Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"; 1 класс

Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"; 1 класс

Материал содержит технологическую карту урока окружающего мира  на тему "Растительноядные и хищные животные", 1 класс, а также прилагаются презентация и карточки.

Цель: 

  • сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; 
  • учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • формировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; 
  • уметь выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания;
  • под руководством учителя описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Метапредметные:
Личностные УУД: 

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • формировать представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;
  • под руководством учителя  осуществлять  действие подведения под понятие;
  • давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время;
  • пользоваться схемами;
  • воспринимать смысл текстов, выделять нужную информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь, вступать в беседу, отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной форме.

Этап урока

Цели этапа

Планируемые результаты

(Формируемые УУД)

 

Деятельность учителя

Организационный

Создание условий для восприятия учебного материала.

 

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

(Личностные УУД).

 

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Как вы думаете, что ещё  нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?

- Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.

 

Мотивационный

 

Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся

 

 

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД).

 

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

- Мы с вами знакомы с этапами появления  и развития жизни на Земле. Предлагаю вам вспомнить их и восстановить их последовательность.

Работа в парах:

- В задании перечислены все этапы развития жизни. Какой из них первый? Поставьте рядом в  квадрате 1. Продолжите далее самостоятельно.   

 

Водоросли, медузы, кораллы.

          Бактерии.

          Рыбы, первые растения.

          Первые земноводные.

          Огромные папоротники, насекомые.

 

- Слайд 1. Проверьте, как вы выполнили задание. Сверьте свой ответ с образцом.

-сигналом покажите мне, есть ошибки  - красный цвет,  нет - зелёный.                                                                                   

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

(выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения и др.)

Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

 

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

(Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте,  обобщать.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД).

 

- А какой шестой  этап? Какие царства живой природы появятся на шестом этапе?(Животные, растения, грибы, человек.)

 

Слайд 2.

Заяц, стрекоза, воробей, щука, орёл, волк.

 

- Представителей  какого царства мы видим?(Млекопитающие: заяц, волк; птицы: воробей, орёл, насекомые: стрекоза; рыбы: щука.)

 

- Какие ещё группы животных вы знаете? (Земноводные, пресмыкающиеся , паукообразные, моллюски.)

 

-По какому признаку животных разделили на такие группы? (По внешнему виду.)

 

- Я вам предлагаю разделить этих же животных, но на два вида. Как  это сделать?

 

-Без чего не могут жить животные? (Без воды, без воздуха, без пищи.)

 

-А питаются они все одинаково?

Формулирование темы и цели урока.

(поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности вгруппах и др)

Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемы урока и алгоритма ее решения.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осознавать важность изучения материала. (Регулятивные УУД).

- Животных делят на группы по способу питания. Может быть кто-то знает как называются такие группы?

-Определите тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?

 

-Работать будем по плану.

1. Объяснить новые понятия.

2. Сравнить представителей этих групп.

3. Определить место человека.

 

Открытие нового знания

( или   Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.)   или (Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.)

 

Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, осуществлять нравственно- этический выбор.

(Личностные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текстовую  информацию.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Работа с учебником.

-Приступим к выполнению плана. Откройте учебник на стр. 12-13. 1 вариант – прочитайте текст на стр. 12 и найдите определение,  каких животных называют растительноядными.2 вариант – прочитайте текст на стр. 13 и найдите определение,  каких животных называют хищными.

-Каких животных называют растительноядными? Каких хищными?

-Рассмотрите рисунок. Назовите растительноядных животных.

-Назовите хищников.

- Как они ведут себя. Приглядитесь?

- Рассмотрите группу животных на стр. 12. Какое животное здесь лишнее?

- Разделите на группы животных  на стр. 13?

Первичное закрепление

Создание условий для применения на практике новых знаний.

Уметь проводить классификацию по разным критериям,строить рассуждения об объекте,  обобщать. (Познавательные УУД).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

- Вернёмся к животным на слайде.

Слайд 3.

- Разделите теперь их на две группы.

 

 

 

Физминутка

Создание условий для сохранения здоровья учеников                                   

 

Осознание важности сохранения и улучшения здоровья.

(Личностные УУД).

 

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.


Полный текст материала Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трунова Анна Викторовна  Публикатор
28.03.2018 0 587 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0