Интегрированный урок ОБЖ и окружающий мир "Что вокруг нас может быть опасным?"



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Сызрани


Методическое объединение начальных классов



Окружающий мир





Интегрированный урок по теме: « Что вокруг нас может быть опасным?»








Выполнил:

Казакова В.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Проверил:

Гордеева Н.В.

руководитель ШМО

начальных классов











Сызрань, 2014

Интегрированный урок в 1 классе.

(Окружающий мир и ОБЖ)

Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Цели урока : учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; при необходимости- действовать решительно и чётко; закрепить знание основных правил перехода улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование :презентационное оборудование, слайды по теме урока, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», таблицы и плакаты «Безопасность детей», «Один дома», «Пожарная безопасность», памятки по безопасности, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Сегодня у нас в классе

Урок уж больно важный.

  1. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.

-Какую тему мы изучили на прошлом уроке? ( «Что окружает нас дома?»_

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

-Проверку знаний проведём в форме игры «Найди лишнее».

-На ваших столах лежат листочки с изображением различных предметов, которые находятся у нас дома.

-Вы должны сгруппировать предметы по назначению и выделить среди них лишнее(зачеркнуть карандашом). (Работа выполняется по вариантам)

-Итак, начали работать самостоятельно (2минуты)

-Проверим самостоятельную работу.( Лишние предметы по вариантам: 1. Пылесос. 2.Одеяло. 3. Шляпа.) ( см. слайд №1)

-Почему эти предметы лишние? (Ответы детей).

-Взяли вторые листочки. Что изображено там? (Компьютер)

-Выполним задание листочка: (по вариантам)

1вариант : указать монитор, 2вариант : указать системный блок, 3 вариант : указать клавиатуру .

-Проверим самостоятельную работу ( Ответы: 1) Б, 2) А, 3) А ). (см. слайд №2)

-На какие группы, по их назначению, можно разделить все предметы домашнего обихода? Вывод: мебель, посуда, одежда, бытовая техника, игрушки. (см. слайд №3)

III. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы продолжим говорить о доме, где живёт каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

-Итак, тема сегодняшнего урока «Что вокруг нас может быть опасным? (см. слайд №4 )

IV. Работа над новой темой.

  1. Вступительная беседа.

-«Дом – машина для жилья», - так назвал дом один из архитекторов. Почему, как вы думаете? (В доме много различных приборов, механизмов, техники, проводов ) (см. слайд №5)

-Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. Дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом. (см. слайд №6)

-В каждом доме много всяких проводов для телефона, телевизора, компьютера.

-Шумят и гудят разные приборы : холодильники, стиральные машины, музыкальные центры и т. д.

-Все эти предметы человек сделал для своего удобства.

-Почему же они могут принести беду? ( ответы детей ).

-Сегодня постараемся ответить на этот вопрос.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 34

-Рассмотрите рисунки.

-Какие предметы изображены? (Дети называют)

-Угадайте, о какой из вещей говорится в загадке:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. ( Газовая плита )

(Учитель вывешивает на доску изображение газ. плиты или слайд №7 )

-К газовой плите лучше детям не подходить. За огнём пусть следят взрослые. Они знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

-От чего может погаснуть огонь в плите? (Суп залить, ветер задуть).

-А ещё газ может выйти из трубы, если в ней появилась трещина.

-Газ опасен ещё потому, что его нельзя увидеть, он бесцветный.

Но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет )

-Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если почувствуете запах газа? (Открыть окно, сказать взрослым)

-Верно.

-Запомните: в это время нельзя включать и выключать свет, электроприборы. Не зажигай огонь! Газ может взорваться от одной искры. Если запах сильный, надо звонить в газовую службу, лучше от соседей.

-Кто знает телефон газовой службы? (04)

(Учитель вывешивает номер телефона газовой службы на доску)

-Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, как в газовой плите, но играть с ней нельзя. Электрический ток тоже опасен!

-А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода, розетки, электроприборы мокрыми руками.

3. Физминутка №1.

4. Продолжение работы над новой темой.

-Обратимся снова к рисункам на стр. 34 учебника.

-Какие приборы работают от электричества? (Утюг, пылесос, телевизор)

-Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Ответы детей ).

-О каких электрических приборах говорится в загадках?


Гладит всё, что касается, Из горящего колодца Он вдыхает много пыли,

А дотронешься – кусается. Через нос водица льётся. Чтобы все здоровы были.

(Утюг) (Чайник) (Пылесос)

Чудо – ящик – в нём окно, Нет ушей, а слышит, Полюбуйся, посмотри,

В том окошечке – кино. Нет рук, а пишет. Полюс Северный внутри!

(Телевизор) (Магнитофон) Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

-Почему же эти красивые предметы могут быть опасными?

-Какую беду они могут накликать? (Пожар)

-Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством : задымился провод, искрят провода? (Сказать взрослым)

-Правильно. Самому чинить нельзя электроприборы. Почему? (Ударит током).

