Разработка урока "Мой дом"; 2 класс


Конспект урока «Мой дом».


Тема: Мой дом

Цели урока:

- дать представление о разнообразных видах зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.

- воспитать любовь к родному городу.

Оборудование: карточки с заданиями, видеофильм «Виды Санкт- Петербурга», презентация, конструктор «Лего».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы.

Слайд №1

Сегодня на уроке мы поговорим о доме, о том, какие дома бывают и для чего они нужны.

Скажите, как вы понимаете, и что для вас значит слово «ДОМ»

Слайд №2

Дом, как и человек, рождается, растет, стареет и умирает.

У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить?

Слайд №3

Закончите фразу: "Мой дом должен быть..."

Потому что…

Вывод: (дети выдвигают свои гипотезы)

Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.

  1. Изучение нового материала

Слайд №4

Некоторые хотят жить в невысоких домах - домиках. Другие - в высоких домах, а есть и такие люди, которые любят высоту. Они выбирают очень высокие дома - небоскребы, которые своими крышами упираются прямо в облака.

Слайд №5

Но для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется…

Кто знает как? /Архитекторы/

Слайд №6

Вот сейчас вы будете осваивать эту профессию. Возьмите в руки линейку, карандаш и начертите или нарисуйте дом, в котором бы вы хотели жить, объясните, почему именно такой?


НА ДОСКЕ ЭСКИЗЫ ДОМОВ

Дети (защищают свои эскизы) 3 своих эскиза

Эскизы готовы.

А сейчас нужно приступить к строительству дома. Отправляемся на стройку. Нам помогут лучшие мастера своего дела: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Слайд №7

Ниф-Ниф начал свое строительство со стен. Все эти строители построили свои дома. Но почему же у двоих из них дома развалились? Что же они сделали неправильно? - Нужно сначала заложить фундамент!

Да, ведь от того, каков будет фундамент, будет зависеть прочность дома.

Слайд №8

А вот теперь возводим… Что? СТЕНЫ


Слайд №9,10

Стены можно строить, как мы видим из разных материалов: соломы, веточек, кирпича, можно строить блоками. В Петропавловской крепости мы видели из чего построенный дом?

- Изо льда.

Слайд №11,12


Затем возводим крышу. Для чего она нужна? /Чтобы дом был сухой и теплый/

Строим крыльцо или парадные, вставляем окна, возводим трубу, лестницы и т.д.

IV. Работа с учебником.

Слайд №13

Откройте учебники и скажите, в чем сходство и отличие домов?

(Дети дети выдвигают свои гипотезы)

Во всех этих домах живут люди - это жилые дома.

Дома могут быть разной формы.

Посмотрите и скажите, какие виды домов бывают; с балконами, имеют арки, изогнуты.

Молодцы!

Но стройка это еще и очень опасное место, как же нужно вести себя на стройке.

Показ мультфильма.

«Ну, Погоди!» /Мультфильм/

Слайд №14

Как же? (Ответы детей)

V. Закрепление изученного материала.

А теперь вы сами попробуйте построить дом.

5.1. Работа в группах.

С чего начнете? (с проекта)

Вы можете сами придумать и нарисовать эскиз, а затем выполнить чертеж будущего дома, но можете выбрать из предложенных вам.

VI. Работа с конструктором «Лего», изготовление макетов зданий.

Итак, выберите лучший проект и приступайте к строительству (6 -7 мин).

Но дома бывают не только жилые. Попробуйте узнать, разделив здания на группы.

На какие группы вы разделили?

Учебные заведения, дворцы, театры).

Слайд №15, 16, 17, 18

В чем сходство и отличие? (дети обосновывают свой выбор) Что делают люди в учебных заведениях, театрах, музеях?

Попробуйте дать определения каждому из них.

Учебные заведения - здания в которых учатся;

Дворцы - большие и великолепные здания, в которых раньше жили богатые люди и цари.

Теперь многие из них стали музеями. В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.

Театры – здания, в которых показывают спектакли.

А как нам нужно себя вести; будь это школа, дворец или театр?

В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.


VII. Итог урока.

Слайд №19

Все дома, о которых шла речь на уроке, построены в нашем городе Санкт- Петербурге.

А какое событие произошло 27 мая 2003 года?

Нашему городу исполнилось 310 лет.

Для города это молодой возраст.

У нашего города красивое молодое лицо,- он изящен, чист и опрятен.

А что мы с вами можем сделать, чтобы он таким оставался?

Давайте полюбуемся еще раз на наш город и попробуем узнать здания, которые украшают его.

/Видеофильм «Город Санкт- Петербург»/

Вот эти здания и есть лицо нашего города, и, может быть в будущем на основании ваших рисунков - проектов вырастут новые дома в нашем общем доме – городе, основанном Великим Петром!


ГРОДСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №571 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Начальное образование


Окружающий мир













Разработка

по теме «Мой дом»











Выполнил:

Ефимова Л.М.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории






г. Санкт-Петербург

2014 г.


