Конспект урока окружающего мира на тему: "Кровь и кровеносная система"; 3 класс


Тема: Значение кровеносной системы (кровь, путь крови).

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся по теме «Значение кровеносной системы».
  2. Развивать память, внимание, связную устную речь.
  3. Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

Тип урока: урок закрепление.

Форма проведения: урок в форме игры «Лото».

Содержание.

1. Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

  • приветствие.

2.Сегодня мы проведем урок в форме игры «Лото». Напоминаю правила проведения такого урока. Ученикам даются игровые карточки и карточки с заданиями. Предлагается на листках подготовить ответы в течение 10 или15 минут на эти задания.

Основные правила:

  • Нельзя допускать паузы,
  • Оценивается только прочтенная запись на листке, а не число доставшихся ученику в ходе урока «номерков»;
  • Ученику предлагается прочитать ответ и сам вопрос;
  • Если необходимо уточнение или дополнение, то предлагается это сделать желающим, которые выражают свое намерение поднятием руки; номерок в этом случае получает тот, кто дал лучший ответ; если же такого ответа не последовало, то номерок остается у учителя.

Оценивание: ели все карточки оказываются заполненными правильно – ученику выставляется оценка «5». Если один ответ неверный – «4». Остальные оценки не выставляются (можно не выставлять и «4»).

(выполнение учащимися задания на карточках).

3Игра «Лото».

В произвольном порядке из конверта учитель достает небольшие картонные квадратики с номерками и объявляет громко «вынутый» номер; ученик, имеющий карточку – задание с таким же номером, дает ответ.

 

Вопросы:

  1. Прозрачная желтоватая солоноватая жидкость, состоящая из воды и растворенных в ней питательных веществ.  (Плазма)
  2. Как называются красные кровяные клетки? (Эритроциты)
  3. Сколько месяцев живут эритроциты? (4 месяца)
  4. Как называются белые кровяные клетки? (Лейкоциты).
  5. Назовите функцию лейкоцитов. (Защитная).
  6. Благодаря чему, можно выработать искусственный иммунитет в организме? (прививка)
  7. Как называются кровяные пластинки, помогающие крови сворачиваться, при порезе или ранении? (Тромбоциты)
  8. Назовите главную задачу тромбоцитов. (Остановить кровь)
  9. Сколько литров крови у взрослого человека? (4,5-5 литра)
  10. Сколько литров крови у детей 8-11 лет? (3,5 литра)
  11. Сколько раз в течение года полностью обновляется кровь в организме? (Трижды)
  12. Что вызывает изменение состава крови( Любое заболевание)
  13. Особая мышца, величиной с кулак данного человека. (Сердце)
  14.  С помощью чего сердце выталкивает кровь для кровообращения? (Сокращение мышц сердца)
  15. Чем насыщенна артериальная кровь? (Кислородом и питательными веществами)
  16. Чем насыщенна венозная кровь? (Углекислым газом)
  17. Как называются сосуды, несущие кровь от клеток к сердцу? (Вены)
  18. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца к клеткам? (Артерии)
  19.  Как называются мельчайшие сосуды в нашем организме? (Капилляры).
  20. Как называется кровь идущая от клеток к сердцу? (Венозная)
  21. Как называется кровь идущая от сердца к клеткам? (Артериальная)
  22. Какой орган выполняет работу по очистке крови? (Печень)
  23. Какая система выполняет работу по очистке крови. (Выделительная система)
  24.  Назовите основные органы выделительной системы. (Две почки).

Подведение итогов игры. Выбор победителей.


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира на тему: "Кровь и кровеносная система"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкова Елена Сергеевна  Елена291216
Учитель начальных классов, МБОУ имназия №9 г. Ставрополя
12.06.2015 0 1638 244
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0