Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе. Тема:"Решение уравнений вида х+15=68:2.Олимпийское движение"


8





Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.



Учитель :Г. Ф. Купавская


МОУ «Дегтярская СОШ»








2009 - 2010 уч.год







Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.

Олимпийцы на старт!

Тема: Решение уравнений вида х+15=68:2

Страницы истории. Олимпийское движение.

Цели урока:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, память, речь и умение анализировать.

3.Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.

4.Воспитанте патриотизма и любви к своей Родине.

Ход урока.

1. Орг. момент.( читает ученик)

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не сможет

Подняться ракета.

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята,

Летит выше звезд

Арифметика наша,

Сажает деревья

Турбины кует,

До самого неба

Рукой достает.

(У вас на партах лежат - фишки, за каждое, правильно выполненное задание – красная фишка, 1 ошибка – серебристая, 2 – 3 ошибки – желтая фишка.) Оценивать во время урока себя будете сами, а в конце урока посчитаем фишки и выставим оценки за уро

2. Целеполагание

У нас сегодня необычный урок, а интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Давайте составим план сегодняшнего урока.

1. Устный счет.

2 .Новая тема.

3. Самостоятельная работа.

4..Решение задачи.

. 5.Решение примеров.

6.Тест.

7.Составление рассказа об Олимпиаде.

. 8.Оценка знаний.

9.Домашнее задание.

Сообщение темы целей урока.

На одном из предыдущих уроков вы узнали, что такое високосный год. Но он еще обладает одной особенностью – это год Олимпийских игр. В этом году прошла летняя олимпиада. Кто знает, когда и где она проходила? (с 8 по 24 августа в китайском городе Пекине)

В этой олимпиаде приняла активное участие и наша страна.

Давайте и мы примем участие в нашей малой классной Олимпиаде и закрепим вычислительные навыки, умения решать задачи и изучим новый материал, а новые темы вы сформулируете сами.


Устный счет.

По телевизору вы наверно видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманом Олимпиады у наших спортсменов кто был? (Чебурашка). С 1970 года используется так называемый талисман – изображение животного. А талисманом нашей Олимпиады будет мальчик со страниц нашего учебника. От его фонарика идет свет ума, знаний, смекалки. И пусть это поможет вам на протяжении всего урока

1. Более 1000 лет игры были проведены впервые

---Через какой период проходят Олимпийские игры?

--А сколько это месяцев?

4 *12 =48 месяцев


2. (80:4-60:30)*5+96:3

122---в Греции 120---в России 145---в Италии

Знаете ли вы где впервые проходили Олимпийские игры?

  1. Символом Олимпийских игр являются 5 колец.

Что это значит?

56:4+2*(120:6+80:20)


61 – 5 видов спорта 60 – 5 стран 62 – 5 материков

Состязания продолжались 5 дней. Во время состязаний прекращались военные действия, междоусобицы, на земле царили мир и благодать. Но было время, когда игры были отменены, а возродились они в 1896году.

( см. приложение1.)

Вычислите, сколько прошло лет с момента возрождения Олимпийских игр.

2008 – 1896=112 лет

За 112 лет с1896 – 2008год было проведено 29 летних Олимпийских игр и 20 зимних Олимпиад. Трижды (1916, 1940, 1944 ) игры не состоялись из – за 1 и 2 мировых войн.


  1. Когда будут следующие летние Олимпийские игры, если последние были в 2008 году?(2012 году)

6.Кто знает, когда в нашей стране были летние олимпийские игры?

7.Когда у нас будут олимпийские игры и какие?

-А какие вы знаете летние виды спорта, которые включены в летние олимпийские игры.

(бокс, художественная гимнастика, легкая атлетика, гребля, синхронное плавание, пулевая стрельба, прыжки в воду и т.д.)

(Приложение 2)

В синхронном плавание наши спортсменки завоевали 2 3олотые медали. Это очень красивый вид спорта. И здесь все зависит не только от одного человека, а от целой группы. Давайте и мы займемся синхронным плаванием и поработаем синхронно.

Если вы правильно решите примеры, воспользуетесь ключом и правильно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.

Работа в группах.


(у – ль раздает задания 3 уровней)

649-40-9= 654-50= 999+1=

2*26= 2*12= 200+600=

80:16= 66:11= 30000-1=

250+700= 1000-1= 30*10=

8*8= 16*2=

560:7= 88:2=

10*8= 100-56=


600-б 604-в 1000-с

52-ы 24-ы 800-и

5-с 6-ш 29999-л

950-т 999-е 300-ь

64-р 32-н

80-е 44-е

Правильно! Быстрее, выше, сильнее!!!

Этот девиз Олимпийских игр был принят в 1920 году

-Ну что ж давайте, и мы так работать на нашем уроке! Продолжим нашу Олимпиаду, откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши спортсмены по художественной гимнастике. Которые завоевали 2 золотых медали, чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на этот вид спорта.

