Конспект урока математики «Многозначные числа»; 3 класс


Конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Сравнение многозначных чисел»

 

 

Цели:

-Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;

-Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

 

Ход урока:

Слайд № 1

Организационный момент.

Слайд № 2

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

Арифметический диктант.

Слайд № 3 (по щелчку)

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

-восемь тысяч;

-сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

-четыреста двадцать пять тысяч;

-сто двадцать три тысячи;

-двадцать шесть тысяч;

-триста шестьдесят пять тысяч сто;

Слайд № 4 (по щелчку)

-три тысячи сто сорок шесть;

-девять тысяч шестьдесят;

-запишите число, предшествующее числу 70000;

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите число, следующее за числом 8000;

-запишите число, следующее за числом 8999.

Слайд № 5 (по щелчку)

Самопроверка арифметического диктанта:

 

Работа в тетради.

Слайд № 6 (по щелчку)

Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

7345 20108 134060 800006

 

Слайд № 7, 8 (по щелчку)

Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.

49 ... 100

 

276 ... 726

201 ... 99

 

1034 ... 1037

1111 ... 888

 

38188 ... 38168

300 ... 2001

 

174562 ... 183001

Ответы:

49 < 100

 

276 < 726

201 > 99

 

1034 < 1037

1111 > 888

 

38188 > 38168

300 < 2001

 

174562 < 183001

 

Слайд № 9, 10 (по щелчку)

Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

 

Физкультминутка.

Слайд № 11

А сейчас всё по порядку:

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточек задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 

Работа с учебником.

Слайд № 12

Откройте учебник, выполним устно задания с объяснением.

 

Слайд № 13

Прочитаем и решим задачу.

В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? (В виде таблицы).

 

Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)

Чертим таблицу и продумываем название граф.

Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?

Слайд № 15 (по щелчку)

Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?

Как ответить на вопрос задачи?

Решение задачи по вопросам:

Сколько деталей за 1 час делает рабочий?

70 : 7 = 10 (д.)

Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?

42 : 6 = 7 (д.)

На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

10 – 7 = 3 (д.)

Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.

 

Обсудите вторую часть этого задания в паре.

Как изменится краткая запись?

 

Слайд № 16 (по щелчку)

Каков будет новый вопрос к задаче?

 

Итог урока.

Слайд № 17 (по щелчку)

Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.

 

Домашнее задание.

 

Слайд № 18

Спасибо за работу

 


Полный текст материала Конспект урока математики «Многозначные числа»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котельникова Ирина Борисовна  irina9915
22.09.2018 0 453 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0