Урок - викторина по предмету окружающий мир. Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чурилковская средняя общеобразовательная школа


Учитель: Колобаева Ольга Викторовна


Урок - викторина

Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме;

продолжить работу по географической карте;

воспитание любви к Родине, бережного отношения к её богатствам.


Ход урока

  1. Организационный момент.

(Объявление учителем темы урока, его цели.

Деление класса на две команды)


  1. Вступительная беседа.

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие полезные ископаемые знаете?


  1. Викторина «Что? Как? Где?»

(Учитель заранее готовит карточки с вопросами и раскладывает их на игровом столе. По одному ученику из каждой команды подходят к игровому столу, крутят юлу со стрелкой, которая и покажет номер вопроса. Ответ на полученный вопрос обсуждается сов сей командой, отвечает один из членов команды.)

Вопросы.

  1. Место, где добывают песок и гину? Расшифруй!








Где используют эти полезные ископаемые?

  1. Назови физические состояния полезных ископаемых. Приведи примеры.

  2. Что получают из нефти?

  3. Как добывают нефть и природный газ? Где используют природный газ?

  4. Как образуется песок и глина?

  5. Какое полезное ископаемое необходимо организму человека? Расскажите всё, что вы знаете об этом полезном ископаемом?

  6. Перечислить полезные ископаемые, которые залегают на поверхности земли.

  7. Как называют людей, которые изучают и отыскивают полезные ископаемые?

  8. Железная руда – полезное ископаемое? Докажи!

  9. Перечислить полезные ископаемые, которые находятся в недрах (в глубине) земли?

  10. Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

  11. Что такое месторождение полезных ископаемых?


  1. Игра Условные обозначения»

(Каждой команде дают наборы условных обозначений полезных ископаемых. По заданию учителя каждая команда находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его. Затем на географической карте показывает места (регионы), где это полезное ископаемое добывают.

( Количество условных обозначений полезных ископаемых соответствует количеству учащихся в классе, чтобы каждый ученик поработал с ними)






  1. Продолжение викторины “Что? Где? Когда?


  1. Игра «Расшифруй название полезного ископаемого»

(Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано название полезного ископаемого) (гранит, известняк)

Расшифровать название полезного ископаемого?








Расшифруй полезное ископаемое.











  1. Практическая работа.

( На столе разложены образцы полезных ископаемых. Приглашаются по одному ученику из каждой команды. Учитель называет полезное ископаемое, а ученик находит его среди образцов и рассказывает о нём) (каменный уголь, торф)


  1. Продолжение викторины «Что? Как? Где?»

(заключительная часть)

  1. Игра «Юные художники»

(Каждая команда рисует рисунок, связанный с данной темой. Меняются рисунками. Команды должны догадаться о каком полезном ископаемом идёт речь)


  1. Игра «Да!», «Нет!»

(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Учитель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.

(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т.д.)





  1. Подведение итогов урока.

Объявление победителей.

(В течение всего урока очки фиксировались на специальном табло)



Литература


  1. Е. М. Тихомирова. М.: «Экзамен», 2007 Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс

  2. М.В. Соловейчик. Москва. «Первое сентября» 2001 г. Я иду на урок в начальной школе. Природоведение.

  3. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воронеж: «Учитель», 2002 г. Нетрадиционные уроки в начальной школе. ( Часть 1: математика, природоведение).



Полный текст материала Урок - викторина по предмету окружающий мир. Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна  Керина
12.06.2011 6 8193 1135

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК