Конспект урока математики «Знакомство с линиями и точкой»; 1 класс


Математика. 1 класс

Тема: «Знакомство с линиями и точкой»

Цели:

Образовательные

- познакомить с простейшими геометрическими фигурами - линиями и точкой, изучить их взаимное расположение относительно друг друга

Развивающие

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

- выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки

- сравнивать геометрические фигуры по форме

Воспитательные

- формировать интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи:

 Предметные

- рассмотреть отличие прямой и кривой линий
- выполнять построение чертежей фигур

Метапредметные
Личностные УУД
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики
- формировать представление о значении математики в жизни человека
Регулятивные УУД
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
Познавательные УУД
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение фигур
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы

- строить небольшие математические высказывания в устной форме        Коммуникативные УУД
- понимать задаваемые вопросы

- принимать участие в работе парами и группами

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений

Урок - путешествие

Оборудование, материалы:

Доска SMART Board, проектор; Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.; Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. Бененсон Е.П., Итина Л.С.; учебное пособие – сигналы с цифрами; 4 карточки с геометрическими фигурами; 4 карточки со схемой корабля; 4 презентации; Песня - Улыбка, сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.



Ход урока:

1-й этап. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Тест. Презентация № 1

- Сколько в классе девочек с именем Вероника? /2 /

- Сколько в классе мальчиков с именем Кирилл?/1/

- Сколько ламп в нашем классе?/8/

- Сколько этажей в нашей школе?/3/

- Сколько окон в нашем классе?/3/

- Какое время года за окном? /Золотая осень/

- Вы молодцы, правильно ответили на все вопросы. Какое у Вас настроение?

2-ой этап. Актуализация знаний.

Цель: готовность и осознание потребности к выявлению причин затруднений в деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок! Новые открытия! Урок путешествие в страну Геометрия! Наш класс разделился на 4 группы. Я предлагаю дать название каждой группе, но оно должно соответствовать геометрическим терминам. Понятно?

- Какие фигуры Вы знаете? /на партах появляются карточки со словами:

треугольники, ромбики, квадратики, кружочки/

- На чём мы отправимся?

Увидим, когда по порядку соединим точки в данных схемах? /4 карточки/

Презентация № 2

Слайд № 1

4.



2 . 3. 5. 6.

  1. 7.



Слайд № 2



К ораблик











Проблемный вопрос:

- Какие геометрические фигуры нам помогли создать этот корабль? /Точки и прямые линии/

1. Точка и прямые линии - основные геометрические фигуры на плоскости.

- Точка - это самая малая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур) в любом изображении или чертеже. Любая геометрическая фигура считается состоящей из точек.

Всякая более сложная геометрическая фигура - это множество точек, которые обладают определенным свойством, характерным только для этой фигуры.

3-й этап. Локализация затруднений. Построение проекта выхода из затруднений. Обобщение затруднений во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: усвоение способов действий вызвавших затруднение. Повторение и закрепление ранее изученного.

Практическая работа / выполняется на волшебной страничке фломастером; один ученик по желанию на классной доске/:

- Поставьте точку посередине листа.

- Проведите линию через эту точку.

- Какой инструмент вам понадобится?

- Вопрос: сколько можно провести линий через точку? Много.

- Проведите столько линий, сколько в треугольнике сторон.

- Сколько вы провели линий? /3/

Физминутка

- Глазками проследите за движением карандаша. Презентация № 3

4-й этап. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение используемых способов действий в систему знаний, выделение границ применения знаний.

А) Работа в рабочей тетради (стр.10 № 17)

Ребята вы правильно выполнили задание. Молодцы.

Вопрос:

- Какая линия изображена на странице? /Кривая/

Б) Работа с учебником (стр.16 № 28)

Вопрос:

- Какую линию вы начертили? /Прямую/

В) Игра: «Отдых на корабле» /включается музыка – песня о дружбе и на этом фоне дети выполняют следующее задание/

- Создайте линию дружбы в группах при помощи предмета, который возьмите из коробочки. /В 4-х коробочках лежат различные предметы и клубочки ниток, представитель от группы должен выбрать именно его, растянуть нитку через каждого ученика и соединить/

- Чтобы дружба была «крепче», чтобы вы сделали? Покажите. /Натянуть нить/

- Какие фигуры у Вас получились? /прямоугольники/

Г) Просмотр сказки: «Сказка про точку»

- Внимание! Ребята, во время просмотра мне будет необходима ваша помощь. Договорились? /Да/

Презентация № 4

Итог урока.

Какие задания вы выполнили с удовольствием?

А есть задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

5-й этап. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности.

- Сегодня наше путешествие завершается. Выполним узоры на наших корабликах. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то поставьте красную точку на корабле. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поставьте синюю точку.

Спасибо за урок!

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное Вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке Вы не ленились!




Полный текст материала Конспект урока математики «Знакомство с линиями и точкой»; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Галина Николаевна  Публикатор
18.07.2018 0 100 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0