Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс


Конспект урока математики с элементами технологии.

Класс: 4.

Тема: Кто или что движется быстрее?

Цели: Научить оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», подвести к рассмотрению понятия «скорость»; закрепить навыки работы с проволокой, шаблонами.

Рассмотреть суть понятий «быстрее», «медленнее».

Развивать логическое мышление, через решение задач, речь, навыки самоконтроля, работы в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация, учебник математики(Чекин А.Л.), листы с заданиями, технологические карты, , проволока, ножницы, шаблоны, листы с изображением беговой дорожки, коробочки с фишками.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Работаем в группах. Командиры групп выбираются вами.

Для каждой группы поставлены коробочки с фишками. Если вы выполняете задание правильно, берете свою награду в виде фишки. Командир может добавить вам фишку за работу. 1-2 фишки – оценка «3», 3-5 – «4», 6 и более – «5». Работа группы тоже будет оцениваться по общему количеству фишек.

  1. «Мозговой штурм». Введение в тему.

Слайд 1(рисунок +текст). – Какой спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников?

-Чтобы выявить победителя соревнований и это решение было справедливым, какие условия должны быть равными для всех спортсменов? (Длина дистанции должна быть для всех одинаковой)

-Какая это будет величина – переменная или постоянная? (постоянная) Слайд 2.

-Какой величиной будет время? (переменной) На слайде появляются буквы.


1

2

3

Время

a

b

c

Длина пройденного пути

d

d

d

Так каким же образом судьи решают, кто из спортсменов займет первое место? (У кого будет меньшее время. Чем меньше времени затратил спортсмен, тем быстрее он бежал.) На слайде появляется: а < b, c.

3. Сообщение темы урока.

Слайд 3

Тема сегодняшнего урока: Кто или что движется быстрее? – Как вы думаете, чему мы научимся? Что нового узнаем? (……………….)

- Сегодня мы будем учиться сравнивать величины; находить взаимосвязь между ними, повторим понятия «медленнее», «быстрее».

4. Работа над новым материалом.

1) - Прочитайте задачу. Учебник с. 79 № 264 Слайд 4

За первый час пути туристы прошли 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда туристы шли быстрее: в течение первого часа или второго?

Слайд 5 – Работаем с индивидуальными листами. Рассмотрите краткую запись, дополните данными из задачи.

Время

Длина пройденного пути

1 час

5 км

1 час

4 км

-Сравните время и длину пройденного пути. На основании данных таблицы сделайте свой вывод и напишите ответ на вопрос задачи.

(В индивидуальных листах: Ответ: туристы шли быстрее в течение _________часа, так как _______________)

Проверьте.

На слайде появляется запись: Туристы шли быстрее в течение первого часа, так как прошли большее расстояние.

2) Учебник с. 79 № 265

Слайд 6 На автомобиле за одну минуту можно проехать 2 км, а на поезде за одну минуту – 1500 м. Что в этом случае движется медленнее?

Слайд 7


Время

Длина пройденного пути. (Расстояние)

Автомобиль

1 мин


2 км

Поезд

1500 км

-Запишите данные задачи в таблице.

-Подумайте, что необходимо сделать, чтобы ответить на требование задачи? Запишите решение и ответ.

На слайде появляется запись: Решение 2 км = 2000 м, 2000 > 1500

Автомобиль за 1 минуту проехал большее расстояние, значит он двигался быстрее, а поезд – медленнее.

Ответ: медленнее двигался поезд.

3) Учебник с. 79 № 267.

Слайд 8 (картинки транспортных средств)

-Какое из известных тебе средств передвижения может двигаться быстрее всех остальных? Расположи следующие средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному: автомобиль, самолет, вертолет. Ракета, велосипед, лодка без мотора.

6


5



4



3


2


1


- Какое средство передвижения ты, Дима, расположил на третьей ступеньке? (автомобиль) Даша, а ты на пятой? (самолет) Какое средство передвижения оказалось самым быстрым?(ракета)

5. Физминутка. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас попробуем узнать, какая группа самая быстрая.

Ребята, встаньте из-за парт, приготовьтесь дружно выполнять задания по команде. Раз, два, три..

  • Раз, два, три.. передайте ластик.

  • Раз, два, три… Возьмитесь за руки, повернувшись к столу спиной.

  • Раз, два, три… Обнимите друг друга

  • Раз, два, три…Похвалите друг друга, погладив по голове.

Спасибо, садитесь. Думаю, что победителей нет. Все самые быстрые, а главное, дружные.

6. Закрепление материала; работа с проволокой.

1) - Ребята, знаете ли вы какое животное самое быстрое на Земле? (__________)

Слайды10-14

Слайд 15 - Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?

Слайд 16


Вилорогая антилопа

Время

Расстояние

1 час

80 км

120 мин

?

30 мин

?

Решение: 1 час = 60 мин, 120 мин в два раза больше одного часа, значит пройденное расстояние будет в два раза больше данного.

80•2 = 160 км

30 мин в два раза меньше, чем 1 час, значит пройденное расстояние будет в два раза меньше данного.

80:2 = 40 км

3) Слайд 17 (черепаха)

Догадались, какой следующий вопрос я задам? Правильно: какое животное самое медленное на Земле?

Слайды 18, 19 Рейтинг по медлительности бьет улитка.

4) Работа с проволокой.

- Устроим соревнования. Для этого нам понадобятся спортсмены. А сделаем мы их сами. У вас на столе рабочие принадлежности: проволока, ножницы, технологические карты. Выберите животное, которое вам захочется сделать, но с условием, что на беговой дорожке два из них повторяться не будут.

- Внимательно прочитайте технологические карты. Расставьте числа, указав последовательность работы.

(Учащиеся выполняют работу. Свои поделки помещают на беговой дорожке)

- Кто пришел к финишу первым? Кто из животных еще не скоро дойдет до финиша?

9. Самооценка и рефлексия.

- Посчитайте количество заработанных фишек. Поставьте число в квадратике в нижнем углу листа.

Оценка групп. - Посчитайте общее количество фишек. Командиры доложите

Отметьте свое настроение в смайлике на конец урока. Довольны ли вы:

  • собой -☺ ,

  • своей работой -☺ ,

  • учителем - ☺?

10. Д/з Уч. с. 79 № 266.

Слайд 20 Спасибо за урок. Листы с вашими работами оставьте на столе. Я их соберу.

















































Лист для индивидуальной работы ученика 4 класса ______________________________________



Задание 1.

Время

Длина пройденного пути

1 час


1 час




Решение:_______________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задание 2.


Время

Длина пройденного пути. (Расстояние)

Автомобиль



Поезд




Решение:__________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________



Задание 3.

1



2



3



4



5



6

Задание 4.

Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?


Вилорогая антилопа

Время

Расстояние

1 час

80 км

120 мин

?

30 мин

?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________













К оличество фишек:





Я доволен / Я не доволен



  • Собой

  • С воей работой





  • Учителем



Технологическая карта.



Внимательно прочитай. Расставь числа, указав последовательность действий.



Работа с шаблоном



Рассмотрите шаблон.




Приготовьте исходные материалы:

(Проволоку, ножницы)




Представьте получившееся изделие на беговой дорожке, расположив по принципу - кто быстрее.




Пытайтесь повторить контур шаблона. Соединяйте детали скручиванием проволоки.




















Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Земцова Ольга Александровна  Публикатор
24.04.2018 0 262 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0