Урок-проект по окружающему миру "Моя семья"; 1 класс


Презентация и конспект урока по окружающему миру. 

Тип урока:комбинированный.
Вид урока: урок систематизации  знаний.

Цель урока: 

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление лэпбука «Моя семья».

Задачи урока: 
•    Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить работать по образцу.

•    Воспитательные:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость; 

•    Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук;
  • развитие внимания, памяти, речи.

Личностные УУД:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли,  обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  волеваясаморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  оценивать значение семьи для человека и общества;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:
Общеучебные: работать с информацией,  называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:
Доска, рисунки и фотографии учащихся «Моя семья», основа для лэпбука, цветные карандаши, фломастеры, раздаточные карточки, скотч, степлер, клей.

Оформление доски:

  1. Основа лэпбука и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».
  2. Солнышко настроения.

Ход урока:

СЛАЙД 1
1. Орг. момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Ребята,  сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу и  отметьте на экране свое настроение. 
Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!». 

СЛАЙД 2 
2. Актуализация темы урока
- Ребята, послушайте отрывок из песни  и подумайте, о чём сегодня будет наш урок. 

СЛАЙД 3 
- Правильно, речь пойдет о семье.
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа: 
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

СЛАЙД 4 
А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадки:
1) Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
(Папа) 

2) В них играют все дети (игРушки)
3) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле ( мамОчка) 
4) Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются ваши родители. (дЕд)
5) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки ( бабушКа) 

6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сесТрёнка) 
- А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: ( проект)
Папа
игРушки
мамОчка
дЕд
бабушКа
сесТрёнка

СЛАЙД 5 
— Что такое проект? (Ответы детей.)
-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.
 -Продуктом может быть что угодно:
стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж.
А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам составить лэпбук о семье. А что можно положить в лэпбук? 
(В лэпбук мы сможем добавить загадки, фотографии, рисунки, добрые слова о семье).

СЛАЙД 6
- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).
ЩЁЛК
В словаре Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

СЛАЙД 7
Коллективное оформление лэпбука
1)- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты. 
Строительство  дома начинается с закладки фундамента. 

СЛАЙД 8

- Что же будет у нас фундаментом, узнаем, если нарисуем звездочку.
Ответы учащихся. (На звезде было написано слово «понимание»). 
-  Это и будет фундаментом нашего дома.
- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите  в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только 1 желтый кирпичик для строительства дома, из чего, по вашему мнению, строится семья. Занесите в лэпбук свои кирпичики и называйте, из каких слов вы построили домик.  
(Дружба,  труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

Слайд 9
А сейчас я проверю ваше внимание. Послушаем стихотворение, которое расскажет нам Даша. 
-Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе – семья. 
Каких членов семьи назвала Даша? А теперь ответьте на мои сказочные вопросы:
- Кто был Внучкой Деда Мороза?
-Кто у нас многодетная сказочная мама? Почему она многодетная?
- Как зовут трудолюбивую сестру из сказки Шарля Перро?
- Как звали папу Буратино?
- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?
- Кем являешься ты, Даша, для своей мамы? А ты, Вова?
- Кем ты являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой?  У  твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?
-  Давайте поселим в наш дом членов семьи. У вас на парте зеленые карточки. Выберите из них слова, обозначающие родственников.
(Брат, папа,  мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник,  внук, незнакомец, прохожий).
После проверки – вкладываем  в конверт нужные слова. 
- Вот какая дружная у нас получилась семья.

СЛАЙД 10
– Ребята в нашемлэпбуке есть красивый конверт с подписью ЗАГАДКИ.  Давайте поработаем в группах и найдем в него загадки  о наших членах семьи (карточки с загадками, находят, читают, вкладываем в конверт.Конверт вносим в лэпбук).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...    Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...    Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
Иигpyшки вам даpит?    Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед 
Мой родной, любимый...    В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?    Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная…    Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший ...
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...    Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...    Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я».
Что получится?    Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? 
Очень модная девчонка 
Моя старшая ...    Кто же трудную работу
Может делать по субботам? 
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш ...
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …    Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без ...    Кто сидит на кресле в зале, 
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота. 
Нам на все он даст ответ. 
Это наш любимый ...

Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.    В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.    Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.    По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!    Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук…
Инструмент в руках у нас, 
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать?..

Жёсткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Всё она тотчас изгложет…    И белить, и красить можно, 
Ею можно рисовать, 
Только надо осторожно 
Чтоб себя не замарать...

СЛАЙД 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит музыка «Бабочки-мотыльки»)
- Вы очень красиво изобразили бабочек. А что любят бабочки? Нектар из чего любят бабочки?

СЛАЙД 12
Составление ромашки "Дружная семья"
- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их наклеивать в лэпбук.

  1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
  2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.
  3. Живут в одной квартире.
  4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
  5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
  6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
  7. Вместе распределяют деньги на покупки.
  8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
  9. У каждого свой кошелек.
  10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Молодцы, у нас с вами получилась ромашка  дружной семьи.

СЛАЙД 13
Календарь семейных праздников
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.  

Поработайте в группах и составьте календари.  (Составляем календарь, приклеиваем).

СЛАЙД 14
В Ваших портфолио есть генеалогические древа. Вы, наверное,  заметили, что и наш лэпбук украшает дерево. 
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы.

-Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? ( ответы детей).

- Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его фотографиями своих семей. Вот это-  моя семья. (Я и дети приклеивают свои семьи на листочки от дерева и прикрепляют их в лэпбук).
-Посмотрите, какой замечательныйлэпбук у нас получился. Видно, что мы сделали его с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.

СЛАЙД 15
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

  • Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
  • Я люблю, когда бабушка …
  • Мои мама и папа самые ….
  • Я люблю своих родителей за то, что …
  • Я доверяю своим родителям …
  • Я люблю своего дедушку за то, что…
  • Я хочу своим родителям пожелать …
  • Свою семью я считаю …
  • Моя мамочка для меня самая …

 Итог урока.
 — Какой теме был посвящен наш проект?
- Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?
- А что понравилось больше всего? 

СЛАЙД 16
 Посмотрите на слайд и зажгите  светофор.
-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.
–Наш урок оказался очень плодотворным. И в благодарность мне хочется подарить вам Сертификат участника проекта в вашиПортфолио. 
Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека. Ни какие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

СЛАЙД 17
- УРОК ОКОНЧЕН. Спасибо вам за работу.


Полный текст материала Урок-проект по окружающему миру "Моя семья"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морщакова Елена Ивановна  elena-morshhakova@
24.03.2018 0 483 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0