Интегрированный урок ОБЖ и окружающий мир "Что вокруг нас может быть опасным?"


Цели урока

  • учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
  • при необходимости — действовать решительно и чётко;
  • закрепить знание основных правил перехода улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование: презентационное оборудование, слайды по теме урока, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», таблицы и плакаты «Безопасность детей», «Один дома», «Пожарная безопасность», памятки по безопасности, карточки для самостоятельной работы.   

Ход урока

I.    Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе, 
А вот тетрадки.
Сегодня у нас в классе
Урок уж больно важный.

II.    Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.
-Какую тему мы изучили на прошлом уроке? ( «Что окружает нас дома?»_
-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.
-Проверку знаний проведём в форме игры «Найди лишнее».
-На ваших столах лежат листочки с изображением различных предметов, которые находятся у нас дома.
-Вы должны сгруппировать предметы по назначению и выделить среди них лишнее(зачеркнуть карандашом).   (Работа выполняется по вариантам)
-Итак, начали работать самостоятельно    (2минуты)
-Проверим самостоятельную работу.( Лишние предметы по вариантам: 1. Пылесос. 2.Одеяло. 3. Шляпа.)   ( см. слайд №1)
-Почему эти предметы лишние? (Ответы детей).
-Взяли вторые листочки. Что изображено там? (Компьютер)
-Выполним задание листочка: (по вариантам) 
1 вариант : указать монитор, 2 вариант : указать системный блок,  3 вариант : указать клавиатуру .
-Проверим самостоятельную работу ( Ответы: 1) Б,  2)  А,  3) А ). (см. слайд №2)
-На какие группы, по их назначению, можно разделить все предметы домашнего обихода?  Вывод: мебель, посуда, одежда, бытовая техника, игрушки.  (см. слайд №3)

III.        Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжим говорить о доме, где живёт каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.
-Итак, тема сегодняшнего урока «Что вокруг нас может быть опасным? (см. слайд №4 )

IV.       Работа над новой темой.
1.    Вступительная беседа.
-«Дом – машина для жилья», - так назвал дом один из архитекторов. Почему, как вы думаете? (В доме много различных приборов, механизмов, техники, проводов)  (см. слайд №5)
-Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. Дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом.  (см. слайд №6)
-В каждом доме много всяких проводов для телефона, телевизора, компьютера.
-Шумят и гудят разные приборы : холодильники, стиральные машины, музыкальные центры и т. д.
-Все эти предметы человек сделал для своего удобства.
-Почему же они могут принести беду? (ответы детей ).
-Сегодня постараемся ответить на этот вопрос.

 


Полный текст материала Интегрированный урок ОБЖ и окружающий мир "Что вокруг нас может быть опасным?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Валентина Васильевна  Казак6939
11.11.2014 0 3660 643
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0