Разработка урока математики "Числа и цифры в математике и жизни"; 1 класс


Разработка урока математики для 1 класса по теме "Числа и цифры в математики и в жизни".

Цель – повторить знания о числах и цифрах
Планируемые результаты.
Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и незнания.

Предметные: понимают разницу между  понятиями «число» и «цифра»

Метапредметные.
Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками договариваются о правилах общения и поведения в группе, выполняют различные роли (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование: интерактивня доска, компьютер, раздаточный материал.
Работа в группах по 4-5 человек 

Ход урока.

1.    Сегодня , путешествуя  по  стране Математики ,будем рассуждать на тему…..
2.    Скажите, что уже знаете про цифры?
Про числа?
Что хотите узнать? 
3.    /Устный счет/
-найдите пропущенные числа 1,2,3,*,5,*,7,8,9,10. Как называется эта запись? 
-посчитайте в прямом порядке
-……в обратном порядке
- назовите четные числа с наименьшего
-…….нечетные числа с наибольшего
( у детей будут на столах карточки и т.д. до 10)
-покажите соседей числа 5,8,4
-покажите карточку с цифрой  и назовите   число, большее 7 на 1
-………….., меньшее 10 на1 и т.д.
-покажите карточку и назовите число, следующее за числом 2
-……………………, предшествующее числу 8
 Интересно, что 7 в древности была окружена особым почетом. Считалось, что 7 –символ тайны. Думаю сегодня мы разгадаем много тайн о числах и цифрах. И порассуждаем - зачем они нужны в жизни человеку.

4.А сейчас вам предлагается  выполнить несколько практических заданий:
 -числовые цепочки
- заселить математические домики жителями( состав чисел 2-5)- работа по группам
-задание на сравнение ( проверка со слайдом)

5.Физминутка «Колобок»

6. Молодцы! Разберем ваше практическое Д,З,  ( д/з сделать фотографии объектов, где встречаются цифры) Смотрим, обсуждаем.
Посмотрите, ребята, цифры бывают разные.
А чем они отличаются?/после перечисленных ответов показываю слайд)
! Но при этом мы их узнали? Почему?
Кто знает какие цифры мы используем сегодня на уроке?( доп. информация -арабские состоят из 10 знаков-0,1,2,3,4,5,6,7,8, 9. 
Почему я не написала 10?
Почему я употребила слово « знаки»?
вывод: цифра –знак (пишу, вижу)
число- произношу, слышу
Какие еще цифры вам известны ?( римские)
Кто знает как пишутся римские цифры?/ показать сайд с цифрами/-это наиболее распространенные, но существуют и другие варианты написания цифр.
Хотелось узнать о них подробнее?
Где можно найти интересующую нас информацию?
Как вы думаете ,цифры можно складывать?
А сравнивать?
Давайте проверим/ слайд с  разными по размеру цифрами от 1 до 5/
-Назовите самое большое число
- Самую маленькую цифру
-Самую большую цифру
-Самое  маленькое число

7. Ребята, подумайте и ответьте, пожалуйста, где в реальной жизни встречаются цифры?/ резюмируя ответы детей, демонстрирую слайд/

8.Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.
(в качестве доп.информации: например число 3- очень любят сказки.) Приведите примеры сказок, в которых встречается число 3.
Вспомните   песни, стихи ,считалки, фильмы где встречаются другие числа.

9. Друзья, как вы считаете все ли мы на сегодняшний  день узнали про числа и цифры?
Что бы вам еще хотелось узнать?
Где можно получить интересующую вас информацию?
Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось на уроке?
Что вызвало затруднения?

10.Домашнее задание- выбрать себе любое число и сочинить про него математическую сказку.

11. Дорисуйте губки колобку в зависимости от  вашего настроения(картинка с колобком будет у каждого ребенка).


Полный текст материала Разработка урока математики "Числа и цифры в математике и жизни"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яшманова Надежда Александровна  Публикатор
17.12.2017 0 1872 15
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0