Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс


Конспект урока математики с элементами технологии.

Класс: 4.

Тема: Кто или что движется быстрее?

Цели: Научить оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», подвести к рассмотрению понятия «скорость»; закрепить навыки работы с проволокой, шаблонами.

Рассмотреть суть понятий «быстрее», «медленнее».

Развивать логическое мышление, через решение задач, речь, навыки самоконтроля, работы в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация, учебник математики(Чекин А.Л.), листы с заданиями, технологические карты, , проволока, ножницы, шаблоны, листы с изображением беговой дорожки, коробочки с фишками.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Работаем в группах. Командиры групп выбираются вами.

Для каждой группы поставлены коробочки с фишками. Если вы выполняете задание правильно, берете свою награду в виде фишки. Командир может добавить вам фишку за работу. 1-2 фишки – оценка «3», 3-5 – «4», 6 и более – «5». Работа группы тоже будет оцениваться по общему количеству фишек.

  1. «Мозговой штурм». Введение в тему.

Слайд 1(рисунок +текст). – Какой спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников?

-Чтобы выявить победителя соревнований и это решение было справедливым, какие условия должны быть равными для всех спортсменов? (Длина дистанции должна быть для всех одинаковой)

-Какая это будет величина – переменная или постоянная? (постоянная) Слайд 2.

-Какой величиной будет время? (переменной) На слайде появляются буквы.


1

2

3

Время

a

b

c

Длина пройденного пути

d

d

d

Так каким же образом судьи решают, кто из спортсменов займет первое место? (У кого будет меньшее время. Чем меньше времени затратил спортсмен, тем быстрее он бежал.) На слайде появляется: а < b, c.

3. Сообщение темы урока.

Слайд 3

Тема сегодняшнего урока: Кто или что движется быстрее? – Как вы думаете, чему мы научимся? Что нового узнаем? (……………….)

- Сегодня мы будем учиться сравнивать величины; находить взаимосвязь между ними, повторим понятия «медленнее», «быстрее».

4. Работа над новым материалом.

1) - Прочитайте задачу. Учебник с. 79 № 264 Слайд 4

За первый час пути туристы прошли 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда туристы шли быстрее: в течение первого часа или второго?

Слайд 5 – Работаем с индивидуальными листами. Рассмотрите краткую запись, дополните данными из задачи.

Время

Длина пройденного пути

1 час

5 км

1 час

4 км

-Сравните время и длину пройденного пути. На основании данных таблицы сделайте свой вывод и напишите ответ на вопрос задачи.

(В индивидуальных листах: Ответ: туристы шли быстрее в течение _________часа, так как _______________)

Проверьте.

На слайде появляется запись: Туристы шли быстрее в течение первого часа, так как прошли большее расстояние.

2) Учебник с. 79 № 265

Слайд 6 На автомобиле за одну минуту можно проехать 2 км, а на поезде за одну минуту – 1500 м. Что в этом случае движется медленнее?

Слайд 7


Время

Длина пройденного пути. (Расстояние)

Автомобиль

1 мин


2 км

Поезд

1500 км

-Запишите данные задачи в таблице.

-Подумайте, что необходимо сделать, чтобы ответить на требование задачи? Запишите решение и ответ.

На слайде появляется запись: Решение 2 км = 2000 м, 2000 > 1500

Автомобиль за 1 минуту проехал большее расстояние, значит он двигался быстрее, а поезд – медленнее.

Ответ: медленнее двигался поезд.

3) Учебник с. 79 № 267.

Слайд 8 (картинки транспортных средств)

-Какое из известных тебе средств передвижения может двигаться быстрее всех остальных? Расположи следующие средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному: автомобиль, самолет, вертолет. Ракета, велосипед, лодка без мотора.

6


5



4



3


2


1


- Какое средство передвижения ты, Дима, расположил на третьей ступеньке? (автомобиль) Даша, а ты на пятой? (самолет) Какое средство передвижения оказалось самым быстрым?(ракета)

5. Физминутка. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас попробуем узнать, какая группа самая быстрая.

Ребята, встаньте из-за парт, приготовьтесь дружно выполнять задания по команде. Раз, два, три..

  • Раз, два, три.. передайте ластик.

  • Раз, два, три… Возьмитесь за руки, повернувшись к столу спиной.

  • Раз, два, три… Обнимите друг друга

  • Раз, два, три…Похвалите друг друга, погладив по голове.

Спасибо, садитесь. Думаю, что победителей нет. Все самые быстрые, а главное, дружные.

6. Закрепление материала; работа с проволокой.

1) - Ребята, знаете ли вы какое животное самое быстрое на Земле? (__________)

Слайды10-14

Слайд 15 - Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?

Слайд 16


Вилорогая антилопа

Время

Расстояние

1 час

80 км

120 мин

?

30 мин

?

Решение: 1 час = 60 мин, 120 мин в два раза больше одного часа, значит пройденное расстояние будет в два раза больше данного.

80•2 = 160 км

30 мин в два раза меньше, чем 1 час, значит пройденное расстояние будет в два раза меньше данного.

80:2 = 40 км

3) Слайд 17 (черепаха)

Догадались, какой следующий вопрос я задам? Правильно: какое животное самое медленное на Земле?

Слайды 18, 19 Рейтинг по медлительности бьет улитка.

4) Работа с проволокой.

- Устроим соревнования. Для этого нам понадобятся спортсмены. А сделаем мы их сами. У вас на столе рабочие принадлежности: проволока, ножницы, технологические карты. Выберите животное, которое вам захочется сделать, но с условием, что на беговой дорожке два из них повторяться не будут.

- Внимательно прочитайте технологические карты. Расставьте числа, указав последовательность работы.

(Учащиеся выполняют работу. Свои поделки помещают на беговой дорожке)

- Кто пришел к финишу первым? Кто из животных еще не скоро дойдет до финиша?

9. Самооценка и рефлексия.

- Посчитайте количество заработанных фишек. Поставьте число в квадратике в нижнем углу листа.

Оценка групп. - Посчитайте общее количество фишек. Командиры доложите

Отметьте свое настроение в смайлике на конец урока. Довольны ли вы:

  • собой -☺ ,

  • своей работой -☺ ,

  • учителем - ☺?

10. Д/з Уч. с. 79 № 266.

Слайд 20 Спасибо за урок. Листы с вашими работами оставьте на столе. Я их соберу.

















































Лист для индивидуальной работы ученика 4 класса ______________________________________



Задание 1.

Время

Длина пройденного пути

1 час


1 час




Решение:_______________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задание 2.


Время

Длина пройденного пути. (Расстояние)

Автомобиль



Поезд




Решение:__________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________



Задание 3.

1



2



3



4



5



6

Задание 4.

Вилорогая антилопа, равномерно двигаясь, может преодолевать 80 км за час. Сколько км она преодолеет за 120 минут? За 30 минут?


Вилорогая антилопа

Время

Расстояние

1 час

80 км

120 мин

?

30 мин

?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________













К оличество фишек:





Я доволен / Я не доволен



  • Собой

  • С воей работой





  • Учителем



Технологическая карта.



Внимательно прочитай. Расставь числа, указав последовательность действий.



Работа с шаблоном



Рассмотрите шаблон.




Приготовьте исходные материалы:

(Проволоку, ножницы)




Представьте получившееся изделие на беговой дорожке, расположив по принципу - кто быстрее.




Пытайтесь повторить контур шаблона. Соединяйте детали скручиванием проволоки.




















Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и технологии "Кто или что движется быстрее?"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Земцова Ольга Александровна  Публикатор
24.04.2018 0 757 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0