Разработка урока по окружающему миру "Как различать деревья, кустарники, травянистые растения"; 2 класс



Разработка

открытого урока

по природоведению

в 1 классе на тему:














Подготовила:

учитель начальных классов

Володарской гимназии «София»

Засядьвовк В.Г.








пгт.Володарское 2013г

Донецкой обл.



Тема: Как различать деревья, кустарники, травянистые растения.

Цель: расширить знания учащихся о делении растений на группы - деревья, кустарники, травянистые растения; развивать умение сравнивать растения по строению, отличать эти растения; закрепить знания о строении растений; развивать наблюдательность; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор; электронная презентация «Деревья, кустарники, травянистые растения»; карточки для дидактической игры; карточки для работы в парах; листочки настроения; клей.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок – сказка


ХОД УРОКА:

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

II.Актуализация опорных знаний (6мин)

2.1.Слово учителя

Ребята, сегодня на уроке мы снова отправимся в сказочный мир природы, а вместе с нами наша помощница, настоящая красавица и умница Сойка Синекрылка. Но перед тем, как отправиться в путешествие Сойка Синекрылка хочет узнать, чему вы уже научились.

2.2.Разгадывание кроссворда (Слайд 2-8)

1.Важная часть растения. Укрепляет растение в почве, поит ее водой и

кормит минеральными солями. (корень)

2.Часть растения, чьи тоненькие трубочки-волокна от корня вверх пересылают питательные вещества и воду по всему растению. (стебель)

3.Летом вырастает,
А осенью опадает. (листок)

4. Над чем пчёлки летают

И мёд собирают (Цветы)

5.Что созревает в плодах? (семена)

6.Дышит, растёт, питается
А ходить не может. (растение)

2.3. Беседа

  • Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.

  • Почему растения относятся к живой природе? (Дышат, растут, двигаются, питаются, размножаются, умирают )

  • Какое значение для человека имеют растения? (Кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей: мебель, топливо и т.д., украшение)


III. Сообщение темы и задач урока. (1 мин)

Растения на Земле встречаются повсюду. И вы замечали, что все растения, которые нас окружают разные. Рассмотрите рисунки. Можно ли назвать все эти растения деревьями. Правильно. Какие растения изображены на иллюстрациях? (Деревья, кустарники, травянистые растения). Это и есть тема урока. А наша задача научиться различать группы растений по их строению и внешнему виду.

IV. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

(слайды 9 -11)

Ребята, Cойка чем-то взволнована. Пока мы разгадывали кроссворд, она летала в волшебный лес и вот, что увидела.

Жил на свете Старичок, 
Старичок - Лесовичок.
Он в лесу Волшебном жил,
Он со всеми там дружил.
И за лесом он смотрел,

Чтобы рос и зеленел.

Старичок своим трудом

У пруда построил Дом,
И назвал: «Особнячок,
Где живёт Лесовичок». 
Двери настежь открывал,
Всех он в гости созывал.

Ну, а Баба-то Яга,

Страх завистлива и зла,

Все деревья порубила,

Кусты, травы загубила

И задание дала

Если справится, тогда

Чары сразу пропадут,

И волшебный лес вернут.

Ребята, Лесовичок сказал, что ему могут помочь вернуть лес только хорошие дети, любители природы. А мы ведь такие?

Ах, забыла сказать ещё

Есть условие одно:

Тишину не нарушать

Иль Ягу нам не сдолать.


Физкультминутка

V. Изучение нового материала (слайды 12-14)

5.1. Объяснение нового материала учителем.

5.1.1.Разобраться, чем деревья отличаются от кустарников и травянистых растений.

5.1.2. Разобраться, чем кустарники отличаются от деревьев и травянистых растений.

5.1.3. Разобраться, чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников.

5.1.4. Работа с учебником стр.60-61(читают дети). Давайте ребята обратимся к научной литературе

Мини-итог:

- Сколько стволов у дерева? (Одно)

- Чем покрыт каждый ствол? (Корой)

- Сколько стволов у кустарников (несколько)?

- У деревьев – ствол, а у травянистых растений что? (стебель)


VI. Закрепление и осмысление нового материала.

6.1. Разделить растения на группы. (слайды 15-16)

6.2. Работа в парах. Четвёртый «лишний», зачеркнуть «лишнее» растение.

Проверка ( слайд 17 )

6.3. Работа в группах.

Для каждой группы на парте лежат иллюстрации разных растений. Если вы правильно их разделите на группы, они сразу вырастут в волшебном лесу Лесовичка.

6.4 Дидактическая игра «Соберитесь в группу» (слайд 18)

За то, что вы настоящие любители природы, за то, что помогли спасти волшебный лес, Лесовичок передал Вам подарки. Это фотографии растений, которые с вашей помощью появились в лесу. И ещё в благодарность Лесовичок передал Вам игру.

У каждого из вас есть карточка с изображением, какого- либо растения.

Я буду называть группу растений, ваше задание поднять карточку тогда, когда я назову растение той группы, которое лежит у нас на парте.

VІI. Итог урока

6.1. Технология «Незавершенное предложение»

Я начну, вы продолжайте вместе дружно отвечайте.

  • Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель (ствол) - это ... дерево

  • Растение, имеющее несколько крепких, деревянистых, но значительно более тонких и гибких, чем у дерева стеблей - это ... кустарник

  • Растение, которое имеет мягкий сочный стебель, - это ... травянистое растение

VIII. Рефлексия

Если вам на уроке было понятно, интересно, если урок вам понравился, прикрепите зелёные листочки на дерево, а если вы что-то не поняли, испытывали трудности в работе на уроке - белые.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

С растениями будем мы дружить

Охранять их и любить!















































Слайд 1
Володарская гимназия «София» с ООШ I ст. № 2 Учитель : Засядьвовк Виктория Георгиевна
Слайд 2
Слайд 3
4 6 5 1 3 2
Слайд 4
4 6 5 1 3 2
Слайд 5
4 6 5 1 3 2
Слайд 6
4 6 5 1 3 2
Слайд 7
4 6 5 1 3 2
Слайд 8
4 6 5 1 3 2
Слайд 9
4 6 5 1 3 2
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Дуб Береза Ель
Слайд 14
Бузина Калина
Слайд 15
Ромашка Колокольчик Одуванчик
Слайд 16
4. Разделить растения на три  группы Береза Одуванчик Ромашка Ель Сирень Колокольчик Калина Бузина Дуб
Слайд 17
Калина Бузина Колокольчик Сирень Ромашка Одуванчик Береза Ель Дуб Деревья Кустарники
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
http://www.o-prirode.com/photo/31-0-2114 http://allforchildren.ru/pictures/showimg/babaj aga/baba-jaga18gif.htm http://mam.at.ua/photo/oboi/frukty/jagody_kali ny/27-0-2803 http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%BE %D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BA %D0%BE%D0%BB%D1%8E %D1%87%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D 0%B9 http://priroda.inc.ru/animation/kartinki/kartink i.shtml

Полный текст материала Разработка урока по окружающему миру "Как различать деревья, кустарники, травянистые растения"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Засядьвовк Виктория Георгиевна  Счастливая0260
15.01.2015 1 5064 567

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК