Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"; 2 класс


Урок во 2 классе, предмет: окружающий мир

Учитель начальных классов 1 категории: Миронова Наталия Алексеевна

МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировская область

Тема: «Какие бывают животные».

Цели: 

- научить различать группы животных по их характерным признакам и выявлять отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся;

- осознавать красоту мира природы;

- определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

-развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков); рабочая тетрадь к учебнику.

2 Рисунки животных, растений; энциклопедии о животных;

4.      Раздаточный материал;

5.      Презентация «Какие бывают животные?» на CD

6.     Мультимедиапроектор, экран.


 

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

2. Актуализация знаний

Дом со всех сторон открыт, 
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.

- О чём эта загадка? (лес)

- Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)

- Приведите примеры деревьев, кустарников, трав?

- Почему лес называют "лёгкими" планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого)

- Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).

- Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? показ ответов картинок и слайдов

В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зелёном кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

- К какому ярусу относится орешник?

Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава, 
Как огонь. (крапива)

- Крапива, к какому ярусу относится?

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашки)

 

Летом рад я свежей 
Ягоде медвежьей 
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)

- К какому ярусу относится малина?

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

- К какому ярусу относится дуб?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)

- Ребята, что вы можете рассказать интересного об этих растениях?

Сообщения детей.

Крапива - полезное растение. Из неё можно приготовить великолепные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины.

Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Продолжительность жизни до 120 лет. Из бересты плели красивые короба, сумки. В древности на бересте писали.

Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с мощным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а иногда и более. Дуб боится морозов. Молодые листья и стебли погибают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно.

Орешник по-другому называют лещиной. Форма листьев дала основание русского названия - как туловище у рыбы леща. Этот кустарник живёт до 90 лет.

В Древнем Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, прекратить наводнение. Орех считался символом жизни и бессмертия.

- Молодцы, ребята!

3. Целеполагание. - В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и животных.

Вы, наверное, заметили выставку книг? О ком она? Каких животных вы знаете? О каких бы хотели узнать? Видите как их много на свете и все разные.

Совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

«Какие бывают животные?»

4. Знакомство с новым материалом.

Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

 

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

 

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

 

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

 

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка - это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр.60 - 63.

-Для ответов используйте подсказку

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр.60, 62, 63.

Учитель: - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.

 

Название группы Количество ног и покровы

 

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

 

5.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

6. Продолжение по теме урока.

- С какими группами животных мы уже познакомились?

- К особой группе животных относят тритонов, жаб, лягушек?

- Где они обитают? (на суше и в воде)

- Поэтому они составляют группу земноводные.

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

- Чем покрыто тело? (голая кожа)

- Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

- К 6 группе мы отнесём крокодилов, змей, черепах, ящериц.

Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся) - Почему они так называются?

- Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

- Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

7. Работа в рабочей тетради, закрепление изученного.

с.42 (№1), с.44 (№7). Ребята при помощи этих заданий самостоятельно определяют классификацию животных.

8. Итог урока.

- С какими группами животных мы познакомились на уроке?

- Что интересного узнали сегодня на уроке? С какими источниками информации работали?

9. Рефлексия.

Работа с рисунком на с.61

Скажите, существует ли такое животное? (нет)

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием, теперь у вас не вызовет затруднение подобное задание и у вас получится определить к какому виду относятся животные.

10 Домашнее задание: р.т.№4,5 с.44-45 объяснение.


Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронова Наталия Алексеевна  Публикатор
01.08.2018 0 119 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0