Конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел", 2 класс


Учитель начальных классов

МОУ СОШ №4 города Тулы

Климова Любовь Олеговна


Предмет: математика

Класс: 2

УМК: Школа 2000 (автор учебника Л. Петерсон)

Тема урока Новые мерки. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи.


Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.

Оборудование:

Компьютер

мультимедийный проектор,

презентация к урок.,


  1. Самоопределение к деятельности.


    • Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Любовь Олеговна. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

    • На доске темы уроков, которые вы уже изучили. Назовите тему, которую не изучали.

Операции


Программа

действий


Новые мерки

Умножение


Сложение и вычитание трехзначных чисел


Прямой угол

(Тему, которую не изучали, учитель убирает в сторону, остальные листы переворачивает и получается):

Есть


желание,


путь


найдется!

- Прочитайте.

- Что скажите по этому поводу?

- Объясните смысл.

- Вы правы! Если есть желание, то всегда можно выполнить задуманное!


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    • Что вы видите?

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

    • Что интересного вы можете сказать про эти числа?

    • Расставьте числа в порядке возрастания.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …

    • Продолжи закономерность на два числа.

    • 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95

    • Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ.

    • Назовите самое маленькое число.

    • Назовите самое большое число.

    • Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.

    • Найдите разность самого большого и самого маленького числа.

    • Используя числа из числового ряда, составьте задачу на нахождение целого.

    • Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на нескольких клумбах?

    • Что интересного заметили?

    • Это текст можно считать задачей?

    • Почему?

    • Дополните текст до задачи.

    • Давайте посмотрим на этот текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

    • Давайте при помощи графической модели решим эту задачу. Возьмите карточку №1. Сколько было клумб? Сколько цветов было на каждой клубе. Нарисуйте в каждом кружочке по 5 точек.


    • Сколько групп по 5 точек получилось?

    • Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

    • Чем считали? (группами по 5)

    • Что нужно для того, чтобы мы могли решить задачу?

    • Вы правы, задачу можно решить только в том случае, если есть два, три и более данных.

    • Возьмите карточку №2. Что на ней изображено?

    • Сосчитайте сколько групп по 4 точки у вас получиться?

    • Сколько групп по 4 точки получилось?

4 + 4 + 4 = 12(зв.)

- Сколько групп у вас получилось?

- Сколько всего звездочек?

- Как записать?

    • Что общего в решении задач?

    • Прочитаем решение первой задачи.

    • Прочитаем решение второй задачи.

    • Сопоставьте решение двух задач. Чем похожи?

    • Чем отличаются?

    • Прочитайте задачу.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

    • Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

    • Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи? (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

    • Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

    • А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете?

    • Какая цель урока? (Как записать удобным способом одинаковые слагаемые? Как коротко записать сумму одинаковых слагаемых?)


Научиться коротко записывать сумму одинаковых слагаемых.

    • Какова тема урока?

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.


4.Построение выхода из затруднения.

- Что такое умножение?

    • В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

    • Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,

      • - в рукописном тексте.


    • Поработайте в парах, каковы ваши предложения по поводу замены сложения одинаковых слагаемых умножением?

(Гипотезы детей)

    • Проверьте свое решение:

6 * 100

    • Расшифруйте запись.

    • Что обозначает первое число?

    • Что обозначает второе число?

    • Мы получили эталон нахождения суммы одинаковых слагаемых, путем замены умножением. Посмотрите на эталон записи умножения.

a * n


a - показывает какие были одинаковые слагаемые, n – показывает сколько было таких слагаемы.


5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас выполним.

    • Что интересного увидели?

    • Прочитайте перовое числовое выражение. На что обратили внимание? (Число три повторяется четыре раза.)


3 + 3 + 3 + 3 =

6 + 6 + 6 =

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

4 + 4 =


- Каким эталоном при выполнении этого задания мы пользовались?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    • Возьмите карточку № 3. Пользуясь эталоном, замените умножение сложением равных слагаемых. Проверьте.

4 * 5 =

16 * 3 =

9 * 3 =


- Поменяйтесь тетрадочками. По эталону проверьте работу.

- Какое выражение было лишним? Обоснуйте ответ.

    • Поднимите руку, кто все выполнил правильно. У кого есть ошибки? Поставьте знак вопроса на полях, значит над этим надо еще поработать. Ведь, не ошибается тот, кто ничего не делает.

    • Что такое умножение?

    • Еще раз обратимся к эталону. Что обозначает а, что обозначает n?


8. Рефлексия деятельности.


    • С каким арифметическим действием мы познакомились?

    • Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

Первое число при умножении показывает - …

Второе число при умножении показывает - …

- Вспомним о пословице, с которой мы начали урок. У нас было желание, и мы нашли выход из проблемных ситуаций.

- Составим дерево успеха.


Слайд 1
Новые мерки. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи. Климова Любовь Олеговна учитель начальных классов МОУСОШ №4 города Тулы
Слайд 2
5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 ….
Слайд 3
5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …
Слайд 4
5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95
Слайд 5
На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на нескольких таких клумбах?
Слайд 6
На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на 3 таких клумбах?
Слайд 7
Слайд 8
5 + 5 + 5 = 15 (ЦВ.)
Слайд 9
Слайд 10
4 + 4 + 4 = 12 (ЗВ.)
Слайд 11
На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?
Слайд 12
Научиться коротко записывать сумму одинаковых слагаемых.
Слайд 13
Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.
Слайд 14
Умножение нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Слайд 15
6 х 100
Слайд 16
a x n
Слайд 17
a x n а – показывает какие были одинаковые слагаемые, n – показывает сколько было таких слагаемых.
Слайд 18
•3+3+3+3= •3х4 6+6+6= •6х3 2+2+2+2+2= •2х5 4+4= •4х2
Слайд 19
Эталон выполнения работы 4+4+4+4= 4х4 16 + 16 + 16 = 16 х 3 9х3=9+9 +9
Слайд 20
Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - … УМНОЖЕНИЕ.
Слайд 21
Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - … КАКИЕ БЫЛИ ОДИНАКОВЫЕ СЛАГАЕМЫЕ.
Слайд 22
Второе число при умножении показывает - … СКОЛЬКО БЫЛО СЛАГАЕМЫХ.

Полный текст материала Конспект урока по теме "Новые мерки. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климова Любовь Олеговна  ЛОК
22.01.2011 5 15682 2660

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК