Конспект урока математики "Число и цифра 3"; 1 класс


Управление образования администрации города Иваново

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

Технологическая карта.

Математика 1 класс

Образовательная программа «Перспектива».

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока: «Число и цифра 3».





Морозова Наталья Александровна

18 марта 1969 год

МБОУ гимназия № 44

Учитель начальных классов

kblf1947@mail.ru





Урок математики 1 класс.

Образовательная программа «Перспектива»

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока: практикум.

Педагогическая цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Планируемый результат: знать названия и последовательность чисел при счёте; знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование понятия числа и цифры 3;

  • умение сравнивать числа;

  • определение места числа в числовом ряду; написание цифры 3.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;

  • развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные:

  • продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;

  • контроль действий партнёра.

Познавательные УУД:

  • умение ставить и формулировать проблему;

  • осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Личностные УУД:

  • желание учиться; осознание необходимости самосовершенствоваться; проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

Основное содержание темы, понятия и термины: число, цифра, знак, натуральный числовой ряд, плюс, минус, равно, раньше, потом, больше, меньше.

Методическая цель: демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой.

Оборудование:рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы, иллюстрации из сказки.



План урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный этап) (1 мин).

  2. Ориентировочный этап (5 мин).

  3. Целеполагающий этап (5 мин)

  4. Операционно-исполнительный этап (22 мин)

  5. Рефлексно-оценочный этап (2 мин)


Деятельность учителя

Деятельность ученика.

I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный этап)


Проверка готовности к уроку.

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно садиться.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ответы детей.

II. Ориентировочный этап.

Иллюстрация из сказки «Три поросёнка и серый волк»

- Расскажу вам очень кратко:

- Ко мне явились поросятки.

- Три брата из одной известной сказки.

- Ну как, достаточно подсказки?

- Герои, какой сказки представлены?

- Как их зовут?

- Старания свои приложим.

- В проблемах разобраться им поможем.

«Три поросёнка и серый волк»

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

рисунок Наф-нафа и его домика, числовой ряд от 1 до 10.

- Наф-наф строил домик из кирпичей.

- Строил он много дней и ночей.

- Давайте поможем ему сосчитать,

- На улице стало уже холодать!

- А ну-ка, ребятки, в обратном порядке.

- Соседей числа, кто сможет мне назвать? (7, 5, 8, 3)

- Какое число стоит справа от 3, слева от 3?

- Назовите число которое следует за числом:6, 9, 4; предыдущее число: 7, 5, 8.

- Как получить последующее число? предыдущее число?

Прямой счёт от 1 до 10.

Обратный счёт от 10 до 1.

Дети называют числа.

Прибавить 1, вычесть 1.

рисунокНиф-нифа и его домика, цветы (розы и ромашки)

- Ниф-ниф поросёнок думать не стал,

- Он из соломы свой домик слатал.

- Лёг на полянке, вытянул ножки.

- Видит – растут цветы у дорожки

- Не может Ниф-ниф цветы сосчитать.

- Вперёд, ребята, ему помогать!

- Ниф-ниф разводит руки как быть?

- На какие множества цветы можно разбить?

- Сколько множеств у вас получилось?

- Сколько элементов в каждом множестве?

- Как сделать так, чтобы элементов в множествах было одинаковое количество?

Дети считают количество цветов.

Дети делять цветы на множества (розы, ромашки)

2

2 и 3.

Добавить одну ромашку или убрать одну розочку.

рисунок Нуф-нуфа и его домика

- Встречайте все – братец Нуф-нуф

- В отличие от братьев двух

- Он очень долго ветки лучшие искал и немножко устал.

- Уши навострите и поросёнку помогите, глазами зорче посмотрите.


Физкультминутка для глаз. Упражнение «Муха»

III Целеполагающий этап.


- Помогли мы братцам?

- Сколько было их?

- Ну, конечно, братьев было три.

Ответы детей.

На доске запись «Число и цифра 3»

цифры от 1 до 10.

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Среди рассыпавшихся цифр найдите три.

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Число и цифра 3.

Считать, учиться писать цифру 3, размышлять …

Находят цифру 3.

IV Операционно-исполнительный этап.


- Где в натуральном ряду чисел стоит число 3?

Дети отвечают, используя слова: после, перед, слева, справа, между.


- Цифра 3 живёт и в нашем учебнике.

-Сколько цыплят вылупилось у курицы раньше?

- Сколько стало теперь?

- Как получили 3? Кто покажет?


-Сколько окон в нашем классе?

- Представьте, что одно окно я закрыла шторой. Сколько осталось?

- Как получили 2?

Учебник с. 58

Два.

Три.

2 + 1 = 3

Три.

Одно.

3 – 1 = 2

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.


- Продолжим работу по учебнику.

- Посмотрите, сколько лошадей запряжено в повозку?

- По-другому говорят «тройка лошадей».

- Кого на картинке удобно считать тройками?


- Сколько троек хоккеистов на поле? Всего их?

- Сколько троек грибов? Всего?

- Сколько пучков моркови? Всего?



Три.




Хоккеистов, грибы, морковку, колёса у велосипеда.

Одна. Три.


Три. Девять.

Два. Шесть


- А теперь продолжим работу в тетради? Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для рук.


Упражнение для рук «Две весёлые лягушки» Проверка посадки, положение тетради на парте, проверить, как дети держат ручку.


- Найдите нашу именинницу, обведите и разукрасьте её.

- Сколько треугольников надо закрасить справа?

- А теперь попробуем сами написать цифру 3. На что похожа цифра 3?

Объяснение написания цифры «Начинаем писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю в верхний правый угол, заканчиваю писать первый полуовал, прописываю второй»

- Возьмите ручку и давайте пропишем в воздухе.

- Напишите цифру 3 в тетради. Обведите самую красивую.

- Прежде чем продолжить работу немного отдохнём.



Три.


Ответы детей.










Прописывание в воздухе под счёт.

Работа детей в тетради.

Физкультминутка. Учитель демонстрирует карточки с цифрами:

4 – столько раз топните ногами;

3 – столько раз хлопните в ладоши;

2 – столько раз присядьте;

1 – столько раз наклонитесь;

3 – столько раз подпрыгните.


Работа в парах.

- Вспомните правила работы парами.

1 … 1 = 2 3 … 1 = 2

2 …. 1 = 1 1 … 2 = 3

2 … 1 = 3

Проверка работы.


Называют правила работы в паре.

Работа одной пары у доски.

V. Рефлексно-оценочный этап.


- Со всеми заданиями мы справились, поросятам помогли. В конце сказки все они стали жить в одном домике. У кого?

- Поросята строили свои домики поздней осенью, опадают листья. К вам на парту тоже упал листочек.

Раскрасьте красным цветом те, кто всё понял и может объяснить своему товарищу;

зелёным те, кто понял, но объяснить пока не может;

синим те, кому было трудно.

- Встаньте у кого красные листочки, зелёные, синие.

-Молодцы! Спасибо за работу!




Наф-нафа.











Дети прикрепляют листочки к доске.






Полный текст материала Конспект урока математики "Число и цифра 3"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Наталья Александровна  налмам
19.02.2018 0 2076 91

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0