-Ну, как получилось?!

-Давайте вспомним, что там у нас по плану?

(Новая тема)

Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – Греко – римская борьба. Именно Греко – римская - борьба принесла нашей стране первое золото в Пекине, а заработал его – Назир Манкиев.

(Приложение 3 )

-А вы готовы зарабатывать свои золотые медали у нас на ,Олимпиаде?

-Перед вами уравнение, подробно объясните, как будете его решать. Вспомните, как связаны между

собой числа при сложении. А, решив его, вы узнаете: сколько золотых медалей заработала наша команда на олимпиаде в Пекине.


Х+18=41

Х=41-18

Х=23

Х+18=41


-Еще одно уравнение: х+4=75:3

-В чем сходство и в чем разница между этими уравнениями?

-Как привести данное уравнение к простой записи?

-А теперь выполняем решение, как обычно, обязательно делая проверку.

-Следующий вид спорта у нас - фехтование, который принес 1 золотую медаль.(Приложение 4)

Работаем в паре, решаем и проверяем друг у друга.

Кто решил правильно, тот и победил.

Но вы не просто решаете уравнение, а узнаете, сколько серебряных медалей заработали наши - спортсмены.

-Сколько же?(21)

- Следующий вид спорта у нас - легкая атлетика, которая принесла

нам 6 золотых медалей.

(Приложение 5)

-Как вы думаете, как вы должны решать (очень быстро)

-А кто догадался, что мы узнаем? (сколько бронзовых медалей заработали наши спортсмены)

Х+72=97+3,

(28 – бронзовых медалей)

А кто посчитает, сколько всего медалей завоевала наша команда на Олимпиаде в Пекине.(72 медали)

(Для сравнения: на зимней олимпиаде, в Солт - Лейк – Сити, в 2002 году – 6 золотых медалей)


-А что мы еще не определили еще?

-Тему нашего урока. Кто сформулирует ее? (Решение уравнений)

-А что мы учились делать? (Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях)


-Откроем страницу 64 учебника и прочитаем тему.

-Ну что ж некоторые из вас уже заработали свои золотые медали на нашей Олимпиаде.

-Играем дальше!

-Чем еще не занимались на уроке (не решали задачи)


Следующий вид спорта – прыжки в воду.

Андрей Сильнов стал сильнейшим на Олимпиаде, выиграв прыжки в высоту. На церемонии закрытия Олимпиады ему доверили нести знамя страны.


На Олимпиаде в Токио в 1964 году

Спортсмены из Германии завоевали 50 медалей, американцы в 2 раза больше, а наши спортсмены на 6 медалей больше, чем американцы. Сколько медалей завоевали спортсмены каждой страны?


Физминутка.

–Давайте поплаваем немного, а заодно и отдохнем. (Этот вид спорта принес 1- золотую медаль, 1 – серебряную и 2 бронзовых медал.


-Следующий вид спорта, которым мы займемся сегодня – это гребля. (Приложение 6 ) (Этот вид спорта принес нам 3 медали) Попробуем грести как можно быстрее. Я даю вам 4 минуты, кто решит больше примеров, тот и победил.

(работаем в паре – взаимопроверка)

Выставляются в паре оценки.

Вычисли, записывая решения столбиком.

3146+3219 2131+2438

25346-2406 25234-1725

1000-129 1000-168

2012-416 2009-544


Проверка:6365, 22940, 871, 1596;

4569, 23509, 832, 1465;



Вольная борьба.

А сейчас у нас вольная борьба .Вам предстоит выполнить тест.

(Приложение тест)

Следующий вид состязаний у нас пятиборье.

Давайте поработаем в группах и составим рассказ об Олимпиаде, вспомнив все то, о чем вы сегодня узнали.


Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.


Тяжелая атлетика. (Приложение 7.)

Поднимать тяжести всегда самому очень тяжело и поэтому работаем в парах.

Стр. 64 №315



Самооценка. Теннис

-Кто сегодня все задания выполнил правильно и получает золотую медаль? Серебряную медаль?

.

Рефлексия.

-Какое задание было сложным?

-Сколько медалей завоевали наши спортсмены на Олимпиаде?

-Захотелось ли кому-нибудь всерьез заняться спортом и тоже прославить нашу страну?


Домашнее задание: А на дом я задаю вам ваш любимый – Баскетбол (Приложение 8)

Нужно правильно забросить мяч, чтобы равенства стали верными.

Стр. 64 №316

Не бойтесь, дети, дождя и стужи

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит

Всегда здоров, красив, ловок и силен.

Будьте здоровы!!


Молодцы! Спасибо за урок!









