Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"; 2 класс


Урок во 2 классе, предмет: окружающий мир

Учитель начальных классов 1 категории: Миронова Наталия Алексеевна

МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировская область

Тема: «Какие бывают животные».

Цели: 

- научить различать группы животных по их характерным признакам и выявлять отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся;

- осознавать красоту мира природы;

- определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

-развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков); рабочая тетрадь к учебнику.

2 Рисунки животных, растений; энциклопедии о животных;

4.      Раздаточный материал;

5.      Презентация «Какие бывают животные?» на CD

6.     Мультимедиапроектор, экран.


 

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

2. Актуализация знаний

Дом со всех сторон открыт, 
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.

- О чём эта загадка? (лес)

- Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)

- Приведите примеры деревьев, кустарников, трав?

- Почему лес называют "лёгкими" планеты? (лес - фабрика по выделению кислорода, он нужен для жизни всего живого)

- Как нужно охранять лес? (не жечь костры, сажать новые деревья, не вырубать).

- Я приготовила вам загадки. Отгадайте их и скажите, к какому ярусу относится каждое растение: к деревьям, кустарникам, травам? показ ответов картинок и слайдов

В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зелёном кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

- К какому ярусу относится орешник?

Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава, 
Как огонь. (крапива)

- Крапива, к какому ярусу относится?

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашки)

 

Летом рад я свежей 
Ягоде медвежьей 
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)

- К какому ярусу относится малина?

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

- К какому ярусу относится дуб?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)

- Ребята, что вы можете рассказать интересного об этих растениях?

Сообщения детей.

Крапива - полезное растение. Из неё можно приготовить великолепные щи и много других блюд. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины.

Берёза - это дерево высотой до 30 метров, с белой гладкой корой. Продолжительность жизни до 120 лет. Из бересты плели красивые короба, сумки. В древности на бересте писали.

Дуб - лиственное дерево, высотой до 50 метров, с мощным ветвистым корнем, достигающее возраста в 1000 лет, а иногда и более. Дуб боится морозов. Молодые листья и стебли погибают при заморозках весной. Чтоб уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно.

Орешник по-другому называют лещиной. Форма листьев дала основание русского названия - как туловище у рыбы леща. Этот кустарник живёт до 90 лет.

В Древнем Риме и Греции лещину считали священной и верили, что ветка кустарника может указать, где зарыты сокровища, потушить огонь, прекратить наводнение. Орех считался символом жизни и бессмертия.

- Молодцы, ребята!

3. Целеполагание. - В лесу мы можем увидеть не только растения, а ещё и животных.

Вы, наверное, заметили выставку книг? О ком она? Каких животных вы знаете? О каких бы хотели узнать? Видите как их много на свете и все разные.

Совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

«Какие бывают животные?»

4. Знакомство с новым материалом.

Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

 

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

 

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

 

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

 

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка - это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр.60 - 63.

-Для ответов используйте подсказку

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр.60, 62, 63.

Учитель: - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.

 

Название группы Количество ног и покровы

 

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

 

5.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

6. Продолжение по теме урока.

- С какими группами животных мы уже познакомились?

- К особой группе животных относят тритонов, жаб, лягушек?

- Где они обитают? (на суше и в воде)

- Поэтому они составляют группу земноводные.

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

- Чем покрыто тело? (голая кожа)

- Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

- К 6 группе мы отнесём крокодилов, змей, черепах, ящериц.

Кто знает, как называется эта группа? (пресмыкающиеся) - Почему они так называются?

- Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

- Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

7. Работа в рабочей тетради, закрепление изученного.

с.42 (№1), с.44 (№7). Ребята при помощи этих заданий самостоятельно определяют классификацию животных.

8. Итог урока.

- С какими группами животных мы познакомились на уроке?

- Что интересного узнали сегодня на уроке? С какими источниками информации работали?

9. Рефлексия.

Работа с рисунком на с.61

Скажите, существует ли такое животное? (нет)

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием, теперь у вас не вызовет затруднение подобное задание и у вас получится определить к какому виду относятся животные.

10 Домашнее задание: р.т.№4,5 с.44-45 объяснение.


Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронова Наталия Алексеевна  Публикатор
01.08.2018 0 1468 108

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0