Интегрированный урок в 4 классе (окружающий мир - русский язык- развитие речи)«Волшебная сила искусства».


- Сегодня у нас с вами необычный урок : он объединяет несколько предметов.
Давайте прочтем тему: « Волшебная сила искусства».
-В течение урока мы попытаемся раскрыть тайну этой силы.
II. Повторение знаний по разделу «Искусство России 19 века».
Демонстрация видеофрагмента «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
- Как называется это музыкальное произведение? («Вальс цветов»)
- Кто автор?(П.И.Чайковский).- Что представлял Чайковский, когда сочинял эту музыку?
(Цветы; их разнообразие; цвета – краски).
- Каким образом композитор смог передать эти краски, их разнообразие?
(С помощью разнообразных звуков).
- Можем ли мы сказать, что в музыке есть краски? Что в музыке является красками?( Этими красками являются звуки).
- Давайте прочитаем высказывание И. Тургенева.
«Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках».
- А вотследующее высказывание:«Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение, душу, он должен расположить и захватить зрителя как аккорд в музыке» И. Репин.
-О каком виде искусства говорится? (О живописи).
- Что вы знаете об авторе этого высказывания? (Художник-передвижник).
- Объясните смысл словосочетания «как аккорд в музыке».
- Почему используется такой сравнительный оборот? Что такое аккорд?
(И в музыке, и в живописи есть свои краски и своя мелодия, которые помогают передать красоту мира).
- Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? ...


Полный текст материала Интегрированный урок в 4 классе (окружающий мир - русский язык- развитие речи)«Волшебная сила искусства». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернявская Татьяна Григорьевна  tatgrig
учитель начальных классов, ГОУ гимназия №227 г. Санкт-Петербург
22.05.2011 1 2281 582
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 14:49, 16.06.2016
Материал обновлен.