Конспект урок математики "Числа 1, 2, 3. Знаки: +, -, ="; 1 класс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

на тему: Числа 1,2,3. Знаки: +, -, =.

класс 1«…»

 

 

 

 

 

 

Учитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

 

Математика

 

Класс

1 «б»
 

Тема урока

 

 

Числа 1,2, 3. Знаки : +, -, = .

 

Дидактическая цель

 

 

Познакомить с названием и значением знаков: +, -, =.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

1. Готовность использовать знания в повседневной жизни.

2. Развитие познавательного интереса к математической науке.

 

Регулятивные

МР1 - умение формулировать цель урока с помощью учителя

МР2-Сличать способ действия: накопление опыта в ис­пользовании элементов математи­ческой символики

 

Познавательные

МП1-Узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти в соответствии с содержанием данного урока.

 

Коммуникативные:

МК1 - Умение оформлять свои мысли в устной форме

МК2 - Формулиро­вать свои затруднения, свою собст­венную позицию

 

 

1. Закрепить знание нумерации чисел 1,2,3.

 

2. Формировать умение правильно читать и писать математические знаки +, -, =.

 

3.Формировать умения правильной записи и чтения примеров.

 

Решаемые учебные

проблемы

С помощью каких математических знаков записывают «прибавить», «отнять», «получится».

Основные понятия, изучаемые на уроке

 

Нумерация чисел 1,2, 3. Знаки «+». «-«, « =»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска.

 

Аппаратное и

программное обеспечение

 

Учебник по математике Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2015 (1 КЛАСС)

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Орг момент

Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

-Садитесь.

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Развитие умений


 

-Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл на урок заниматься математикой?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

( слайд 1 )

-Верно, это Незнайка. Он принёс нам задания, которые мы будем выполнять

 

(слайд 2) Устный счет

1.Счет от 1до 10 с хлопком

2.Счет от 10 до 1 с хлопком

3. Ритмический счет

4 Игра в мяч

-Назовите число, которое при счете стоит перед числом 2, 5, 6,8,10

-Назовите число, которое при счёте следует за числом 4,7,3,1,9

- Назовите соседей числа 9, 4, 7

5. – Посмотрите на картинки и определите, на какие группы их можно разделить.

-Покажите на пальчиках сколько игрушек ? Сколько школьных предметов ?

-Каким по счету стоит мяч? тетрадь? юла?

-Что находится между куклой и юлой?

- Ребята, Незнайка хочет поиграть с вами в игру «День-ночь».Запомните ,в каком порядке стоят картинки.

( учитель меняет картинки местами, убирает, спрашивает, что изменилось).

-Молодцы!

Изучение нового материала

- А сейчас Незнайка просит приготовить геометрические фигуры.

-Положите красный круг любого размера. Рядом положите красный квадрат. ( слайд 3)

-Покажите, сколько красных фигур лежит на парте.(2)

Верно.( слайд 3)

- К кругам положили квадрат. Какими словами можно заменить это слово?

-А кто из вас знает, какой математический знак означает это действие?

- Верно, ребята. 1 да 1, или 1 плюс 1 ( слайд).

-Плюс-знак добрый. Он всем дает, прибавляет, делает больше.

-А теперь от этих двух фигур уберите один квадрат

( слайд)

-Сколько фигур осталось, покажите .(1)

Каким математическим знаком можно заменить слово « убрали»? ( слайд)

-Верно. Минус- знак злой. Он у всех отбирает ,отнимает и делает меньше.

(слайд)- А чтобы записать слово « получится», используют знак равно.

- Давайте прочитаем запись ( слайд)

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке и чем заниматься?

-Верно.Уберите фигуры. Незнайка хочет немного отдохнуть вместе с вами.

(слайд)

 

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

 

- Ребята, как вы думаете, а надо ли нам знать эти знаки, зачем?

-Может ли это нам пригодится в жизни и где?

Работа в тетради. Закрепление изученного

 

-Откройте тетрадь, положите под наклоном. Что за знаки написаны?( на доске)

- Обведите в кружок самый красивый знак плюс, минус и равно, который у вас получился по вашему мнению.

 

Работа по учебнику.

 

-Откройте учебник,где у вас лежит закладка, переверните страницу. На с.29 рассмотрите рисунок.

-Кто изображен на рисунке?

-Сколько белок было?

-Что изменилось?

-Сколько белок стало?

-Как записать математическим языком?

-Верно. Запишите в тетрадь

( аналогично с листьями)

-Прочитаем запись.

-Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают : Незнайка

 

 

 

 

 

Считают

 

 

 

Ловят мяч, кидают учителю и отвечают

 

 

 

Отвечают игрушки и шк. предметы

 

Показывают пальчиками рук

 

Называют порядковый номер

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Работают с фигурами по заданию.

 

 

 

 

Отвечают ( прибавили, добавили)

 

 

 

 

 

 

 

Работают с геометрическими фигурами

 

 

Отвечают -минус

 

 

 

 

Читают по одному ,потом все вместе.

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, приводят примеры

 

 

 

Дети под руководством учителя прописывают знаки +, -, =.

Обводят самые красивые знаки.

 

 

 

 

 

Белка

2

Стало больше

3

2+1=3

Записывают

3-1=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог, рефлексия

-С какими математическими знаками познакомились?

-Нужно ли это знать и для чего используется

-Какой знак заменяет слова : « прилетели», «дали», « положили ещё»

-Какой знак заменяет слова : «взяли», «улетел», « потратил»

-Нарисуйте на полях смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.

-Вам понравился урок?

-Что было сложно выполнить?

-Что легко было выполнить?

-Незнайка говорит: «Спасибо за урок, до свидания!»( слайд) и выдает сегодня жетончики тем ребятам, кто активно работал на уроке.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют смайлики

 

 

Отвечают

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урок математики "Числа 1, 2, 3. Знаки: +, -, ="; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хасан Эвелина Хасановна  Eveline90
03.03.2019 0 184 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0