Математика


Конспект урока по теме "Прямоугольник" ("Школа 2100"); 1 класс Тема урока: Прямоугольник (1 класс, УМК «Школа 2100»)
Цель: Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал.
У детей: модели прямого угла, веер с числами, учебник («Математика» 1класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь.
Цели:
  • совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
  • закреплять умения решать задачи;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие;
  • развивать интерес к предмету.
Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся по УМК "Школа России". Ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебником и рабочими тетрадями авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.Содержание учебного материала, методы обучения и приёмы направлены на максимальное включение учащихся в учебную деятельность, решают задачи формирования у младших школьников умения учиться. 
Материал урока помогает обобщить различные способы вычислений; закрепить табличные приёмы умножения числа 2, развивает умение решать задачи на умножение и деление; развивает внимание и логическое мышление.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Деление на однозначное число.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме « Умножение многозначного числа на однозначное»; формирование умения делить на однозначное число, решать задачи;
Расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление, экономическую грамотность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички.
Презентация по математике по теме "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость"; 2 класс УМК "Школа России" Данная презентация иллюстрирует объяснение учителем нового материала по математике по теме: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость во 2 классе по программе "Школа России".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Комар Г. А.
На этом уроке учащиеся научатся применять знание состава числа 10, образовывать, называть, записывать число 10, запомнят его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Преподавание геометрии в школе имеет целью не только сообщать учащимся геометрические знания, но и научить их умению логически рассуждать, поэтому геометрия даёт нам лучшие возможности для развития абстрактного мышления в школе.
Цели урока
1.    Дать детям  новое математическое понятие «уравнение»;
2.    Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
3.   Развивать внимание и логическое мышление.  
Серия уроков по теме: "Умножение в столбик" 3 класс. Включает в себя разработку трех уроков. Умножение двузначного числа на однозначное число. Образование круглых четных чисел. Умножение в столбик.
Урок математики "Сложение, вычитание, сравнение круглых сотен"; 2 класс
Урок математики построен в форме математических гонок с героями мультфильма "Тачки". В ходе урока повторяется тема "Сложение, вычитание, сравнение круглых сотен. Использованы разнообразные задания.
Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.
Урок – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.
С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.
Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Данный материал могут использовать учителя на уроках математики в 1-4 классе. Занимательные вопросы помогут расширить кругозор младших школьников, развивать их мышление. Материал для вычислений учитель выбирает самостоятельно, в зависимости от класса и подготовленности детей.
Учащиеся знакомятся с геометрическим материалом. Видами углов. Занятие имеет практическую, проблемную направленность. Самостоятельно пытаются выйти из затруднительной ситуации.
В файле представлены: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование со ЗУМ к уроку, формой организации урока и примерными домашними заданиями по математике 4 класса (Л.Г. Петерсон).
В ходе урока формируется умение анализировать и решать задачи на одновременное движение; закрепляется навыки устных вычислений в пределах миллиона; развивается математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов.
Презентация по математике по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"; 2 класс
Данная презентация иллюстрирует объяснение учителем нового материала по математике во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника" по программе "Школа России"
Урок математики 2 класс
Тема. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления.
На этом уроке дети учится ориентироваться в информационном материале учебника, получать информацию из схемы и интерпретировать её в виде числового выражения; учится осуществлять взаимный контроль и анализировать совершённые действия; закрепляют знания о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.
Урок с использованием элементов технологии критического мышления. Цель: научиться вычитать из круглого числа однозначное число, как в математических выражениях, так и при решении задач.
На уроке дети работают со страницами учебника «Арифметика» Л. Магницкого (1703г.)
Тренажёр-раскраска "Рыбка" (Математика, 1 класс) Данный тренажёр способствует совершенствованию знаний табличных случаев вычитания и сложения в пределах 20. Выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007
Презентация - тренажёр "Космическое путешествие" (Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток)
Урок изучения нового материала по теме "Литр". Включает в себя различные виды деятельности, направленные на реализацию деятельностного подхода в обучении.
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) Цель: учить составлять и записывать решение задач на нахождение суммы, остатка и на разностное сравнение в соответствии с принятыми нормами.

Работа основана на приёме педагогической техники "Удивляй!"
В тренажере использован технологический прием "Волшебная шторка", а также инструменты программы Power Point, которые помогают ученику самому записать решение задачи на слайде.
Цель: учить составлять и записывать решение задач на нахождение суммы, остатка и на разностное сравнение в соответствии с принятыми нормами.
Задачи:
Развивающая:
- развивать познавательную активность;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к математике.
Обучающая:
- обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
- формировать умение анализировать арифметические задачи;
- закреплять вычислительные навыки в пределах 10.