная работа ребят.

9.    Итоги урока.
Учитель: Каждый урок мы стараемся узнать больше, чем знали. Поднимаемся на ступенечку выше. Что нового мы узнали сегодня?
(Научились делить трехзначные числа на круглые двузначные и трехзначные)

10.     Домашнее задание.
Задание предлагается ребятам разноуровневое. Написано разноцветным мелом на доске.
Зеленым цветом (для всех): с. 56 № 5 (3,4 столбики), №7.
Красным мелом (для тех кто хочет посложнее):  с.56 № 6, №10.

11.    Дополнительное задание (если останется время)
Слайд 15

Выпиши названия всех многоугольников, содержащих угол АВС (№11 с.56)

Слайд 16  Молодцы!


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Любовь Андреевна  Публикатор
05.10.2017 0 572 56
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0