-Запомните : уходя из дома, не забудьте выключить свет и другие электроприборы, может возникнуть от перегрева пожар.

-А ещё от чего может возникнуть пожар? (От сигареты, от спичек)

-Кто знает, по какому номеру телефона нужно звонить во время пожара? ( 01)

(Учитель вывешивает карточку с номером телефона пожарной части 01 на доску)

5. Игра «Доскажи словечко»


1). 1, 2, 3, 4 -- у кого пожар в ……. (квартире )?

2). Дыма столб поднялся вдруг, 4) Дым увидел – не зевай

Кто не выключил ……………(утюг)? И пожарных …………(вызывай).

3) Стол и шкаф сгорели разом. 5) Помни каждый гражданин-

Кто сушил бельё над …………..(газом)? Этот номер - ……….(01)

6. Физминутка №2.

7. Продолжение работы над новой темой.

-Какие ещё опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с газовой плитой? (Можно получить ожоги).

-Снова обратимся к рисункам учебника на стр. 34.

-При неосторожном обращении с какими предметами можно получить ожоги? (От чайника с кипящей водой)

-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? ( 03

(Учитель вывешивает на доске карточку 03 – скорая помощь )

-Назовите ещё предметы, при неосторожном обращении с которыми нам приходится вызывать 03? (Ролики).

-Ещё от каких предметов можно получить травмы? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки).

(Учитель показывает эти предметы учащимся)

-О каком предмете, изображённом на рисунке, мы ещё не говорили? (домашняя аптечка)

-Чем она может быть опасна?

-Запомните : совсем безопасных лекарств не бывает. Принимать таблетки строго по назначению врача под наблюдением родителей.

-Какой вред может нанести вашему здоровью телевизор? (Зрение испортить)

-Рассмотрите верхний рисунок на стр. 35.

-Что случилось с черепахой? (Неосторожно пользовался ножницами и поранил руку)

-Какой вывод сделала черепаха, прочитайте.

8. Опасности ожидают не только дома нас, но и на улице. Какие?

-Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались улицей водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

-Отгадайте, что является главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы, Где машины движутся,

В длинном сапоге, Где сошлись пути,

Чучело трехглазое на одной ноге, Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

-Да, правильно, это светофор.

-Какие цвета имеет светофор? (Красный, жёлтый, зелёный) .

(Выходят 4 ученика, читают стихи)


1) Красный свет нам говорит: 3 ) Зелёный свет открыл дорогу-

«Стой! Опасно: путь закрыт!» Иди вперёд, порядок знаешь.


2) Жёлтый свет – предупрежденье, 4) Юные граждане, Тани и Пети,

Жди сигнала для движенья. Твёрдо запомните правила эти!

9. Игра «Светофор».

-А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Красный свет – вы сидите, жёлтый свет – вы встаёте с места, зелёный свет – вы маршируете . (Повторить 2-3 раза, выявить самого внимательного).

10. Практическая работа.

-Каждому из вас Черепаха прислала конверт с заданиями:

а) раскрасить модель светофора в правильной последовательности; (красный, жёлтый, зелёный)

б) кроме светофора на дорогах нашими помощниками являются дорожные знаки. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас проверим. У меня есть дорожные знаки. Кто найдёт знак «Пешеходный переход»?, «Осторожно, дети!»

(Выходят 2 ученика, находят знаки и читают стихи):


1) Школьница и школьник 2) Что за знак такой висит?

Забежали в треугольник. Стоп – машинам он велит.

Все водители на свете Пешеход , идите смело

Понимают – это…..(дети). По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход)

-раскрасить модель дорожного знака «Пешеходный переход».

11. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»


1) Кто из вас идёт вперёд 4) Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья) (все молчат)


2) Кто вперёд летит так скоро, 5) Кто из вас в вагоне тесном,

Что не видит светофора? Уступил старушке место?

(все молчат) (Это я, это я, это все мои друзья )


3) Кто знает, что красный свет 6) Кто из вас без затруднения

Означает : хода нет? Знает правила движения?

(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)


4) Кто пожарным помогает, 8) Кто задорный и весёлый,

Правила не нарушает, Верность правилам храня,

Кто пример для всех ребят? Бережёт родную школу от огня?

(Это я, это я, это все мои друзья) (Это я, это я, это все мои друзья)


  1. Закрепление нового материала.

Тест – игра «Что вокруг нас может быть опасным?»

VI. Обобщение.


Вы не раз, вероятно, слышали и видели, как проносятся по городу красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и нужна помощь. По телевизору часто показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Мы обычно слушаем и думаем, что к нам это не относится.

А количество пожаров возрастает.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был нашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой учитесь.

VII Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что понравилось?

-Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если неправильно ими пользоваться).




Полный текст материала Интегрированный урок ОБЖ и окружающий мир "Что вокруг нас может быть опасным?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Валентина Васильевна  Казак6939
11.11.2014 0 5705 715

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК