Разработка урока математики "Числа и цифры в математике и жизни"; 1 класс


МБОУ «Гимназия №5», 1 «А» класс.

Классный руководитель Надежда Александровна Яшманова

Тема: « Числа и цифры в математике и жизни»

Реализация деятельностного подхода

Цель – повторить знания о числах и цифрах

Планируемые результаты.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и незнания.

Предметные: понимают разницу между понятиями «число» и «цифра»

Метапредметные.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному плану.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в группе, выполняют различные роли (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование: интерактивня доска, компьютер, раздаточный материал.

Работа в группах по 4-5 человек



Ход урока.



  1. Сегодня , путешествуя по стране Математики ,будем рассуждать на тему…..

  2. Скажите, что уже знаете про цифры?

Про числа?

Что хотите узнать?

  1. /Устный счет/

-найдите пропущенные числа 1,2,3,*,5,*,7,8,9,10. Как называется эта запись?

-посчитайте в прямом порядке

-……в обратном порядке

- назовите четные числа с наименьшего

-…….нечетные числа с наибольшего

2

1

( у детей будут на столах карточки





и т.д. до 10)

-покажите соседей числа 5,8,4

-покажите карточку с цифрой и назовите число, большее 7 на 1

-………….., меньшее 10 на1 и т.д.

-покажите карточку и назовите число, следующее за числом 2

-……………………, предшествующее числу 8

Интересно, что 7 в древности была окружена особым почетом. Считалось, что 7 –символ тайны. Думаю сегодня мы разгадаем много тайн о числах и цифрах. И порассуждаем - зачем они нужны в жизни человеку.

4.А сейчас вам предлагается выполнить несколько практических заданий:

-числовые цепочки

- заселить математические домики жителями( состав чисел 2-5)- работа по группам

-задание на сравнение ( проверка со слайдом)

5. Физминутка «Колобок»







6. Молодцы! Разберем ваше практическое Д,З, ( д/з сделать фотографии объектов, где встречаются цифры) Смотрим, обсуждаем.

Посмотрите, ребята, цифры бывают разные.

А чем они отличаются?/после перечисленных ответов показываю слайд)

! Но при этом мы их узнали? Почему?

Кто знает какие цифры мы используем сегодня на уроке?( доп. информация -арабские состоят из 10 знаков-0,1,2,3,4,5,6,7,8,

9.

Почему я не написала 10?

Почему я употребила слово « знаки»?

вывод: цифра –знак (пишу, вижу)

число- произношу, слышу

Какие еще цифры вам известны ?( римские)

Кто знает как пишутся римские цифры?/ показать сайд с цифрами/-это наиболее распространенные, но существуют и другие варианты написания цифр.

Хотелось узнать о них подробнее?

Где можно найти интересующую нас информацию?

Как вы думаете ,цифры можно складывать?

А сравнивать?

Давайте проверим/ слайд с разными по размеру цифрами от 1 до 5/

-Назовите самое большое число

- Самую маленькую цифру

-Самую большую цифру

-Самое маленькое число



7. Ребята, подумайте и ответьте, пожалуйста, где в реальной жизни встречаются цифры?/ резюмируя ответы детей, демонстрирую слайд/



8.Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

( в качестве доп.информации: например число 3- очень любят сказки.) Приведите примеры сказок, в которых встречается число 3.

Вспомните песни, стихи ,считалки, фильмы где встречаются другие числа.



9. Друзья, как вы считаете



все ли мы на сегодняшний день узнали про числа и цифры?

Что бы вам еще хотелось узнать?

Где можно получить интересующую вас информацию?

Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

10.Домашнее задание- выбрать себе любое число и сочинить про него математическую сказку.

11. Дорисуйте губки колобку в зависимости от вашего настроения(картинка с колобком будет у каждого ребенка)






Полный текст материала Разработка урока математики "Числа и цифры в математике и жизни"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яшманова Надежда Александровна  Публикатор
17.12.2017 0 2312 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0