Приложение



1..Олимпиада «Нового времени» стартовала в Афинах в 1896 году. Первым олимпийским чемпионом стал американский легкоатлет. В марафонском беге, который вызывал наибольший интерес у зрителей, победил греческий служащий Спиридон Луис. За победу он получил 10ц. шоколада, 10 коров, 30 баранов, а также пожизненное право на бесплатное пользование портного и парикмахера. В 1920 году во французском городе Шамони были проведены 1 Олимпийские игры по зимним видам спорта, которые получили название Белой Олимпиады. Российские спортсмены впервые приняли участие в 1908 и 1912 году, а на Белой Олимпиаде выступили впервые в 1956 году.

2.В последние десятилетия стало популярным синхронное плавание – очень зрелищный и красивый вид спорта. В 1984 году он был включен в программу Олимпийских игр. Синхронное плавание – это выполнение в воде различных фигур под музыку. Спортсмены выступают в дуэтах и группами. До 2000 года Олимпийские медали распределялись между спортсменами трех стран: США, Канадой и Японией.

3.В древности борьба была одним из средств выживания. Основными видами спортивной борьбы являются: Греко – римская и вольная борьба. Греко – рисская борьба имеет древнюю историю. Зародилась она в Древней Греции и была включена в программу Олимпийских игр. До середины 20 века наиболее успешно выступали силачи из Финляндии Швеции. Но с 1952 года начали лидировать российские борцы.

4. В России фехтование возникло в 17 веке. Считалось , что этот вид спорта воспитывает дух и ловкость. Царь Петр 1 сделал фехтование обязательным занятием для придворных и ввел его в военные и гражданские учебные заведения. Хорошие результаты Российские спортсмены стали показывать только с1960 года.

5.Легкая атлетика – один из основных и массовых видов спорта. Возникла она очень давно. Но, легкая атлетика – не такая уж и легкая. В самом деле, разве пробежать марафонскую дистанцию 42 км. 195м. легче, чем поднять тяжелую гирю?

6.Гребля. В настоящее время существует 2 основных вида спортивной гребли: академическая гребля и гребля на байдарках и каноэ. В гребле на байдарках и каноэ спортсмены соревнуются на дистанции 200, 500 и 1000.метров. В байдарке гребут сидя, делая попеременно гребки веслом с левого и правого края. В каноэ гребут с одной стороны, стоя на одном колене. На каноэ соревнуются только мужчины.

7. Тяжелая атлетика. Силой всегда славились русские богатыри – Илья Муромец, Святогор и другие. Тяжелая атлетика – это поднятие тяжестей. До последнего времени тяжелая атлетика была только мужским видом спорта, но с 2000 года женская тяжелая атлетика была включена в программу Олимпийских игр

8.Волейбол – очень интересная и полезная игра. Резкие удары по мячу, прыжки, быстрые перемещения развивают мышцы, укрепляют сердце и легкие. Его родина – США. Первый матч был проведен в России в 1923 году. У нас больше всего громких побед на счету женской сборной.




Приложение. Тест.



1.Где впервые были проведены Олимпийские игры

а) Россия б)Франция в) Греция

2. В каком году в России пройдут Олимпийские игры?

а) 2001 б) 2012 в)2014

3.Кто на Олимпийских играх в Пекине завоевал первое золото для России?

а) Назир Манкиев б) Дмитрий Саутин в) Лариса Ильченко

4.Кому из спортсменов доверили нести знамя России на закрытии Олимпиады?

а) Андрей Сильнов б) Алексей Тищенко в) Евгения Канаева

5.Какие виды спорта лишние?

а) футбол б) бокс в) хоккей

6.Что означает 5 колец на Олимпийском флаге?

а) 5 материков б) 5 звезд в) 5 видов спорта

7.Марофонский бег – это:

а) 5 км. 6оо м б) 15 км. 50 м. в) 42 км. 195 м.

8.Сколько золотых медалей завоевала Россия на Олимпиаде в Пекине?

а)60 б) 72 в) 70

9.Какое место заняла Россия на Олимпиаде в Пекине? а) 1 б)2 в)3

10.Какая была Олимпиада в Пекине?

а) зимняя б) летняя в) весенняя

11. В каком году, стартовала Олимпиада « нового времени»?

а) 1896 б) 19оо в) 1910

12.Какое название получила зимняя Олимпиада?

а) Красной б) Белой в) Черной

13.Какой вид борьбы не существует?

а) Греко – римская б) вольная в) свободная

14.Самый массовый вид спорта? а) легкая атлетика б) гребля на каноэ в) прыжки в воду

15.Талисман нашей команды на Олимпиаде в Пекине? а) заяц

б) медведь в) Чебурашка




Полный текст материала Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе. Тема:"Решение уравнений вида х+15=68:2.Олимпийское движение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Купавская Галина Фёдоровна  werxovski
14.01.2011 6 16950 1466

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК