Статья "Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира через систему контроля знаний"


РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ



В соответствии с ФГОС НОО самой важной задачей в обучении является развитие у школьников умения учиться, что означает формировать универсальные учебные действия. Именно поэтому в настоящее время начальное образование решает такую задачу формирования учебной деятельности ребёнка - умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат на различных уроках, в том числе и на занятиях по окружающему миру, а также сопряжение учебных и познавательных мотивов.

Сущность контроля знаний заключается в том, что он является важнейшей частью работы учителя, а также улучшения качества знаний самих учащихся. Контроль знаний также предполагает планирование деятельности учителя, систематический контроль, дифференцированную проверку, контроль усвоения знаний детей, отстающих в учебном материале, в целях восстановления упущенных пробелов в соответствии с методическими требованиями.

Контроль знаний будет намного продуктивней, когда будет являться не просто проверкой выполнения домашнего задания, но и учебной деятельности школьников непосредственно на уроке: правильности выполнения упражнений, внимания и активности детей на уроке, но также контроль необходим для проверки знаний, умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения. Важно также учитывать объем учебного материала, но и оперативность знаний, их прочность и осознанность, то есть способность учащихся их применять на практике, например, при решении познавательных задач. Мало проверить объем знаний по выученному материалу, но также и его понимание - может ли ребенок сделать вывод, обосновать и доказать свое решение или ответ.

Только регулярная проверка выполнения школьниками требований учителя придает им действенность. Учащиеся могут четко и грамотно формулировать ответы на вопросы, если учитель дает им установку для изложения самого материала в виде связного рассказа, то есть ответ должен быть полным и последовательным.

Результаты такого контроля знаний будут заметны и учителю, и ученикам уже в самом процессе контроля. Учащимся это позволит увидеть и оценить их уровень знаний, правильность и добросовестность их отношения к своим учебным обязанностям. Значение контроля особенно возрастает, если учитель отмечает продвижение ученика вперед: увеличение его качества знаний, правильное построение ответа, улучшения в ориентировании на карте, в развитой речи, более серьезное, чем раньше, отношение к учению и т. п Проверка воспитательных результатов обучения окружающего мира имеет не меньшее значение, чем проверка знаний и умений.
Таким образом, контроль знаний может помочь педагогу в развитии регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах.



Полный текст материала Статья "Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира через систему контроля знаний" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савинкова Анна Сергеевна  darkbrodskiy
03.05.2018 0 248 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0