Слайд 1
МОЙ ДОМ Ефимова Людмила Михайловна Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 571 Невского р-на
Слайд 2
ДОМ-ЭТО ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ Дом, как и человека, часто встречают по его одёжке – фасаду. Недаром с французского языка слово façade переводится, как лицо. По фасаду можно легко определить характер хозяина дома, его статус и положение. Он может придать дому свой стиль. Но внешняя отделка дома несет на себе не только эстетическую функцию. Фасад помогает защищать внешние стены дома от перепадов температуры и влажности воздуха.
Слайд 3
МОЙ ДОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ-…, ПОТОМУ ЧТО…
Слайд 4
Невысок ий дом Высокий дом небоскре б
Слайд 5
 эскиз(франц. esquisse), подготовительный набросок (графический, живописный, скульптурный) будущего произведения, в котором мастер воплощает свой замысел, ищет композиционную форму, расставляет цветовые акценты и т. д
Слайд 6
Архитектор — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора — поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи.
Слайд 7
ЧЕЙ ДОМИК ПРОЧНЕЕ Домик НифНифа Домик НафНафа Домик НуфНуфа
Слайд 8
ФУНДААМЕНТ (ЛАТ. FUNDAMENTUM) — НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ЧАСТЬ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, КОТОРАЯ ВОСПРИНИМАЕТ ВСЕ НАГРУЗКИ ОТ ВЫШЕЛЕЖАЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И РАСПРЕДЕЛЯЕТ ИХ ПО ОСНОВАНИЮ. КАК ПРАВИЛО, ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ИЗ БЕТОНА, КАМНЯ ИЛИ ДЕРЕВА.
Слайд 9
Стена     Стена здания, основная ограждающая конструкция здания. Наряду с ограждающими функциями С. одновременно в той или иной степени выполняют и несущие функции (служат опорами для восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок). Основные требования, предъявляемые к С.: прочность, теплоустойчивость, звукоизоляционная способность, огнестойкость, долговечность, архитектурная выразительность и экономичность. Основные требования, предъявляемые к С.: прочнос ть, теплоус тойчивос ть, з вукоизоляционная с пособнос ть, огнес тойкос ть, долг овечность, архитектурная выразительность и э кономичнос ть.
Слайд 10
СТЕНЫ
Слайд 11
 Крыша – это то, что защищает наш дом от палящего солнца, от холода, снега, ветра и дождя, поэтому относиться к её постройке нужно более чем серьёзно. Если вы решили браться за строительство крыши, то самое первое, что нужно сделать – это определиться с формой кровли и материалами, из которых она будет изготовлена.
Слайд 12
ФОРМЫ КРЫШ
Слайд 13
Слайд 14
КАК ВЕСТИ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ?
Слайд 15
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЭТО УЧРЕЖДЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Слайд 16
ДВОРЕЦ (ОТ ''КНЯЖИЙ ДВОР'' - ЖИЛИЩЕ КНЯЗЯ), МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ПАРАДНОЕ ЗДАНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО РЕЗИДЕНЦИЯ ВЛАСТИТЕЛЯ, ВЫСШЕЙ ЗНАТИ, С 13-15 ВВ. ТАКЖЕ ЗДАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ; В 19-20 ВВ. ДВОРЦОМ НАЗЫВАЮТСЯ ВАЖНЕЙШИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ (ДВОРЕЦ СПОРТА, ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И Т. Д.).
Слайд 17
МУЗЕАЙ (ОТ ГРЕЧ. ΜΟΥΣΕΙΙ͂ΟΝ — ДОМ МУЗ) — УЧРЕЖДЕНИЕ, ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ СОБИРАНИЕМ, ИЗУЧЕНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ И ЭКСПОНИРОВАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ — ПАМЯТНИКОВ ЕСТЕСТВЕННОЙИСТОРИИ, МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙКУЛЬТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ПОПУЛЯРИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ю
Слайд 18
ТЕААТР (ГРЕЧ. ΘΈΑΤΡΟΝ — ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ — МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ
Слайд 19
МОЙ ДОМ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Слайд 20
ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: http://krasivieveshi.ru/razdeli/foto/krasivie-doma-fotografii.html http://www.my-hd.ru/news/101 http://krasivieveshi.ru/razdeli/kartinki/krasivie-doma-v-kartinkah/58119.html http://build-village.ru/plany-zdanij-odnoetazhnyj-dom-ploschadyu-130-kvadratnyh-metrovannotatsiya-po-hodu-vypolneniya-stroitelnyh-rabot/ http://digart.ru/en/archive/%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%ba %d1%82%d0%be%d1%80/ http://www.deti74.ru/forum/index.php? PHPSESSID=pu7t0vm46hnigmf5p38aqrqjs&topic=21280.msg532279 http://www.tove-jansson.ru/fanart/pigs.html http://www.magicwish.ru/forum/14-1025-21 http://remontiruem-krovly.ru/50-vidy-krysh.html http://www.prodos.ru/page-foto-shkoli-12 http://kompas.uz/sovety-turistu/zimnij-dvorec-v-sanktpeterburge.htmlhttp://www.mk.ru/incident/article/2011/10/29/637769-posle-tseremoniiotkryitiya-bolshogo-teatra-ruhnuli-dekoratsii.html http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschijmir/Opashttp://www.gorodokk.ru/print_ok.php?urlfoto=Sankt-Peterburg_43nyemesta/024-Ne-igraj-na-strojploschadkakh.html

Полный текст материала Разработка урока "Мой дом"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Людмила Михайловна  Lyunia
12.01.2014 0 25763 1409

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0