Конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме: «Деление»















Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Деление»

по учебнику «Моя математика»

по программе «Школа 2100»



Автор: Зайцева О. В.

учитель нач. классов

1 категории















г. Краснотурьинск, 2011 г.

Урок математики по теме: «Деление»


Цели: - познакомить с понятием деления;

- рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

- устанавливать связь между действиями умножения и деления;

- развивать логическое мышление;

- развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Моя математика. 2 класс» по программе «Школа 2100», мультимедийный проектор, презентация.


Ход урока.


1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.


а) Индивидуальная работа.

Нескольким детям даётся карточки на табличное умножение 2.


б) Фронтальная работа.

- Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

- Сначала давайте поможем Винни-Пуху составить выражения по образцу и решить их. (Слайд № 2)

- Какое математическое правило вы использовали при составлении и решение выражений? Молодцы. Идем дальше.

- Теперь наша помощь нужна Чебурашке. Помогите ему ответить на вопросы, отвечать нужно только «да» или «нет». (Слайд 3.) (Если ответ «нет», попросить детей дать правильный ответ).

- Ну, а самое сложное досталось Ивану царевичу. Ему нужно решить задачу Кикиморы. (Слайд 4).

- Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, ну а нам нужно идти дальше.


3. «Открытие» нового знания.


- (Слайд 5) Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (Скорее всего, дети сразу скажут 5) А как вы догадались? А как мы можем проверить, правы ли вы? Раскладываем. Да действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. А как нам записать решение этой задачи? (Нужно подвести детей к тому, что яблоки делили)

- (Слайд 6) Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим правильно читать запись.

- (Слайд 7) А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько яблок будет на каждой тарелке? А как нам проверить? (раскладывать по одному по очереди на тарелки). Какое действие используем для решения задачи? Как записывается знак деления?

(Слайд 8) Прочитайте выражение. Сравните решение этих задач. Что у них общего, чем они отличаются?

- Ребята, когда мы с вами помогали Винни-Пуху, какие два действия были взаимообратными? А как вы думаете, будут ли взаимообратными действия умножения и деления?

(Слайд 9) Давайте проверим. Какой можно сделать вывод?


4. Первичное закрепление.


- (Слайд 10) с. 63 № 5

с. 63 № 6


5. Рефлексия.


Слайд № 11


6. Домашнее задание.


Слайд № 11

























Используемая литература:


  1. Учебник «Моя математика» 2 класс, Т. Е. Демидова и др. по программе «Школа 2100»

Слайд 1
Урок математики «Деление» Подготовила: Зайцева Ольга Викторовна учитель нач. кл. МОУ «СОШ № 32» г. Краснотурьинска
Слайд 2
Помогите Винни-Пуху составить примеры по образцу 20 + 60 = 80 32 + 8 = 40 80 – 60 = 20 40 – 32 = 8 80 – 20 = 60 27 + 30 = 57 40 – 8 = 32 57 – 27 = 30 57 – 30 = 27
Слайд 3
Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Говорите только да или нет. 1. Результат умножения – это произведение? 2. Высказывания могут быть истинными и ложными. 3. В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 4. Первый компонент вычитания это слагаемое. 5. Сумма – это результат сложения. 6. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. 7. В 1 метре 100 см.
Слайд 4
Помогите Ивану царевичу решить задачу Кикиморы. В замке Кощея Бессмертнорго имеются 3 комнаты, в каждой из которых стоит по сундуку: один сундук с золотом, один сундук с серебром, один сундук с медью. Кикимора развесила на дверях таблички. За какой дверью спрятано золото, за какой – серебро и за какой – медь, если известно, что все надписи ложные? Здесь Серебро медь Серебро Медь здесь Золота Золото здесь нет
Слайд 5
Слайд 6
10 : 2 = 5 (т.) Знак действия деления Читаем: 10 разделить на 2 равно 5
Слайд 7
Слайд 8
10 : 5 = 2 (ябл.) 10 : 2 = 5 (т.)
Слайд 9
Вывод: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель
Слайд 10
Закрепляем. 1. с. 63 № 5 2. с. 63 № 6 (устно)
Слайд 11
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Было ли трудно на уроке? Домашнее задание. с. 63 № 7
Слайд 12
Слайд 13
Используемые ресурсы 1. Т. Е. Демидова «Моя математика» 2 класс 2. Рисунки: груша http://s47.radikal.ru/i116/0812/7b/8e04757a52a2.jpg чебурашка http://www.healthprogram.ru/uploads/posts/200812/1228923080_cheburashka.jpg двери http://lgrem.ru/catalog_pics/big/68.jpg Остальные картинки из собственного архива

Полный текст материала Конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме: «Деление» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Ольга Викторовна  olenka6325
20.02.2011 10 51260 12402

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК