Разработка урока по окружающему миру "Наше питание"; 3 класс


Измайлова Светлана Гаясовна

Конспект урока по окружающему миру. УМК « Школа России» 3 класс.

Тема: « Наше питание»

Цели:

  • Занятие должно стать введением нового знания, учащиеся узнают что такое жиры, белки, углеводы, в каких продуктах они содержатся, как влияют на состояние организма; обучающиеся должны в ходе занятия сформировать представление о строении пищеварительной системы человека. Все это происходит путем вовлечения детей в активную деятельность.

Задачи:

  • Заинтересовать и вовлечь учащихся в решение поставленных задач.

  • Включить в различные виды деятельности, тем самым, подключив такие формы мышление, как сравнение, сопоставление, анализ, синтез, логику.

Ход урока.

В начале урока звучит песня ( 2 куплета с припевом) А . Новикова « Я здоровый образ жизни прославляю…»

-Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? ( «Мы и наше здоровье»)

- Задание на внимательность, о чем шла речь втором куплете песни?( О правильном питании)

-Кто назовет тему урока? ( « Наше питание», учитель записывает тему урока на доске).

- Ответьте мне на один вопрос, для чего мы питаемся?

Вывод: в организм человека с пищей поступают питательные вещества.

Цели урока : узнать какие питательные вещества поступающие в организм с пищей, какую роль они играют, как происходит усваивание пищи.

Сначала попробуем найти ответ на первый вопрос, т.е « Узнать про питательные вещества и какую роль они играют»

Сейчас вы будете работать в группах. Деление на группы : учитель ходит по классу и показывая на детей по очереди говорит : белки, жиры, углеводы, витамины. Затем дети рассаживаются в свою группу. Задание: первая группа будет искать материал о белках, вторая о жирах, третья об углеводах, четвертая о витаминах( работа с учебником).

Задания для групповой работы:

1.Название вещества.

2.Значение для организма.

3.В каких продуктах содержится ( выбрать из предложенных рисунков , приклеить или нарисовать). Детям для работы в группах выдаются конверты, в них картинки с изображением продуктов питания, клей- карандаш, задание для группы, лист А-3 для выполнения задания. Группа рассказывает о своей работе и прикрепляет на доску лист.

После выступления 4 группы учитель добавляет:

Витамины:. Однажды американский учёный Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зёрнышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамин» - «дающий жизнь».),

Итак, белки, жиры, углеводы, витамины нужны организму для правильной жизнедеятельности, чтобы быть здоровым.

А как в обычной, повседневной жизни человеку узнать , какие питательные вещества содержатся в продукте? ( Посмотреть на этикетку). В продукте питания преобладает одно какое- либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так в мясе больше белка, значит оно относится к белковой пище. Определите к какой группе относится подсолнечное масло, рыба( консервы), зеленый горошек, сливки( первой группе выдаются этикетки подсолнечного масла ( по количеству детей в группе), второй- рыбные консервы, третьей- зеленый горошек, четвертой- сливки. Дети рассматривают этикетки , затем учитель заполняет таблицу на доске.

Состав продуктов

Продукты

Пищевая ценность ( содержание в 100 г)

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

Подсолнечное масло

0

99,9

0

Е

Рыба(консервы)

21

6

-

В, РР

Зеленый горошек

2,5

0

5,0

-

Сливки

2,6

10

4,0

-

После заполнения таблицы учитель красным маркером обводит самое большое число, дети делают вывод, к какой группе относится продукт.

Рефлексия после первого этапа работы. У детей сигнальные карточки. Если вам было все понятно, поднимите зеленый цвет, если было не все понятно, вы испытывали затруднения- синий, если ничего не понятно- красный.

Физкультминутка под музыку. Под проигрыш песни и 3 куплет с припевом под руководством учителя дети выполняют упражнения, затем снова рассаживаются в свои группы.

Вообразите такой случай. Вы позанимались в школе, пришли домой. Решили перекусить, а мама на подносе вам приносит горсть риса, 2 сырых картофелины, упаковку с куриной грудкой. Конечно, вы не станете такое есть, а почему? ( Продукты надо приготовить).

Точно также вашему организму нужна по особому приготовленная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало тебе в рот, должно превратиться в капельку прозрачной жидкости. Представьте себе, что из Москвы до Владивостока мчится скорый поезд. Почтовый вагон, багажный, дальше пассажирский , а один вагон- ресторан. Там, на кухне готовят пищу, вот такая же кухня спрятана у вас внутри и она протянулась на 8 метров. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь на уроке? На какие вопросы мы постараемся ответить?

ЦЕЛЬ : узнать, как происходит усваивание пищи.

Сейчас вы снова будете работать со своей группой, каждая группа попробует рассказать об одном из отделов пищеварительной системы( работа с учебником) А я вам помогу. Кстати, почему эта система так называется? Дети получают название отдела пищеварительной системы , задание для групповой работы, лист А-4 для записей.

1 группа. Ротовая полость.

2 группа. Пищевод.

3 группа. Желудок.

4 группа. Кишечник.

Задание для групп :

1.Назовите отдел пищеварительной системы.

2.Покажите его на рисунке.

3.Запишите, что происходит с пищей в этом отделе.

На доске плакат с изображением пищеварительной системы. Учащийся от каждой группы, выходит к доске, на плакат крепит название своего отдела и рассказывает то, что удалось узнать из учебника. После отчета первой группы учитель показывает литровую банку с водой. Именно столько слюны за сутки выделяется у человека, чтобы пища начала перевариваться, пищеварение начинается с выделения слюны уже тогда, когда вы видите пищу. Вывод: ротовая полость- смачивание, пережевывание, перемешивание пищи( вывод крепится на доску, рядом с названием отдела пищеварительной системы). Л.Н Толстой говорил «Следи за своим ртом, через него проходят болезни». Почему он так говорил?

Выступление второй группы . После их выступления учитель добавляет: Специальные мышцы, работая в пищеводе, сокращаются только в одном направлении.( перистальтика) Пища попадает в следующий отдел даже при необычном положении тела. (Рисунок с перевернутым вверх ногами человеком) Итак: через пищевод пища попадает следующий отдел.

Показать эксперимент. (Кусочки сахара, зернышки граната положить в теплую воду).Что вы увидели? Сахар растворился, гранат нет. Как называется этот отдел пищеварительной системы, нам подскажет следующая группа. Отчет группы.

Эти превращения пищи, действительно, называются перевариванием. Происходит это в желудке под действием желудочного сока. Трудится желудок добросовестно, но медленно, и желудочные соки не могут переработать все вещества. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает полупереваренную пищу ( в виде кашицы) в следующий отдел. Вывод : в желудке пища переваривается .

О следующем отделе нам расскажет IV группа. Отчет группы.

Давайте проведем эксперимент: мне нужен помощник. Надень перчатку и опусти руку. Что произошло? (Растворенная ранее «смесь» выливается на тарелку. Возьми губку положи в тарелку с водой, надави на губку. Что произошло? Вода впитывается, на тарелке остаются частички пищи).

Итак, наш обед отправляется дальше. Сначала по извилистому коридору тонких кишок , уложенных петлями внутри живота. Жидкая кашица медленно движется по темным закоулкам, складочкам , в которые проходят протоки различных железок. Они выделяют свои соки, растворяющие то одно вещество, то другое, но все же часть твоего обеда еще не полностью переварена. Для этого ей надо прейти в последнее отделение- толстые кишки. Здесь за нее принимаются целые армии крохотных поваров- полезные кишечные микробы( показ фото « Друзья изнутри») постоянно живущие на стенках толстых кишок. Их обязанность перерабатывать в прозрачные растворы уцелевшие остатки пищи. И они с этим отлично справляются. Так заканчивается путешествие твоего обеда. Начинается оно, например, с котлеты. А заканчивается капелькой прозрачной жидкости( учитель сжимает губку, на тарелку падают капли воды), которая потом через стенки кишечника впитываются в кровь и разносятся по всему организму. На доске появляется запись:

1.Ротовая полость- смачивание, переворачивание, измельчение пищи.

2.Пищевод- прохождение пищи.

3.Желудок- переваривание

4.Кишечник- переработка.

Рефлексия : Кому было все понятно, поднимите зеленый цвет, кому не все -синий, кому ничего не понятно- красный.

Итог урока .

Д/З: Составить памятку « Как правильно питаться».

Звучит 4 куплет с припевом( пожелание здоровья)

Я тоже желаю вам здоровья, сейчас нам не хватаем солнечного света , поэтому я дарю вам маленькие солнышки- витамины ( по 2 шт. завернуты в фольгу), будьте здоровы и счастливы.






Полный текст материала Разработка урока по окружающему миру "Наше питание"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Измайлова Светлана Гаясовна  Svet9305
03.01.2015 1 3047 485

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 учитель0135 • 20:01, 02.03.2015
Хороший урок. Проблема правильного питания детей сегодня стоит остро. Тему можно развить на дополнительном занятии.
[Материал]