Окружающий мир. Мониторинговые исследования во 2 - 4 классах МОУ «Амвросиевская школа № 6» Донецкой Народной Республики.


Слайд 1
Окружающий мир. Мониторинговые исследования во 2 - 4 классах МОУ «Амвросиевская школа № 6» Донецкой Народной Республики.
Слайд 2
Мониторинговые исследования по предмету «Окружающий мир» Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин – Михайловский При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе, успешному развитию, целостному восприятию мира существенную роль играет изучение предмета «Окружающий мир». Цели изучения предмета «Окружающий мир»: развивать у обучющихся интерес к урокам «Окружающего мира», повысить образовательный уровень. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся к изучению природы. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Объектом исследования являются обучающиеся 2 - 4 классов МОУ «Амвросиевская школа № 6» Донецкой Народной Республики. Мониторинговые исследования были проведены по предмету: «Окружающий мир», по окончанию каждой четверти. В мониторинговых исследованиях из 199 обучающихся приняли участие 189 обучающихся, 2 - 4-х классов. Предметом исследования является диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий. Инструментарий исследования: 1.Спецификация диагностических измерительных материалов по предмету «Окружающий мир»: контрольный измерительный материал (проверочные тесты и ключи к ним) для проведения работ по окончанию каждой четверти для обучающихся 2 - 4-х классов подготовили учителя начальных классов по параллелям. Структура работы. 1.Мониторинговые исследования проводилась в письменной форме во время урока - 40 минут (на 2,3 уроке) в виде: проверочных тестов на отдельных листах. 2.Формы для ввода и первичной обработки данных. Тест проводил учитель, работающий в данном классе.
Слайд 3
Мониторинг по предмету «Окружающий мир» 2 классы триместр 2017- 2018 учебный год Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. По итогам проверки работ получены следующие результаты процента успеваемости, качества знаний и % обученности: Мониторинг по предмету «Окружающий мир» 2 классы триместр 2017- 2018 уч год триместр       Клас "2" "3" "4" "5" кол-во Успеваемо с уч-ся сть 1 четв. 2 четв. 3 120% четв. 0 2 30 31 63 100% 0,81   Качест во знаний 97% 0 2 28 36 66 100% 0,83 97% 0 2 100% 0,83 97% Успеваемость% 27 37 66 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% 100% 80% 60% 40% 20% 0%   СОУ 1 четверть 2четверть 3 четверть Качество % 97% 97% 97% 1 четверть 2четверть 3 четверть Данные результаты стабильны и свидетельствуют об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале для 2 класса. наблюдается
Слайд 4
Мониторинг по предмету «Окружающий мир» 3 классы триместр 2017- 2018 уч. год … великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы. Д. И. Писарев Результатом проведенных действий является компактная и емкая информация. Сопоставление данных мониторинга с запланированными показателями дает возможность увидеть, насколько верными были решения, поможет скорректировать, пересмотреть формы, способы действия или же утвердиться в их правильности. При осуществлении мониторинга учитель обладает надежной и достоверной информацией для
Слайд 5
Мониторинг по предмету «Окружающий мир» 4 классы триместр 2017- 2018 учебный год Результаты предметного мониторинга в начальной школе являются одним из составляющих критериев оценки качества образования образовательной организации. По итогам проверки работ получены следующие результаты процента успеваемости, качества знаний и % обученности: Данные результаты свидетельствуют об усвоении опорной системы знаний по предмету «Окружающий мир», необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале 4 класса.
Слайд 6
Выводы Мониторинг позволил провести диагностику учебных достижений обучающихся, оценить уровень работы педагогов по подготовке школьников по предмету: «Окружающий мир» во 2 - 4 классах. Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство обучающихся овладело необходимым набором знаний, умений и навыков по предмету: «Окружающий мир» в соответствии с компонентом государственного стандарта образования. При такой подготовке можно прогнозировать отсутствие у большинства обучающихся серьёзных трудностей в изучении предмета в дальнейшем. Таким образом, анализ обученности обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Окружающий мир» позволяет сделать следующий вывод: усвоение обучающимися программного материала в целом может быть признано достаточным.
Слайд 7
Выводы Следует отметить, что тестирование проводились на высоком организационном уровне. Педагоги руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению мониторинговых исследований (проверочных тестов). Обучающиеся имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля. Проведённый анализ показал следующие результаты: обучающиеся с проверочными работами (тестами) справились, показав хороший уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности. Таким образом, мониторинговые исследования дают педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования.

Полный текст материала Окружающий мир. Мониторинговые исследования во 2 - 4 классах МОУ «Амвросиевская школа № 6» Донецкой Народной Республики. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юсуфзянова Ирина Васильевна  Орхидея3975
04.05.2018 0 484 61

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0