Разработка и презентация игры-путешествия в страну Геометрию."Виды треугольников", 4 класс


ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ

«ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ».


Цели урока:

  1. познакомить с видами треугольников;

  2. провести систематизацию знаний о геометрических фигурах;

  3. развивать вычислительные навыки;

  4. развивать логическое мышление;

  5. воспитывать умение работать в группе.


Оборудование: наглядный материал для оформления доски (лодка), плакат с различными видами треугольников, модели треугольников разных видов, раздаточный материал для устного счета, задания для работы в группах, учебник «Математика – 4 класс».


Литература:

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика – 4 класс» М. «Просвещение» 2006 г.

В.В.Волина «Праздник числа» «Мозаика-Синтез» 2003 г.

О.И.Дмитриева «Математика. Поурочные разработки. 4 класс» «Вако» 2006г. А.В.Ефимова, М.Р.Гринштейн «214 задач и примеров для 4 класса» СПб «Литера» 2008 г.

А.В.Ефимова, М.Р.Гринштейн «Правила и упражнения по математике. 4 класс» СПб «Литера» 2009 г.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «геометрические острова», «океаны арифметических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенную лодку для нашего дальнейшего путешествия с Пифагориком.


  1. Устный счет (построение корпуса лодки).

Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:

Т – 40 х 8 : 10 = 32 Е – 25 х 2 + 10 = 60

К – 250 + 700 = 950 Р – 4 + 80 : 2 = 44

Г – 560 : 7 х 2 = 160 Н – 500 + 50 = 550

У – 20 х 5 – 30 = 70 И – 649 – 40 – 9 = 600

О – 88 : 44 х 90 = 180 Ь – 423 – 1 = 422

Л – 249 + 1 = 250

32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 – ТРЕУГОЛЬНИК

(На доске появляется плакат «Треугольник»).







ТРЕУГОЛЬНИК














  1. Объяснение нового материала (сборка мачты)

Пифагорику приснился сон, что он – знаменитый путешественник и что он путешествует к островам страны Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и построил лодочку.

( Дети чертят в тетради треугольник)


Он плыл на лодочке вокруг красивого острова. На нем гуляли треугольники, взявшись за руки по трое. Они даже пели веселую песенку:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Пифагорик пошел за треугольниками и увидел: дома – треугольные, деревья – треугольные и человечки ходили треугольные. Вдруг появился стражник и спросил Пифагорика: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Пифагорик только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать:

«Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?» Треугольники мелькали у него перед глазами. Пифагорик растерялся, стоял и ничего не говорил. Поможем ему, ребята?



2

5


1


4

3


6





Учитель. Ученики.


Чем отличаются эти треугольники? Они отличаются углами.

Какие углы в треугольниках № 1 и № 5? Острые углы.

Как можно назвать такие треугольники? Остроугольные.

Какой угол есть в треугольниках № 2 и Тупой угол.

№ 4?

Как можно назвать такие треугольники? Тупоугольные.

Какой угол есть в треугольниках № 3 и Прямой угол.

№ 6?

Как можно назвать такие треугольники? Прямоугольные.

Проверим, правильно ли мы назвали

треугольники.


  1. Физкультминутка.


  1. Первичное закрепление изученного материала (сборка парусов)

  • Чтение текста параграфа на странице 4.

  • Работа в тетради: начертить в тетради 3 треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный и обозначить их буквами.

Т РЕУГОЛЬНИК





о строугольный прямоугольный тупоугольный


B D

K




A C E F M N



  • Коллективная работа по учебнику: № 8 и № 15.

  • Записи в тетрадях:

№ 8 1; 6 4; 7 2; 3; 5

№ 15 3; 4 1; 5 2; 6

Равнобедренные: 2; 4; 6. Равносторонний: 3.

  • Работа в тетрадях:


В Е С










А К Д


Сколько треугольников? (5)

Какие это треугольники? Остроугольные: ВКД.

Прямоугольные: АВЕ, ДСЕ.

Тупоугольные: АКЕ, АЕД.

  • Коллективная работа в группах.

Закрасить треугольники в соответствующие цвета:

остроугольный – желтый; прямоугольный – голубой; тупоугольный – красный.



















  1. Закрепление изученного материала.

Показ презентации «Геометрические фигуры».

  1. Итоги урока.

Какое задание вам понравилось?

Что нового узнали? Узнает очень просто

Меня любой школьник:

Я тупо – прямо – остро –

Угольный треугольник.

Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными, тупоугольными?

  1. Домашнее задание: стр. 4 № 11, № 12.

Слайд 1
Презентация учителя ГОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны
Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТОЧКА ПРЯМАЯ ОТРЕЗОК ЛУЧ УГОЛ
Слайд 3
ТРЕУГОЛЬНИК РАЗНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАЗНОЙ ДЛИНЫ. РАВНОБЕДРЕННЫЙ – ТРЕУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ДВЕ СТОРОНЫ РАВНЫ. РАВНОСТОРОННИЙ – ТРЕУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ.
Слайд 4
ТРЕУГОЛЬНИК ОСТРОУГОЛЬНЫЙ – ВСЕ УГЛЫ ОСТРЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ПРЯМОЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ТУПОЙ
Слайд 5
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ В четырехугольнике: 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.
Слайд 6
ВИДЫ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК КВАДРАТ ТРАПЕЦИЯ РИСУНОК
Слайд 7
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Слайд 8
КВАДРАТЫ Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны.
Слайд 9
МНОГОУГОЛЬНИКИ Многоугольники называются по числу углов. В многоугольнике столько вершин и сторон, сколько углов. восьмиугольник пятиугольник шестиугольник
Слайд 10

Полный текст материала Разработка и презентация игры-путешествия в страну Геометрию."Виды треугольников", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Анна Валерьевна  Анютиныглазки
29.01.2011 7 26010 4618

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 elena1370 • 01:06, 09.02.2011
Большое спасибо. Очень хороший, продуманный и интересный урок.
[Материал]
avatar
6 vmv74 • 16:21, 08.02.2011
Пригодилось на уроке. Спасибо!
[Материал]
avatar
5 natic-natik • 13:52, 06.02.2011
Замечательная работа! Увлекательное путешествие! Возьму себе на заметку1 Спасибо Вам!
[Материал]
avatar
4 [Материал] kseniya858585 • 12:39, 30.01.2011
Все прекрасно!НО!!! Не могу НЕ сказать о грубой МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ошибке!!!Я своим ученикам за такие ошибки ставлю "2"...
В планиметрии ОСНОВНЫЕ геометрические фигуры - это ТОЧКА и ПРЯМАЯ!!!!ВСЕ!!!Именно эти понятия вводятся БЕЗ определения,им даем только ХАРАКТЕРИСТИКУ...Это АКСИОМАТИЧЕСКИЕ понятия!!! В институте еще ОБ ЭТОМ говорили...
А вот луч,отрезок,угол-это ПРОСТЕЙШИЕ геометрические фигуры!Им даем определения через основные...
[Материал]
avatar
3 портфельчик • 09:58, 30.01.2011
Спасибо за разработку! Завтра использую на уроке.
[Материал]
avatar
2 lvbnhbtdyf • 09:25, 30.01.2011
спасибо! очень интересный урок.
[Материал]
avatar
1 Svet@ • 09:16, 30.01.2011
Анна Валерьевна, спасибо за Ваш труд. Интересное путешествие. Пригодился Ваш материал на уроке.
[Материал]