Конспект урока математики "Переходим через десяток"; 3 класс


Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Левандовская Елена Николаевна

3 класс.

Планета знаний.

Тема: «Переходим через десяток».

Цели урока.

  1. Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа с однозначным с переходом через десяток.

  2. Формировать умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток.

  3. Развивать вычислительный навык, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с приемом сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток,

- закрепление вычислительных навыков,

- отрабатывать умения решать задачи.

Развивающие:

- развивать сообразительность, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и сравнивать, развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, доброжелательность, интерес к предмету,

- воспитывать активную личность. Умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Терпение и труд дивные всходы дают.

Как понимаете смысл этого выражения.

Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим.

А как мы будем работать? (активно)

  1. Математическая разминка.

Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с классом:

1.Читаем примеры по разному

6×9 – 23

32 – 24÷6

64÷8 – 8

24÷4×8

8×9 + 28

2.Как называется такое выражение

8×х = 24

Назвать неизвестный компонент, что нужно сделать чтобы его найти.

29 – х =18

х – 26 =32

Блиц-опрос.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Вычисли устно, запиши ответ.

  1. Найди произведение чисел 8 и 7

  2. Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?

  3. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42?

  4. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

  5. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?

  6. Частное чисел 28 и 7 умножить на 6.

  7. Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3

  8. 4 умножить на 10 и разделить на 5.

  9. На сколько 38 больше чем 19?

  10. Какое число меньше 36 в 9 раз?

Поставь «+» если согласен с утверждением, и «-» если не согласен. (+,-,+,-,+)

  1. 4 умножить на 2 равно 8

  2. Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

  3. Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получиться 12.

  4. Разность чисел 15 и 7 умножить на 3, получиться 21

  5. Произведение 30, первый множитель 3, значит второй множитель 10.

Проверка. Ответы на доске.

Кто не сделал ни одной ошибки?

Оцените себя (шкала самооценки).

  1. Актуализация знаний.

Сравнить суммы.

22+4 22+9

53+6 53+8

127+6


 

Чем они похожи? (к двузначным числам прибавляем однозначное)

Чем отличаются? ( в первом столбце меняется цифра в разряде единиц, во втором меняются цифры в разряде десятков и в разряде единиц)

Какой столбик вызвал затруднение?

  1. Постановка цели и задач урока.

Сформулируйте тему урока.

- Будем выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Какие цели нам надо перед собой поставить?

- Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа и однозначного с переходом через десяток.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. С.14 №1

С объяснением у доски. 126+4, 126+5,126+6.

  1. Физминутка.

  2. Работа с печатной тетрадью.

127+6 устное объяснение. 100 да еще 27+6=33 100+33=133

37+8 24+7 63+9

437+8 124+7 763+9


 

25-6 74-9 42-7

125-6 374-9 542-7

Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.

  1. Решение задачи.

В вагон электрички сели 134 пассажира. Большинство пассажиров вышло по пути следования, и до конечной станции доехали 8 человек.

Сколько пассажиров вышло?

Анализ задачи.

Самостоятельное решение.

Проверка.

Самооценка.

  1. Работа в паре.

У вас на партах лежат карточки с заданием.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Я сегодня на уроке узнал……

Мне понравилось задание ……

У меня возникли трудности…..

  1. Оценивание.

Посчитайте баллы в ваших тетрадях.

19- 20 баллов – «5»

15- 18 баллов – «4»

12- 14 баллов – «3»

Спасибо за урок.


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока математики "Переходим через десяток"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левандовская Елена Николаевна  kristyusha_2210
12.09.2018 0 1625 49

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0